СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе « Праздник Солнца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе « Праздник Солнца»»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе « Праздник Солнца»

ЦЕЛЬ; Учить детей понимать роль Солнца, без которого невоз­можна жизнь организмов на Земле. Установить вместе с детьми, что Солнце является началом экологических связей в природе. Рассказать об отношении к солнцу древних народов (поклонение Солнцу)

Экологические связи:

растения


солнечный свет животные

человек

Словарь: Солнце, Солнышко, «Ярило».

Материал: Отрывок из мультфильма «Снегурочка»

Методические приемы: дидактическая игра-составление эколо­гической цепочки.


1. Загадки: “ Что выше леса, краше света, без огня горит”

“Встану я рано, бело да румяно, да как распущу золотые волосы да выйду за город – и человек, и зверь возрадуются”.

О чем эти загадки? Конечно о Солнце.

2. Беседа воспитателя.

Какое оно? Где можно увидеть? Что такое солнце?

(свободные высказывания детей, пусть даже противоречивые).

3. Рассказ воспитателя.

Солнце – это ближайшая к Земле звезда – огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает тепло и свет. С Земли Солнце кажется небольшим. На самом же деле оно так велико, что наша планета по сравнению с ним совсем маленькая. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет – с маковое зернышко.

Древние люди поклонялись Солнцу, любили его, боготворили, но и боялись. В Древнем Египте Солнце называли бог Ра в Греции – бог на золотой колеснице проезжает по небу. На Руси Солнце называли – Ярило. От него зависело земледелие, обильный урожай, достаток. Люди старались задобрить его. Пели песни, водили хороводы.

4. Физминутка – хоровод. Солнышко – ведрышко,

Выгляни, красное,

Из-за гор – горы!

Выгляни, солнышко

До вешней поры.

5. Беседа.

- Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить глаза? (смотреть на Солнце можно только через затемненное стекло, светофильтры, чтобы не испортить глаза)

Помните! Загорать можно утром до 11 часов и вечером после 18 часов.

Ребята, какую роль играет Солнце в жизни растений и животных?

Вывод: Солнце излучает тепло и свет. Благодаря этому, весной тает снег, становится тепло, пробуждается природа, появляются молодые зеленые растения. Животные и насекомые пробуждаются от спячки, образуют семейные пары, заводят детенышей, растят их. Солнце помогает людям растить урожай. В теплое солнечное лето урожай бывает богаче. Солнышко помогает выращивать овощи, зелень в теплицах и парниках. В нашем городе есть теплично-парниковое хозяйство, которое снабжает овощами, зеленью население нашего города и области круглый год.

6. Физминутка. Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать,

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать,

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

7. Дидактическая игра “Составление экологической цепочки”

(Детей можно “разбить “ на мини-группы. Каждой группе раздать альбомный лист, цветные карандаши. Дети рисунками изображают экологические цепочки. Например:















Молодцы!

8. Итог занятия.

Что вы узнали о Солнце?

Солнце – что это?

Солнце большое или маленькое?

Какие правила надо соблюдать в солнечный день?

Как Солнце помогает людям, растениям, животным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!