СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности (6–7 л) Тема: «Люблю тебя, село родное! ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности (6–7 л)

Тема: «Люблю тебя, село родное! ».

Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромное, о труде взрослых.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о родном селе.

2. Дать знания из истории возникновения села.

 3. Воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что наше село связано со всей страной; здесь, как и по всей России, труд людей почетен.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, экспериментирование, аналитико-синтетический.

Словарная работа:

Селекционеры, механизаторы, сельскохозяйственные культуры, комбайнер, плотник, слесарь, электрик.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, пословиц о Родине, о селе, о труде;

2. Беседы о Родине, родном крае;

3. Экскурсии по улицам села, к реке, в парк.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран. Слайды с фотографиями улиц и памятников села Укромное, людей села на своих рабочих местах; макеты .

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина… » в исполнении М. Бернеса

Дети входят в групповую комнату, подходят к карте Крыма.

Воспитатель: (обводящим жестом, показывая на карту Крыма) В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, город, улица, дом, где он родился.

«На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той! »

- Но у нас есть карта Симферопольского  района

/рассматривание карты/

- Где село Укромное?

 (дети показывают) .

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина?

Дети:

1. Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

2. Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

4. Детский сад, где все друзья – это Родина твоя!

Воспитатель: Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – (дети:) это тоже Родина!

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти нашему селу и процветать.

Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Крым (показ на карте) .

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Симферополь (показ на карте, показ фотографий)

Воспитатель: Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их?

Дети:

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Человек без родины, что птица без песни

3. На чужой стороне и весна не красна

4. Жить - родине служить.

Воспитатель: Дети, наша Родина – это Крым. И правильно вы говорите, что Родиной мы зовем ее, потому что все в ней для нас родное, она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Все вы ходите в одну группу и  живете в одном селе. Значит вы …..? (односельчане, укромновцы)

Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном селе Укромное, где находится наш детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, какое наше село?

Дети: Красивое, большое.

Воспитатель: Действительно, наше село красивое, вокруг села раскинулись поля, где растут красивые и лечебные растения, протекает река Салгир.

Воспитатель: Очень, очень давно, на этом месте, где сейчас расположено наше село, когда-то были дикие, пустые степи и жили здесь только дикие звери и птицы. Но, так же давно, это место понравилось, когда-то, проезжавшим мимо переселенцам, которые искали себе подходящее место для жизни. Они увидели красивые места, где рядом протекала река, где можно было ловить рыбу для пропитания, купаться в ней и стирать белье. И они начали строить дома вдоль берега реки, разводить скот и птицу, распахивать землю. Постепенно стали приезжать люди с других краев и селиться здесь. Наше село называлось  Сарабузы  произошло это название от сочетания «желтый камень», так как вблизи села были карьеры желтого ракушечника. Именно так называлось село до ВОВ . А после войны переименовали и стали называть селом Укромным.

В те давние времена село было сначала очень маленькое, всего несколько домиков, сделанных из глины и камыша, а сейчас наше село стало большим, светлым и красивым, с множеством улиц, где дома построены из прочного кирпича, шифера и металлопластика.

Воспитатель: Скажи, Алена, как называется улица, на которой ты живешь?

Ребенок: улица, на которой я живу, называется Путилинская.

 

Воспитатель: Вы знаете почему так назвали улицу?

Благодаря усилиям и трудам замечательного человека Георгия Ефимовича Путилина на территории Укромного были построены многие производственные объекты, Дом культуры, переселенческие дома. Именно поэтому одна из улиц названа его именем.

 

Воспитатель: Какая из улиц у нас самая длинная?

Дети: самая длинная улица Октябрьская.

Воспитатель: какие еще улицы вы знаете?

Дети: Салгирная,  Дегтяря, ул.Дружбы, Заводская, Молодежная….

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в селе. А какие учреждения нашего села вы знаете? (свои слова педагог сопровождает показом слайдов с изображением перечисляемых улиц и учреждений) .

Дети: Школа, магазин, Дом культуры, детский сад, амбулатория, почта…

Воспитатель: Какой строительный материал использовали для их постройки?

Дети: Кирпич.

Воспитатель: А раньше из чего делали дома? (из глины) .

Эксперимент: дети сравнивают на ощупь два материала: глину и кирпич, выясняют: что прочнее. Воспитатель напоминает детям о том, что кирпич это специально изготавливаемый на заводах состав из глины и воды, которому придают форму кирпича и обжигают в специальной, очень горячей печи. Глина - один из самых распространенных высококачественных природных материалов, которыми богат наш край. А изготавливаемый у нас кирпич идет далеко за пределы региона.

Воспитатель: Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены?

Дети: Да, есть памятник  погибшим воинам.

Воспитатель :При въезде в село Укромное расположен Памятник обелиск погибшим воинам в годы ВОВ, возведенный в 1970 году, на плитах которого высечены имена погибших 38 жителей села, павших сражаясь за родное село.(слайды) .

Воспитатель: Какое самое красивое место в селе?

Дети: площадь возле Дома культуры, парк (слайды) .

Физкультминутка.

Дети переходят в зону регионального компонента (плакаты и растения нашей местности) .

Воспитатель: благодаря прекрасным людям нашего села, их рабочим рукам наше село хорошеет год от года. Много есть пословиц о людях труда. Какие пословицы вы знаете?

Дети:

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Что посеешь – то и пожнешь»

«Мала пчела и та работает»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»

Воспитатель: Эта пословица относится и к труженикам нашего села. Люди нашего села любят трудиться. Они выращивают на наших полях  и теплицах много разных культур, а затем сдают Родине.

Воспитатель: Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Назовите пословицу о людях этой профессии.

Дети: «Кто вспашет, тот и сеять будет».

Воспитатель: Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.

Дети: Трактора, комбайны.

Воспитатель: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?

Дети: В мастерской.

Воспитатель: Эта мастерская называется МТМ (Машинотракторная мастерская). Какой ремонт делают тракторам?

Дети: Меняют колёса, делают мотор.

Воспитатель: Кто трудиться на ремонте техники?

Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.

Воспитатель: Много людей занято на ремонте. Они знают, что от их умения зависит будущее урожая. Есть люди, которые зимой ремонтируют технику, а весной и осенью садятся за штурвал трактора, комбайна.

У нас немало есть людей, которыми можно гордиться. Среди выпускников Укромновской школы много достойных, успешных людей, среди которых: В.В. Климов - чемпион мира по велоспорту, заслуженный мастер спорта СССР; В.Ю. Коврайский - заместитель министра образования Крыма; В.Н. Гаврилов - кандидат филологических наук, учитель-методист, учитель русского языка и литературы; Н.В. Дувиряк - заслуженный деятель культуры АР Крым, руководитель народного танцевального ансамбля "Грандэкс".(показ слайдов).

Воспитатель: И сегодня у нас есть прекрасные люди, которые живут и трудятся в нашем селе, не только в поле, но и в детском саду, школе, амбулатории, доме культуры (показ слайдов людей села за работой) .

Сколько их людей умелых

Самых сильных, самых смелых

Каждый занят важным делом

Дома, в поле, у машин.

Видишь сколько дел вокруг.

Сколько всюду сильных рук.

Ведь не зря людьми труда

Наша Родина горда.

Воспитатель: Как вы думаете, чем поощряют людей, которые хорошо трудятся?

Дети: Медалями.

Воспитатель: Верно! Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родины они получают медали, ордена, их фотографии печатают в газетах, награждают почётными грамотами, ценными подарками.

Воспитатель: Дети, сегодня вы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. Послушайте, какие хорошие слова можно сказать о том месте, где мы живем (читает стихотворение И. Векшегоновой, «Родина»)

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной зовем.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности (6–7 л) Тема: «Люблю тебя, село родное! ».»



Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное

учреждение

« Детский сад «Журавлик» с.Укромное»

Симферопольского района

Республики Крым

ул.Театральная,20, с.Укромное, Симферопольский район,РК, 297536

тел/факс 0(652) 32-25-94, inna020982@gmail.com ОГРН 1159102008230



ИНФОРМАЦИЯ ОБ УКРОМНОМ ДЛЯ МЕТОДИЧКИ «ДЕТЯМ О КРЫМЕ».

В Симферопольском районе в Республике Крым более девяносто сел, но есть среди них одно особое, не похоже на другие, и находится оно в самом центре.

Укромное(Ново-Сарабуз)- село с богатой историей. Первое упоминание о нем можно отыскать еще в 1784 году в « Камеральном описании Крыма», где было обозначено административно-территориальное деление Крымского ханства. Уже тогда здесь существовали деревни под названием Сарабузы произошло это название от сочетания «желтый камень», так как вблизи села были карьеры желтого ракушечника. Именно так называлось село вплоть до 1945 года, а в 1945 г. - селом Укромным.

Герб села Укромное.






Динамика численности

  • 1939 год - 708 чел

  • 1989 год - 4552 чел

  • 2001 год -4704 чел

  • 2014год-5811чел

С 1912 года здесь появляются первые поселения болгар. И теперь здесь уже целых три деревни под названием Сарабуз, а именно Сарабуз русский (позже Соловьевка), Сарабуз татарский (позже ул.Кадровая) и Сарабуз болгарский (позже Укромное).

Укромное сегодня-это развивающееся село с отличными перспективами на будущее. Здесь восстановлен Дом Культуры, открылись детские и спортивные площадки.

В Укромном действует православный Храм Святой Блаженной Ксении Петербургской, а также мечеть и мусульманская община «Баш-Сарабуз».







Украшает село уникальная достопримечательность – аллея с красочными граффити. Появилась она ко Дню защиты детей. Аллея пополняется новыми рисунками каждый год. Своеобразной визитной карточкой Укромного стал красивый фонтан, расположенный в зоне отдыха.



При въезде в село Укромное расположен Памятник обелиск погибшим воинам в годы ВОВ, возведенный в 1970 году, на плитах которого высечены имена погибших 38 жителей села, павших сражаясь за родное село.



Село Укромное расположено в центре района, формально на 9 километре трассы Симферополь — Красноперекопск, фактически — в 1,5 км от относящегося к городу посёлка Аэрофлотский, высота центра села над уровнем моря — 177 . Укромное входит в своего рода агломерацию из слившихся сёл, протянувшуюся на 20 километров вдоль Салгира.

После войны хозяйство в селе начало восстанавливаться .В 1952 создается Симферопольская овоще-картофельная селекционная опытная станция, на базе которой разрабатывались системы сева и высадки овощных растений для крупного товарного овощеводства. Имена ученых-селекционеров М.Ф.Перегудта., Г.А.Салтановский., Ковальчук О.М., В.А.Васьковской., Пилипенко В.А., В.И.Немтинова хорошо известны не только на территории Крыма, но и далеко за пределами.

Уже много лет укромновцы сохраняют память о Георгии Ефимовиче Путилине-заместителе директора станции по производству. Благодаря усилиям и трудам этого замечательного человека на территории Укромного были построены многие производственные объекты, Дом культуры, переселенческие дома. Именно поэтому одна из улиц названа его именем.

Среди выпускников Укромновской школы много достойных, успешных людей, среди которых: В.В. Климов - чемпион мира по велоспорту, заслуженный мастер спорта СССР; В.Ю. Коврайский - заместитель министра образования Крыма; В.Н. Гаврилов - кандидат филологических наук, учитель-методист, учитель русского языка и литературы; Н.В. Дувиряк - заслуженный деятель культуры АР Крым, руководитель народного танцевального ансамбля "Грандэкс".













Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности (6–7 л)

Тема: «Люблю тебя, село родное! ».

Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромное, о труде взрослых.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о родном селе.

2. Дать знания из истории возникновения села.

3. Воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что наше село связано со всей страной; здесь, как и по всей России, труд людей почетен.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, экспериментирование, аналитико-синтетический.

Словарная работа:

Селекционеры, механизаторы, сельскохозяйственные культуры, комбайнер, плотник, слесарь, электрик.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, пословиц о Родине, о селе, о труде;

2. Беседы о Родине, родном крае;

3. Экскурсии по улицам села, к реке, в парк.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран. Слайды с фотографиями улиц и памятников села Укромное, людей села на своих рабочих местах; макеты .

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина… » в исполнении М. Бернеса

Дети входят в групповую комнату, подходят к карте Крыма.

Воспитатель: (обводящим жестом, показывая на карту Крыма) В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, город, улица, дом, где он родился.

«На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той! »

- Но у нас есть карта Симферопольского района

/рассматривание карты/

- Где село Укромное?

(дети показывают) .

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина?

Дети:

1. Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

2. Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

4. Детский сад, где все друзья – это Родина твоя!

Воспитатель: Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – (дети:) это тоже Родина!

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти нашему селу и процветать.

Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Крым (показ на карте) .

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Симферополь (показ на карте, показ фотографий)

Воспитатель: Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их?

Дети:

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Человек без родины, что птица без песни

3. На чужой стороне и весна не красна

4. Жить - родине служить.

Воспитатель: Дети, наша Родина – это Крым. И правильно вы говорите, что Родиной мы зовем ее, потому что все в ней для нас родное, она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Все вы ходите в одну группу и живете в одном селе. Значит вы …..? (односельчане, укромновцы)

Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном селе Укромное, где находится наш детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, какое наше село?

Дети: Красивое, большое.

Воспитатель: Действительно, наше село красивое, вокруг села раскинулись поля, где растут красивые и лечебные растения, протекает река Салгир.

Воспитатель: Очень, очень давно, на этом месте, где сейчас расположено наше село, когда-то были дикие, пустые степи и жили здесь только дикие звери и птицы. Но, так же давно, это место понравилось, когда-то, проезжавшим мимо переселенцам, которые искали себе подходящее место для жизни. Они увидели красивые места, где рядом протекала река, где можно было ловить рыбу для пропитания, купаться в ней и стирать белье. И они начали строить дома вдоль берега реки, разводить скот и птицу, распахивать землю. Постепенно стали приезжать люди с других краев и селиться здесь. Наше село называлось Сарабузы произошло это название от сочетания «желтый камень», так как вблизи села были карьеры желтого ракушечника. Именно так называлось село до ВОВ . А после войны переименовали и стали называть селом Укромным.

В те давние времена село было сначала очень маленькое, всего несколько домиков, сделанных из глины и камыша, а сейчас наше село стало большим, светлым и красивым, с множеством улиц, где дома построены из прочного кирпича, шифера и металлопластика.

Воспитатель: Скажи, Алена, как называется улица, на которой ты живешь?

Ребенок: улица, на которой я живу, называется Путилинская.


Воспитатель: Вы знаете почему так назвали улицу?

Благодаря усилиям и трудам замечательного человека Георгия Ефимовича Путилина на территории Укромного были построены многие производственные объекты, Дом культуры, переселенческие дома. Именно поэтому одна из улиц названа его именем.


Воспитатель: Какая из улиц у нас самая длинная?

Дети: самая длинная улица Октябрьская.

Воспитатель: какие еще улицы вы знаете?

Дети: Салгирная, Дегтяря, ул.Дружбы, Заводская, Молодежная….

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в селе. А какие учреждения нашего села вы знаете? (свои слова педагог сопровождает показом слайдов с изображением перечисляемых улиц и учреждений) .

Дети: Школа, магазин, Дом культуры, детский сад, амбулатория, почта…

Воспитатель: Какой строительный материал использовали для их постройки?

Дети: Кирпич.

Воспитатель: А раньше из чего делали дома? (из глины) .

Эксперимент: дети сравнивают на ощупь два материала: глину и кирпич, выясняют: что прочнее. Воспитатель напоминает детям о том, что кирпич это специально изготавливаемый на заводах состав из глины и воды, которому придают форму кирпича и обжигают в специальной, очень горячей печи. Глина - один из самых распространенных высококачественных природных материалов, которыми богат наш край. А изготавливаемый у нас кирпич идет далеко за пределы региона.

Воспитатель: Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены?

Дети: Да, есть памятник погибшим воинам.

Воспитатель :При въезде в село Укромное расположен Памятник обелиск погибшим воинам в годы ВОВ, возведенный в 1970 году, на плитах которого высечены имена погибших 38 жителей села, павших сражаясь за родное село.(слайды) .

Воспитатель: Какое самое красивое место в селе?

Дети: площадь возле Дома культуры, парк (слайды) .

Физкультминутка.

Дети переходят в зону регионального компонента (плакаты и растения нашей местности) .

Воспитатель: благодаря прекрасным людям нашего села, их рабочим рукам наше село хорошеет год от года. Много есть пословиц о людях труда. Какие пословицы вы знаете?

Дети:

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Что посеешь – то и пожнешь»

«Мала пчела и та работает»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»

Воспитатель: Эта пословица относится и к труженикам нашего села. Люди нашего села любят трудиться. Они выращивают на наших полях и теплицах много разных культур, а затем сдают Родине.

Воспитатель: Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Назовите пословицу о людях этой профессии.

Дети: «Кто вспашет, тот и сеять будет».

Воспитатель: Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.

Дети: Трактора, комбайны.

Воспитатель: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?

Дети: В мастерской.

Воспитатель: Эта мастерская называется МТМ (Машинотракторная мастерская). Какой ремонт делают тракторам?

Дети: Меняют колёса, делают мотор.

Воспитатель: Кто трудиться на ремонте техники?

Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.

Воспитатель: Много людей занято на ремонте. Они знают, что от их умения зависит будущее урожая. Есть люди, которые зимой ремонтируют технику, а весной и осенью садятся за штурвал трактора, комбайна.

У нас немало есть людей, которыми можно гордиться. Среди выпускников Укромновской школы много достойных, успешных людей, среди которых: В.В. Климов - чемпион мира по велоспорту, заслуженный мастер спорта СССР; В.Ю. Коврайский - заместитель министра образования Крыма; В.Н. Гаврилов - кандидат филологических наук, учитель-методист, учитель русского языка и литературы; Н.В. Дувиряк - заслуженный деятель культуры АР Крым, руководитель народного танцевального ансамбля "Грандэкс".(показ слайдов).

Воспитатель: И сегодня у нас есть прекрасные люди, которые живут и трудятся в нашем селе, не только в поле, но и в детском саду, школе, амбулатории, доме культуры (показ слайдов людей села за работой) .

Сколько их людей умелых

Самых сильных, самых смелых

Каждый занят важным делом

Дома, в поле, у машин.

Видишь сколько дел вокруг.

Сколько всюду сильных рук.

Ведь не зря людьми труда

Наша Родина горда.

Воспитатель: Как вы думаете, чем поощряют людей, которые хорошо трудятся?

Дети: Медалями.

Воспитатель: Верно! Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родины они получают медали, ордена, их фотографии печатают в газетах, награждают почётными грамотами, ценными подарками.

Воспитатель: Дети, сегодня вы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. Послушайте, какие хорошие слова можно сказать о том месте, где мы живем (читает стихотворение И. Векшегоновой, «Родина»)

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной зовем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!