Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение “Детский сад №11 «Солнышко» , с. Белое ,Красногвардейский район, Республика Адыгея.
КОНСПЕКТ НОД
«Путешествие Софии в Королевство Зубных щеток»
по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Группа : подготовительная
Воспитатель: Лобова Мария Евгеньевна
2018- 2019 уч.год
Тема: Путешествие Софии в Королевство Зубных щеток»
Ведущая образовательная область – познавательное развитие (ФЭМП).
Пути интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: определить степень усвоенности программного материала , рекомендованного для подготовительной группы по образовательным областям.
Задачи.
Образовательные : -повторить знание устного счёта в пределах 20;
- знание цифр 0-9 и их последовательность в ряду;
- умение определять время по часам ;
- знание состава числа 10 ,
умение составлять данное число из двух меньших;
- закрепить умение самостоятельно составлять
и решать задачи;
- различать понятия «сложение – вычитание» и
соответствующие им знаки «плюс
и минус»;
- умение складывать и вычитать числа в пределах 10
( решать примеры);
Развивающие: - развивать логическое мышление ;
- умение высказывать свою точку зрения ;
- развивать образное представление (мышление);
- развивать чувство времени и временные представления;
Воспитательные: - воспитывать умение работать в команде;
- дружбу и сотрудничество;
- понятие о необходимости следить за своим здоровьем;
Материалы , оборудование и участники :
- Гномик, Нотка, Королева.
- интерактивная доска, ноутбук;
- презентация( видео , дверца, замок, ключи, дворец);
- 3 магнитные доски;
- 2 картонных ключа, разрезанных на части;
- картонные «кирпичики» с числами первого и второго десятка(1- 20);
- картонные колпачки цветов радуги;
- бумажные зонтики с цифрами состава числа 10 красного и синего
цвета;
- карточки с примерами;
- картонные «брёвна»– сосновые – жёлтые и еловые – коричневые 9 ш;
- картонные полоски синего, красного и жёлтого цвета;
- ткань голубого цвета – река;
1слайд – название НОД
2 видео. Утро в семье Опанасенко Софии.
Мама: София, вставай. Надо собираться в садик. Только не забудь почистить зубки. Вот твоя щётка.(уходит)
София ( потягиваясь).Хорошо, мамочка. (Видит вазочку с конфетами).
- лучше я съем конфетку, а зубки почищу потом. (ест конфету)
Мама .София, ты собралась? Пошли скорее, а то опоздаем в садик.
София. ( держась за щёку )Ой, мамочка, у меня ,кажется ,зуб заболел.
Мама. А ты зубки чистила?
София. Нет , я конфетку съела, а зубки не успела почистить. Скорее побегу, почищу. Где же щёточка? Её нет.
Мама. Теперь придётся искать её в королевстве Зубных щёток. Туда все обиженные щёточки уходят, но надо успеть до 9-30. В 9-30 у щёток заканчивается утренняя смена. Идём в садик, тебе дети помогут
София появляется из-за занавеса. К ней навстречу бегут дети и воспитатель.
3 слайд волшебная дверца.
Воспитатель: поспешим. Смотрите на часы. Сколько времени они показывают? вот и дверь в королевство. Ой, захлопнулась.
4 слайд замочная скважина
Задачи: развитие образных представлений(мышления) и логического мышления(анализ, сопоставление)
-. Надо побыстрее подобрать ключ. Их 2 и они разбиты, надо сложить. Делимся на 2 команды.( СОФИЯ И ВАСЯ)
(- на магнитной доске – 2 разрезанных ключа – золотой и красный.)
В: какой из них подходит к замочной скважине? ЗОЛОТОЙ Дверь открыта.
Задачи: закрепление знания последовательности числового ряда первого и второго десятка.
В: поспешим дальше. Вот и дорожка. Но кто-то пошалил, разбросал кирпичики. Быстрее сложим дорожку. Что видим на кирпичиках. Что за числа? Кирпичики с числами первого десятка – первая команда, второго –вторая. ВЫЛОЖИЛИ ДОРОЖКУ.
Гномик, сидит на пеньке,задумался.
Задачи: развитие временных представлений, знания последовательности цветов радуги, развитие логического мышления( анализ, сопоставление), умения делать вывод, развитие речи.
В: Гномик, что случилось? .
Гномик. я забыл ,какой колпачок сегодня надевать. Видите, они все разного цвета. И каждый день надо другой надевать. Помню только, что вчера был …вторник…
В: думайте, ребята.
РЕШЕНИЕ. Повторим дни недели – порядок.
Посмотрим цвета колпачков – цвета радуги.
Каждому дню соответствует цвет .
Сегодня среда…..- значит - …жёлтый
Г. Спасибо , ребята. Я вам покажу дорогу во дворец.
5 слайд гроза – дождь (запись звука дождя)
Задачи: повторение состава числа 10, развитие умения составлять большее число из двух меньших.
В. Идёмте быстрее, а то, сейчас дождик пойдёт. У нас только 2 зонтика. Как мы можем под ними разместиться? .1 команда- берите красные зонтики, 2 – синие. Составьте пары.
1-9, 2-8, 3 -7, 4 -6, 5-5. Поменяйтесь в парах зонтиками. А теперь – проговорите .9-1,8-2,7-3,6-4, 5-5.
Гномик. А это моя подруга – НОТКА. Если угадаете её имя – она с вами потанцует.
Задачи: закрепление знания названий нот, развитие логического мышления, умения делать выводы(сопоставление), развитие речи.
РЕШЕНИЕ. Каждому дню недели соответствует нота, потому что в неделе 7 дней и нот в музыке тоже 7. Сегодня ….. , это … по счёту день. Ему подходит нота ….
Нотка. Молодцы, ребята. Давайте потанцуем.
В. А у нас время есть танцевать? Сколько минут осталось? Д б 15.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТА.
Слайд - река
В. После дождя речка разлилась, сломала мостик. Кто нам поможет?
Слайд бабочка, ласточка, слон, бобр.
Почему ? Это водное животное.
Задачи: повторение знаний о водных животных, развитие логического мышления, умения делать выводы и заключение, сравнивать числа второго десятка, повторить понятие «мерка»
1 команда. Задание с числами.
Даны длины: ширина реки - 15м. Брёвна длиной – 10м и 17м.
Выбор: надо взять бревно длиной 17м. Потому что оно длиннее , а 10м – короче и не достанет до другого- противоположного - берега.
2команда. Задание с полосками разного цвета.(полоски разложены хаотично, не рядом)
Ширина реки – синяя полоска.
Брёвна – красная (длиннее) и жёлтая (короче).
Как определим? С помощью наложения.
5 слайд замок королевы
Задачи: закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, видеть клеточку, считать клетки, развитие аккуратности, внимания, мелкой моторики,
В. А вот и замок виден. Он расположен высоко , мы не успеваем.
Но нам помогут волшебные птицы. Скорее садитесь за столы, напишем графический диктант. Сейчас каждый оседлает свою птицу.
-Дети пишут графический диктант (птица).
6 слайд КОРОЛЕВА. Молодцы, ребята, вы вовремя успели. На часах ( отвечают дети 9-30). Вот и твоя щётка, София.
Берегите своё здоровье.
1