СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по пожарной безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки пожарной безопасности с Чебурашкой 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по пожарной безопасности»

Конспект НОД по пожарной безопасности


«Уроки пожарной безопасности с Чебурашкой!»


Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о

необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, как важное

условие сохранение жизни.

Образовательные:

  • закрепить знания: об опасных предметах, о причинах пожара дома,

номера телефона пожарной охраны; продолжать расширять знания о

профессии пожарный.

Развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в предлагаемой ситуации,

подбирать правильный ответ.

Воспитывающие:

  • воспитывать осторожное обращение с пожароопасными предметами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

двигательная.


Предварительная работа: Беседа «Пожароопасные предметы»

Цель: Помочь детям запомнить основные пожароопасные предметы,

«Безопасность», Рисование по теме «Осторожно огонь!».


Материалы и оборудование: Демонстрационный материал Вохринцевой

«Пожарная безопасность», телефон, коробок со спичками, огнетушитель,

пожарная машина, костюм пожарного.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку;

«Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он …...(Пожарный)

Воспитатель: Правильно, ребята вы уже догадались о чем мы сегодня будем

говорить?

Входит Чебурашка, здоровается с детьми. … Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, вы узнали…? Правильно это Чебурашка.

Чебурашка! Как у тебя дела?

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Дела у меня идут неважно, дело в том,

что я очень боюсь оставаться дома один, вдруг что то случиться со мной.

Воспитатель: Чебурашка, тебе просто нужно научиться правильно,

безопасно вести себя одному дома. Вот посмотри и послушай наших детей,

они тебя познакомят с предметами, которые в доме можно считать

опасными?

1. Д/Игра: «Пожароопасные предметы»

Чебурашка: Молодцы ребята, я все запомнил.


2.Обсуждение пожароопасных ситуаций.

Воспитатель: Что вы можете сказать о поступках этих детей? Правильно ли

дети поступают? Чем грозит такое поведение? Что общего вы увидели на

этих картинках?

Воспитатель: Чебурашка, а ты умеешь отгадывать загадки?

Чебурашка: Конечно!

Воспитатель: Тогда отгадай мою загадку:

«Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит» (огнетушитель)

Чебурашка: Ой, что то не получается, ребята помогите мне отгадать.


3 Загадки

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (спичка)

Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки (спички)

Шипит и злится, а воды боится. С языком – а не лает, без зубов – а кусает?

(огонь)

Воспитатель: Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне

может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто

поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно

потушить пожар! А кто ребята помнит, по какому телефону нужно звонить

при пожаре? Правильно, 01!

Воспитатель: Ребята давайте позвоним и вызовем пожарного, ведь он может

нам много рассказать о борьбе с пожаром.

Выходит ребенок в костюме пожарного

Воспитатель: Что надето на пожарном? (каска, куртка с длинными

рукавами)

Для чего пожарному такая одежда (чтобы не обгореть).

Воспитатель спрашивает пожарного: Можно ли баловаться спичками?

Нужно ли туристам тушить костер? Чем нужно тушить пожар?


4 Игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Спасибо пожарный, много узнали.

4 Игра «Найди лишний предмет»


Чебурашка: Я предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, и тот,

кому брошу мяч, должен его закончить.

5 Игра «Продолжи…»

«Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар)

Раз, два, три, четыре

У кого пожар … (в квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над… (газом)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег… (траву)?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые …(предметы)?

Помни каждый гражданин

Этот номер …(01)!»

Чебурашка: Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки.

Воспитатель: А теперь мы приглашаем тебя с нами поиграть в пожарных.

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать

пожарный (должен быть сильным, ловким, быстрым, выносливым, смелым).


6 Эстафета «Пожарные» - 2 команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились на пожаре. Давайте

поаплодируем друг другу.

Чебурашка: Молодцы, ребята, я очень много узнал с вами, что нельзя

оставлять электроприборы без присмотра, нельзя играть со спичками, при

пожаре звонить 01, огонь можно тушить водой, песком, огнетушителем, и

теперь я не боюсь оставаться один дома. Спасибо вам, до свидания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!