СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» (математическое) «Задания тетушки Совы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» (математическое) «Задания тетушки Совы»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МБДОУ «Детский сад № 9 «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая МБДОУ

«Детский Сад № 9 «Счастливое детство» ___________ Сефербекова Н. Н.



Конспект

НОД по образовательной области:

«Познавательное развитие» (математическое)


«Задания тетушки Совы»






 Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ № 9 «Счастливое детство»

Нурмагомедова Индира Нурмагомедовна













Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей чисел, состав чисел до 5; знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; определять равенство и неравенство предметов; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Карточки с цифрами; карточки - домики для определения состава чисел; карточки с примерами; перфокарты на определение равенства и неравенства предметов, мяч, экран с проектором; набор геометрических фигур для д/и «Коврик для тетушки Совы»; фломастеры и листы цветной бумаги по количеству детей.


Ход деятельности

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

День –ночь

Белый - черный

(Звучит музыка, появляется на экране Тетушка Сова)


Т. Сова: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть, для вас у меня сюрприз, но получить вы его сможете тогда, когда выполните все мои задания. Согласны?

Т. Сова: У вас на карточках цифры в разброс, вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10.

(1-е задание: «Соединить цифры по порядку от 1 до 10» (карточки).

Воспитатель: Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Молодцы.

Т. Сова: 2-е задание - назовите «Какая цифра пропала?» (на экране).

Т. Сова: Ребята, какие вы молодцы, правильно выполнили задание. А со следующим справитесь? Найдите соседей чисел.

(3-е задание: «Найди соседей чисел» (на экране))


Т. Сова: Очень хорошо. Всех соседей чисел назвали правильно. Следующее задание называется: состав числа. Вам нужно дописать недостающие цифры в окошках.

(4 задание: «Состав числа» (карточки))


Воспитатель: Яна, как ты составила число 5; Валентин из каких чисел состоит число 4. Как ты Ваня составил число 3… Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите, ребята, расставить их правильно, по порядку.

(Проводится игра-физминутка: «Станьте, цифры по порядку». Воспитатель раздает карточки с изображением цифр в разброс, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку.

Игра повторяется 2 раза)

Т. Сова: ребята у меня следующее задание «Реши пример». У вас на столах карточки с примерами, которые нужно решить.

(5-е задание: «Реши пример»)


Воспитатель: Расскажи, Каролина как ты решила свой пример. А ты, Валентин? Проверьте друг у друга правильно выполнили задание.

Т. Сова: Молодцы, ребята, вы такие умные, следующее задание «Поставь знак больше, меньше или равно». Вам нужно сравнить количество предметов в окошках и в пустом окошке поставить нужный знак.

(6 задание. «Поставь знак больше, меньше или равно» (перфокарты)


Воспитатель: Ваня, расскажи как ты расставил знаки? А ты Саша? Анжелика?

Т. Сова: Еще одно задание. Рассмотрите внимательно картинки, найдите чем они отличаются

(проводится 7-е задание: «Найди отличия» дети называют их.)


Т. Сова: Молодцы ребята, отличий было 10, вы их все нашли.

Воспитатель: Дети, давайте в подарок Тетушке Сове сделаем красивый коврик из геометрических фигур.

-положите в середину - 1 круг

-в правом верхнем углу - треугольник,

-в левом нижнем углу - квадрат

-в левом верхнем углу положите- прямоугольник

-в правом нижнем углу - шестиугольник

-вокруг круга - 10 палочек

-Посмотрите такой коврик у вас получился? Я думаю т.Сова будет очень рада подарку.

(Звучит мелодия из мульфильма и появляется Тетушка сова на экране)

Т. Сова: Мне ваши коврики очень понравились, под вашим ковром вы тоже найдете сюрприз. До новых встреч друзья!!

(Дети находят сюрприз)

Воспитатель: Ребята, какое задание понравилось выполнять, какое было самым сложным, какое легким? Если у вас хорошее настроение выберите красную прищепку и прищепите к солнышку, ну а если вам было трудно выполнять задания прищепите на тучку синюю прищепку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!