Конспект НОД по пожарной безопасности
«Уроки пожарной безопасности с Чебурашкой!»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о
необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, как важное
условие сохранение жизни.
Образовательные:
закрепить знания: об опасных предметах, о причинах пожара дома,
номера телефона пожарной охраны; продолжать расширять знания о
профессии пожарный.
Развивающие:
развивать умение ориентироваться в предлагаемой ситуации,
подбирать правильный ответ.
Воспитывающие:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
двигательная.
Предварительная работа: Беседа «Пожароопасные предметы»
Цель: Помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы,
«Безопасность», Рисование по теме «Осторожно огонь!».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал Вохринцевой
«Пожарная безопасность», телефон, коробок со спичками, огнетушитель,
пожарная машина, костюм пожарного.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку;
«Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он …...(Пожарный)
Воспитатель: Правильно, ребята вы уже догадались о чем мы сегодня будем
говорить?
Входит Чебурашка, здоровается с детьми. … Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, вы узнали…? Правильно это Чебурашка.
Чебурашка! Как у тебя дела?
Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Дела у меня идут неважно, дело в том,
что я очень боюсь оставаться дома один, вдруг что то случиться со мной.
Воспитатель: Чебурашка, тебе просто нужно научиться правильно,
безопасно вести себя одному дома. Вот посмотри и послушай наших детей,
они тебя познакомят с предметами, которые в доме можно считать
опасными?
1. Д/Игра: «Пожароопасные предметы»
Чебурашка: Молодцы ребята, я все запомнил.
2.Обсуждение пожароопасных ситуаций.
Воспитатель: Что вы можете сказать о поступках этих детей? Правильно ли
дети поступают? Чем грозит такое поведение? Что общего вы увидели на
этих картинках?
Воспитатель: Чебурашка, а ты умеешь отгадывать загадки?
Чебурашка: Конечно!
Воспитатель: Тогда отгадай мою загадку:
«Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит» (огнетушитель)
Чебурашка: Ой, что то не получается, ребята помогите мне отгадать.
3 Загадки
Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (спичка)
Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки (спички)
Шипит и злится, а воды боится. С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
(огонь)
Воспитатель: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне
может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто
поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно
потушить пожар! А кто ребята помнит, по какому телефону нужно звонить
при пожаре? Правильно, 01!
Воспитатель: Ребята давайте позвоним и вызовем пожарного, ведь он может
нам много рассказать о борьбе с пожаром.
Выходит ребенок в костюме пожарного
Воспитатель: Что надето на пожарном? (каска, куртка с длинными
рукавами)
Для чего пожарному такая одежда (чтобы не обгореть).
Воспитатель спрашивает пожарного: Можно ли баловаться спичками?
Нужно ли туристам тушить костер? Чем нужно тушить пожар?
4 Игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Спасибо пожарный, много узнали.
4 Игра «Найди лишний предмет»
Чебурашка: Я предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, и тот,
кому брошу мяч, должен его закончить.
5 Игра «Продолжи…»
«Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар)
Раз, два, три, четыре
У кого пожар … (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над… (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег… (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые …(предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер …(01)!»
Чебурашка: Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки.
Воспитатель: А теперь мы приглашаем тебя с нами поиграть в пожарных.
Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать
пожарный (должен быть сильным, ловким, быстрым, выносливым, смелым).
6 Эстафета «Пожарные» - 2 команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились на пожаре. Давайте
поаплодируем друг другу.
Чебурашка: Молодцы, ребята, я очень много узнал с вами, что нельзя
оставлять электроприборы без присмотра, нельзя играть со спичками, при
пожаре звонить 01, огонь можно тушить водой, песком, огнетушителем, и
теперь я не боюсь оставаться один дома. Спасибо вам, до свидания!