Тема: Коллективная работа «Вот какой у нас салют!»
Цель: Формировать умение рисовать способом примакивания, используя гуашь разных цветов и смятые салфетки.
Задачи:
- формировать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире;
- отображать впечатления в изо деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Салют над городом».
Демонстрационный материал:
Материалы: Ватман формата А3, гуашь основных цветов, салфетки, влажные салфетки.
Методика проведения
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Здравствуйте, дети. (Дети здороваются). Ребята, посмотрите, сколько игрушек в гости к нам пришло. Сегодня мы с вами будем рисовать салют.
(Воспитатель показывает картинки с салютом.)
Воспитатель: А кто-нибудь знает, что такое салют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А где можно увидеть салют? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Салют можно увидеть в небе, когда в стране праздник.
Основная часть:
Воспитатель читает стихи О. Высотской «Салют»
Вокруг всё было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «УРРА!»
Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель: А теперь давайте проведём физкультурную минутку.
Физкультурная минутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно,
Рисовать сейчас нам нужно!
Воспитатель: Молодцы! Настоящие солдаты!
Воспитатель выкладывает на стол основу для коллективной композиции - ватман формата А3.
Воспитатель: Это небо! А где салют? Сейчас мы его нарисуем. Посмотрите. Беру салфеточку, сминаю её, окунаю в краску и … шлёп (ставлю отпечаток) – получился огонёк! Убираю её, беру другую салфеточку, окунаю в краску и … шлёп (ставлю отпечаток) – ещё один огонёк! А теперь попробуйте вы нарисовать огоньки.
Дети рисуют огоньки самостоятельно.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось!
Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что же мы нарисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А какого цвета был наш салют? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А чем мы рисовали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! У нас получился очень красивый салют. Вы все молодцы!