СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие "ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - царица наук, наука о числах... Для меня математика -это прежде всего логика.Именно поэтому я считаю математику главным компонентом в интеллектуальном развитии дошкольников стараюсь в ход занятий обязательно вставлять задачки на развитие логического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие "ФЭМП»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение “Детский сад №11 «Солнышко» , с. Белое ,Красногвардейский район, Республика Адыгея.







КОНСПЕКТ НОД

«Путешествие Софии в Королевство Зубных щеток»

по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)



















Группа : подготовительная

Воспитатель: Лобова Мария Евгеньевна







2018- 2019 уч.год

Тема: Путешествие Софии в Королевство Зубных щеток»

Ведущая образовательная область – познавательное развитие (ФЭМП).

Пути интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: определить степень усвоенности программного материала , рекомендованного для подготовительной группы по образовательным областям.

Задачи.

Образовательные : -повторить знание устного счёта в пределах 20;

- знание цифр 0-9 и их последовательность в ряду;

- умение определять время по часам ;

- знание состава числа 10 ,

умение составлять данное число из двух меньших;

- закрепить умение самостоятельно составлять

и решать задачи;

- различать понятия «сложение – вычитание» и

соответствующие им знаки «плюс

и минус»;

- умение складывать и вычитать числа в пределах 10

( решать примеры);

Развивающие: - развивать логическое мышление ;

- умение высказывать свою точку зрения ;

- развивать образное представление (мышление);

- развивать чувство времени и временные представления;



Воспитательные: - воспитывать умение работать в команде;

- дружбу и сотрудничество;

- понятие о необходимости следить за своим здоровьем;



Материалы , оборудование и участники :

- Гномик, Нотка, Королева.

- интерактивная доска, ноутбук;

- презентация( видео , дверца, замок, ключи, дворец);

- 3 магнитные доски;

- 2 картонных ключа, разрезанных на части;

- картонные «кирпичики» с числами первого и второго десятка(1- 20);

- картонные колпачки цветов радуги;

- бумажные зонтики с цифрами состава числа 10 красного и синего

цвета;

- карточки с примерами;

- картонные «брёвна»– сосновые – жёлтые и еловые – коричневые 9 ш;

- картонные полоски синего, красного и жёлтого цвета;

- ткань голубого цвета – река;


1слайд – название НОД

2 видео. Утро в семье Опанасенко Софии.

Мама: София, вставай. Надо собираться в садик. Только не забудь почистить зубки. Вот твоя щётка.(уходит)

София ( потягиваясь).Хорошо, мамочка. (Видит вазочку с конфетами).

- лучше я съем конфетку, а зубки почищу потом. (ест конфету)

Мама .София, ты собралась? Пошли скорее, а то опоздаем в садик.

София. ( держась за щёку )Ой, мамочка, у меня ,кажется ,зуб заболел.

Мама. А ты зубки чистила?

София. Нет , я конфетку съела, а зубки не успела почистить. Скорее побегу, почищу. Где же щёточка? Её нет.

Мама. Теперь придётся искать её в королевстве Зубных щёток. Туда все обиженные щёточки уходят, но надо успеть до 9-30. В 9-30 у щёток заканчивается утренняя смена. Идём в садик, тебе дети помогут


София появляется из-за занавеса. К ней навстречу бегут дети и воспитатель.

3 слайд волшебная дверца.

Воспитатель: поспешим. Смотрите на часы. Сколько времени они показывают? вот и дверь в королевство. Ой, захлопнулась.

4 слайд замочная скважина

Задачи: развитие образных представлений(мышления) и логического мышления(анализ, сопоставление)

-. Надо побыстрее подобрать ключ. Их 2 и они разбиты, надо сложить. Делимся на 2 команды.( СОФИЯ И ВАСЯ)

(- на магнитной доске – 2 разрезанных ключа – золотой и красный.)


В: какой из них подходит к замочной скважине? ЗОЛОТОЙ Дверь открыта.


Задачи: закрепление знания последовательности числового ряда первого и второго десятка.

В: поспешим дальше. Вот и дорожка. Но кто-то пошалил, разбросал кирпичики. Быстрее сложим дорожку. Что видим на кирпичиках. Что за числа? Кирпичики с числами первого десятка – первая команда, второго –вторая. ВЫЛОЖИЛИ ДОРОЖКУ.


Гномик, сидит на пеньке,задумался.

Задачи: развитие временных представлений, знания последовательности цветов радуги, развитие логического мышления( анализ, сопоставление), умения делать вывод, развитие речи.

В: Гномик, что случилось? .

Гномик. я забыл ,какой колпачок сегодня надевать. Видите, они все разного цвета. И каждый день надо другой надевать. Помню только, что вчера был …вторник…

В: думайте, ребята.

РЕШЕНИЕ. Повторим дни недели – порядок.

Посмотрим цвета колпачков – цвета радуги.

Каждому дню соответствует цвет .

Сегодня среда…..- значит - …жёлтый

Г. Спасибо , ребята. Я вам покажу дорогу во дворец.

5 слайд гроза – дождь (запись звука дождя)

Задачи: повторение состава числа 10, развитие умения составлять большее число из двух меньших.


В. Идёмте быстрее, а то, сейчас дождик пойдёт. У нас только 2 зонтика. Как мы можем под ними разместиться? .1 команда- берите красные зонтики, 2 – синие. Составьте пары.

1-9, 2-8, 3 -7, 4 -6, 5-5. Поменяйтесь в парах зонтиками. А теперь – проговорите .9-1,8-2,7-3,6-4, 5-5.


Гномик. А это моя подруга – НОТКА. Если угадаете её имя – она с вами потанцует.

Задачи: закрепление знания названий нот, развитие логического мышления, умения делать выводы(сопоставление), развитие речи.


РЕШЕНИЕ. Каждому дню недели соответствует нота, потому что в неделе 7 дней и нот в музыке тоже 7. Сегодня ….. , это … по счёту день. Ему подходит нота ….


Нотка. Молодцы, ребята. Давайте потанцуем.

В. А у нас время есть танцевать? Сколько минут осталось? Д б 15.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТА.

Слайд - река

В. После дождя речка разлилась, сломала мостик. Кто нам поможет?

Слайд бабочка, ласточка, слон, бобр.

Почему ? Это водное животное.

Задачи: повторение знаний о водных животных, развитие логического мышления, умения делать выводы и заключение, сравнивать числа второго десятка, повторить понятие «мерка»



1 команда. Задание с числами.

Даны длины: ширина реки - 15м. Брёвна длиной – 10м и 17м.

Выбор: надо взять бревно длиной 17м. Потому что оно длиннее , а 10м – короче и не достанет до другого- противоположного - берега.


2команда. Задание с полосками разного цвета.(полоски разложены хаотично, не рядом)

Ширина реки – синяя полоска.

Брёвна – красная (длиннее) и жёлтая (короче).

Как определим? С помощью наложения.


5 слайд замок королевы

Задачи: закрепление умения ориентироваться на листе бумаги, видеть клеточку, считать клетки, развитие аккуратности, внимания, мелкой моторики,

В. А вот и замок виден. Он расположен высоко , мы не успеваем.


Но нам помогут волшебные птицы. Скорее садитесь за столы, напишем графический диктант. Сейчас каждый оседлает свою птицу.

-Дети пишут графический диктант (птица).



6 слайд КОРОЛЕВА. Молодцы, ребята, вы вовремя успели. На часах ( отвечают дети 9-30). Вот и твоя щётка, София.

Берегите своё здоровье.






1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!