Тема: «Жираф»
Цель: Познакомить с экзотическими животными жарких стран, с их внешнем видом, характерными особенностями.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительное восприятие, координацию движений;
- воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание изображений животных в энциклопедиях; чтение и просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;
Демонстрационный материал: игрушка жирафа, карточки с изображением животных зоопарка.
Материалы: Бумага формата А4, гуашь коричневого, жёлтого и чёрного цвета, влажные салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я на выходных гуляла по городу и зашла в зоопарк. А вы были в зоопарке? Кто там живет? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно. В зоопарке очень интересно. Там много животных и они такие разные. А вы сможете угадать, про кого я вам загадку загадаю?
Загадывание загадок сопровождается показом карточек с изображением животных. Идет обсуждение животных.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна)
Он огромный и усатый,
И (к тому же) полосатый
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - (тигр)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит: (Жираф)
Появляется игрушка жираф.
Жираф: Кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной по танцевать?
Музыкально- танцевальная пауза «У жирафов…»
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях, (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах, на коленях и носках. до соответствующих частей тела.)
Воспитатель:
Вот как весело мы по танцевали с жирафиком! А где же наш гость –жирафик?
Основная часть:
Жираф: Ой, ой! (Плачет).
Воспитатель: Что случилось?
Жираф: Я потерял своих друзей. Помогите мне их найти!
Воспитатель: Ребята, поможем нашему жирафу? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем ему друзей, а помогут нам наши чудесные ладошки и пальчики, что бы они были яркими и красивыми.
Дети садятся за столы. Воспитатель помогает детям сделать отпечатки ладошками и нарисовать пальчиками пятнышки.
Воспитатель: Ну, вот. Посмотрите. Как красиво получилось. Какие вы молодцы
Жираф показывается из – за листа, благодарит детей прощается и уходит в зоопарк.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: А что мы сегодня делали? (ответы детей)
Воспитатель: Какие пятнышки рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Чем рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, помогли нашему гостю жирафу нарисовали друзей.