Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему : «Деревья и кустарники на нашем участке».
Подготовила Москалева Л.В..воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020г.
Цель. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев и кустарников, цветов.
Задачи:
продолжать знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с.
показать влияние солнечного света и воды на рост кустарников, деревьев, цветов;
закрепить знания детей о строение деревьев и кустарников: ствол, ветви, листья;
воспитывать чувство красоты и потребность заботиться о природе;
развивать любознательность, память, речь.
Материалы
карточки с изображением деревьев и кустарников,
изображение скворца,
листы белой бумаги,
цветные карандаши.
Предварительная работа:
Ход НОД
1. Организационный момент.
Сюрпризный момент, «прилет скворца»
Воспитатель: - Ребята, у нас необычный гость, угадайте, кто?
Дети: Птица!
Воспитатель: как называется птица?
Дети: Скворец!
Воспитатель: Правильно, это скворец! Он живет на нашем участке. Скворец забыл, где его домик, на каком находится дереве? Поможем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Как называется дом скворца?
Дети: Скворечник!
Воспитатель: Правильно! Поможем нашему пернатому другу найти свой доми?. Для этого мы вспомним все деревья и кустарники нашего участка. Назовем их названия. И вспомним, где (на каком дереве) находится скворечник?
2. Беседа «Назовем вместе деревья и кустарники на участке д/с.»
Просмотр с детьми картинок с изображением деревьев и кустарников, четко проговаривая их названия, определяя это растение на нашем участке. Воспитатель: Назовите, какие деревья растут на нашем участке?
Дети: Береза, клен, липа, акация, тополь.
Воспитатель: Правильно, береза, клен, липа, акация, тополь растут на нашем участке. А какие еще растения растут на участке, вы помните?
Дети: Кустарники и цветы.
Воспитатель: Как называются кустарники нашего участка?
Дети: Жасмин, сирень.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Деревья какие?
Дети: Высокие.
Воспитатель: Не только высокие, но и раскидистые, у деревьев есть ствол. Кустарник какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Да, правильно, низкий, и у кустарника нет ствола, у него ветви растут от корня.
Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?
Дети: Да!
Физминутка
Вы помните, мы с вами рассматривали деревья на участке. Чем они отличаются между собой. Как вы думаете, чем?
Дети: Деревья отличаются листьями, разной расцветкой коры деревьев.
Воспитатель: Вы помните какого цвета кора у березы?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А у тополя какого цвета кора?
Дети: Серого цвета.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А у клена и липы какого цвета кора?
Дети: Темно-серого цвета.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что на нашем участке есть дерево, на котором находиться скворечник? Что это за дерево?
Дети: Акация.
Воспитатель: Правильно, это дерево – акация. А у акации какого цвета кора?
Дети: Темного цвета.
Воспитатель: Правильно, темно-серого цвета. Самое высокое дерево на нашем участке. Поверхность ствола дерева имеет продольные бороздки.
Теперь скворец обязательно найдет свой домик! Он нас благодарит. И ему уже пора домой. Но мы с вами его увидим, когда придем гулять на свой участок.
Скажем дружно «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят деревья и кустарники?
Дети: Деревья и кустарники дают нам кислород, чтобы мы дышали чистым воздухом.
Воспитатель: Да, правильно. Нельзя ломать ветки, нельзя жечь живые деревья и кустарники, их нужно беречь.
Как можно одним словом назвать деревья, кустарники, цветы?
Дети: Растения.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Что нужно растениям для хорошего роста?
Дети: Солнце и вода.
Воспитатель: Правильно, солнечный свет, тепло и полив необходимы для роста и развития растений.
Воспитатель: Мы немного устали, предлагаю вам поиграть. Согласны?
Дети: Да!
3.П/и«Весна».
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад! (руки отведены назад)
Воспитатель: Молодцы!
4. Д/и «Собери картинку».
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат разрезанные картинки, с изображением деревьев и кустарников.
Дети собирают, называют получившееся изображение. Уточняют, растет или нет на нашем участке.
5. Итог занятия. Сколько мы сегодня вспомнили и узнали нового о деревьях и кустарниках нашего участка. Еще мы помогли скворцу найти свой домик. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите нарисовать понравившееся вам дерево?
Дети: Да, хотим.
Дежурные раздают белые листы бумаги, цветные карандаши.
Рисование.
Оцениваю деятельность детей с положительной стороны. Выставка работ.