МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МБДОУ «Детский сад № 9 «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ
«Детский Сад № 9 «Счастливое детство» ___________ Сефербекова Н. Н.
Конспект
НОД по образовательной области:
«Познавательное развитие» (математическое)
«Задания тетушки Совы»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 9 «Счастливое детство»
Нурмагомедова Индира Нурмагомедовна
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей чисел, состав чисел до 5; знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; определять равенство и неравенство предметов; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Карточки с цифрами; карточки - домики для определения состава чисел; карточки с примерами; перфокарты на определение равенства и неравенства предметов, мяч, экран с проектором; набор геометрических фигур для д/и «Коврик для тетушки Совы»; фломастеры и листы цветной бумаги по количеству детей.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
День –ночь
Белый - черный
(Звучит музыка, появляется на экране Тетушка Сова)
Т. Сова: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть, для вас у меня сюрприз, но получить вы его сможете тогда, когда выполните все мои задания. Согласны?
Т. Сова: У вас на карточках цифры в разброс, вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10.
(1-е задание: «Соединить цифры по порядку от 1 до 10» (карточки).
Воспитатель: Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Молодцы.
Т. Сова: 2-е задание - назовите «Какая цифра пропала?» (на экране).
Т. Сова: Ребята, какие вы молодцы, правильно выполнили задание. А со следующим справитесь? Найдите соседей чисел.
(3-е задание: «Найди соседей чисел» (на экране))
Т. Сова: Очень хорошо. Всех соседей чисел назвали правильно. Следующее задание называется: состав числа. Вам нужно дописать недостающие цифры в окошках.
(4 задание: «Состав числа» (карточки))
Воспитатель: Яна, как ты составила число 5; Валентин из каких чисел состоит число 4. Как ты Ваня составил число 3… Молодцы ребята, правильно справились с заданием.
Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите, ребята, расставить их правильно, по порядку.
(Проводится игра-физминутка: «Станьте, цифры по порядку». Воспитатель раздает карточки с изображением цифр в разброс, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку.
Игра повторяется 2 раза)
Т. Сова: ребята у меня следующее задание «Реши пример». У вас на столах карточки с примерами, которые нужно решить.
(5-е задание: «Реши пример»)
Воспитатель: Расскажи, Каролина как ты решила свой пример. А ты, Валентин? Проверьте друг у друга правильно выполнили задание.
Т. Сова: Молодцы, ребята, вы такие умные, следующее задание «Поставь знак больше, меньше или равно». Вам нужно сравнить количество предметов в окошках и в пустом окошке поставить нужный знак.
(6 задание. «Поставь знак больше, меньше или равно» (перфокарты)
Воспитатель: Ваня, расскажи как ты расставил знаки? А ты Саша? Анжелика?
Т. Сова: Еще одно задание. Рассмотрите внимательно картинки, найдите чем они отличаются
(проводится 7-е задание: «Найди отличия» дети называют их.)
Т. Сова: Молодцы ребята, отличий было 10, вы их все нашли.
Воспитатель: Дети, давайте в подарок Тетушке Сове сделаем красивый коврик из геометрических фигур.
-положите в середину - 1 круг
-в правом верхнем углу - треугольник,
-в левом нижнем углу - квадрат
-в левом верхнем углу положите- прямоугольник
-в правом нижнем углу - шестиугольник
-вокруг круга - 10 палочек
-Посмотрите такой коврик у вас получился? Я думаю т.Сова будет очень рада подарку.
(Звучит мелодия из мульфильма и появляется Тетушка сова на экране)
Т. Сова: Мне ваши коврики очень понравились, под вашим ковром вы тоже найдете сюрприз. До новых встреч друзья!!
(Дети находят сюрприз)
Воспитатель: Ребята, какое задание понравилось выполнять, какое было самым сложным, какое легким? Если у вас хорошее настроение выберите красную прищепку и прищепите к солнышку, ну а если вам было трудно выполнять задания прищепите на тучку синюю прищепку.