В:Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте». - Какой сегодня замечательный день ребята! -Вы слышите что это? Что за звук?(Шум ветра) -Да ребята это шумит ветер. -Ребята а как воет сильный ветер : у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот ветер стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла. (Голос зайчика аудио запись) -Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите пожалуйста! - Ну что ребята поможем животным?(Да) Давайте расселим животных. Дид.игра «Кто где живет?» -Ребята для начала вспомним каких животных вы знаете?(Домашних и диких животных) -Ребята назовите этих животных? (Волк,лиса,заяц,медведь,белка,еж) -Это какие животные ? (Дикие животные) -Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (Они живут в лесу, они сами себе находят пищу и сами себе строят жилище) -А эти какие животные? (домашние) -Назовите этих животных? (Корова,кошка,собака,коза,баран,лошадь) -А почему их называют домашние животные?- - Потому, что живут рядом с человеком. - Какую пользу приносят человеку эти животные? (Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Коза дает молоко. Баран шерсть.) -Домашние животные -это животные которые живут рядом с человеком, человек о них заботится кормит и строит для них жилища. -Ребята, что такое жилище? Жилище-это место где живут домашние животные. -Вот мы расселили диких и домашних животных, теперь у всех животных есть свои домики. -Ребята животные рады давайте вместе с ними поиграем. Звучит музыка, воспитатель говорит слова: – Поиграем в игру «Слышим – делаем». По лесной полянке разбежались зайки Прыг-скок, прыг-скок. Вот какие зайки. (Дети прыгают на двух ногах). Вдруг идет сестричка хитрая лисичка (Иммитирует хождение лисы) Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех … (Дети рыщут и убегают на стульчики) (звучит запись плача животного) В: Ой, Слышите? Кто-то плачет? Что случилось кто тебя обидел? -Да я потерял маму? (жалобно говорит зайчик ) -А какая твоя мама? У нее есть пушистые кисточки на ушках?(Показывает белочка пушистые кисточки свои) -Нет,- горько заплакал (Вышла медведица и сказала) -Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу? -Нет,- продолжал плакать малыш Послышалась шуршанье из под пня, выкатилась ежиха и сказала -Я знаю, у твоей мамы колючки на спине? -Нет,- продолжал плакать малыш. (Вышла лиса) – Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост7 - Нет же ,- неожиданно рассмеялся малыш -А где вы видели такую маму с пушистым хвостом. в коричневой шубе с иголками на спине, и с кисточками на ушках? -Да уж.- засмеялись все лесные мамы - А какая твоя мама? -Моя мама самая красивая! -Знаем, знаем, что твоя мама красивая. И тут на полянку выскочила его мама .Малыш бросился к ней. Она нежно поцеловала своего детеныша Все звери были рады этой встрече. -Ребята расскажите какая у него мама? (Дети рассказывают какая мама у зайчика. -Молодцы ребята мы с вами нашли зайчонке маму. -Ребята давайте и остальным животным найдем маму.(На столе лежат картинки с изображением взрослых животных и детёнышей домашних животных). -Ребята возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.Дети находят картинки и называют взрослого животного и его детёныша. -А теперь назовите животное и его детеныша. Ответы детей: - У зайца – зайчата. - У волка – волчата -У лисы- лисята. -У ежа-ежата - У собаки – щенок. - У кошки – котенок. - У коровы – теленок . - Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду. -Ребята посмотрите на столе картинки с изображением животных. -Ребята возьмите карточки с животными и найдите чем питаются, что он кушает. -А теперь скажите чем мы покормили животных? (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т.д.) Аудио запись голос зайчика:- Ребята спасибо вам большое что помогли нам животным найти свои дома.До скорой встречи! |