СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Два жадных медвежонка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить рисовать животных.

Задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра;

- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение;

- воспитывать интерес к сказкам и аккуратность в работе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Два жадных медвежонка"»

Тема: «Два жадных медвежонка»

Цель: Учить рисовать животных.

Задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра;

- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое сосредоточение;

- воспитывать интерес к сказкам и аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение сказки с использованием мультимедийных технологий; рассматривание иллюстраций к произведению.

Демонстрационный материал: куклы театральные (два медведя, лиса, сыр (бумажный), иллюстрации к сказке, аудиозапись для физкультминутки.

Материалы: Газета, ватные палочки, бумага формата А5, коричневая и чёрная гуашь, вырезанные жёлтые кружочки (сыр).


Методика проведения

Вводная часть:

Рассказывание сказки, показ настольного театра «Два жадных медвежонка».

Воспитатель: В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

«– Ну что ж», – сказала лиса, – хоть и помалу, да, зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

Вопросы воспитателя.

-Понравилась ли вам сказка?

-Что вы узнали про медвежат? Какие они были?

-А лиса?

-Как медвежата были наказаны за жадность?

(Ответы детей)

Физминутка «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть художниками. Давайте нарисуем маленьких медвежат. Вот посмотрите, я уже нарисовала маму медведицу, а вы нарисуете ей медвежат. Рисовать мы с вами будем смятой бумагой и ватными палочками. Бумагой мы рисуем голову и туловище медвежат, а ватной палочкой глазки и ротик и нос. (Дети приступают к работе, воспитатель помогает им)

Воспитатель: Давайте теперь накормим мишек. (Воспитатель раздаёт детям жёлтые кружочки (сыр), дети «кормят» медвежат)

Заключительная часть:

Воспитатель:

-Что мы сегодня с вами делали?

-Какую сказку мы читали?

-Красивых медвежат мы нарисовали?

(ответы детей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!