СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!»»

МБДОУ «Одесский детский сад»











Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!»





















Воспитатель:

средней группы № 14

Филоненко О.С.













Одесское 2019 г

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Юные охранники природы!»

Цель: Совершенствовать знания о правилах поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о животном и растительном мире, о среде их обитания;

- Активизировать в речи детей имена прилагательные (березовый, кленовый, еловый, дубовый, рябиновый, рыжая, ловкая, проворная, колючий, мохнатый, косолапый, неуклюжий т.д.) и предметный словарь (берлога, логово, дупло, нора);

- Способствовать развитию физических качеств: равновесия, координации.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, мышление при отгадывании загадок.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение.

Материал: мультимедиа показ деревьев, животных, листья деревьев, запись «Голоса птиц»,

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес»; Заучивание стихов о весне; дидактической игры «Кто, где живет?». Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия». Трудовая деятельность по сбору мусора на участке во время прогулки. Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет? ответы детей

- Тогда слушайте:

“Дорогие ребята, я, Лесовик хозяин леса. Я живу с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, всегда готовы прийти на помощь, скорее отправляйтесь в лес!”

Воспитатель: Ребята, что случилось в лесу? (Люди засорили лес мусором, растения погибли, животные исчезли).

Ребята, что мы можем сделать для Лесовичка? (Помочь).

А как будем помогать Лесовичку? Что нужно сделать? (Нужно сначала добраться до леса, очистить лес от мусора).

- Тогда отправляемся выручать лес из беды! Чтобы добраться до леса сначала пройдем по мостику через речку, перешагнем через упавшие деревья, пройдем по узенькой тропинке и тогда окажемся мы в лесу.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами в лес пришли! Что вы видите ребята? (мультимедиа картинка леса) (Слайд 1,2,3)

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц, не слышно шелеста травы, не слышно жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1задание.

Воспитатель: Послушайте первое задание.

- Ребята, посмотрите, сколько листочков, они все потерялись и не знают с какого они дерева. Давайте поможем вспомнить их названия.

(Мультимедиа картинок) (Слайды 5-10)

Ребята, как вы думаете с какого дерева эти листья? (Березы)

У березы листья, какие? (березовые)

Посмотрим действительно береза?

Правильно назвали? Молодцы!

А эти листья, с какого дерева потерялись? (Клен)

У клена листья, какие? (кленовые)

Посмотрим действительно клен?

Правильно назвали? Молодцы!

Молодцы ребята! Справились с 1 заданием.

2задание.

Воспитатель:

Ребята, когда мы с вами добирались до леса, я нашла вот такие листочки, и они оказывается не простые на них загадки. Следующее задание нам нужно отгадать загадки.

(Слайд 11)

Загадки:

1. Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

- Ребята скажите, как называется медвежий дом? (Берлога)

- Что делает медведь зимой? (спит)

Ребята, как зовут детенышей у мамы медведицы? (медвежата)

А какой он медведь? (большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий)

2. Рыжий маленький зверек

по деревьям прыг-да-скок. (белка)

Что запасает белка на зиму? (Орехи, грибы, ягоды)

- Как называется дом у белки? (Дупло)

Расскажите о белке, какая она? (маленькая, пушистая, ловкая, проворная, быстрая).

Как зовут детенышей белки? (бельчата)

3. По тропинке весь в иголках

прокатился шарик колкий.

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно это... (Ёжик).

Что делает еж в зимнее время года? (находится в спячке)

Чем покрыт еж? (иголками)

А для чего нужны ему иголки? (для защиты от хищных животных)

Еж, какой? (колючий)

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (волк)

- Как называется дом волка? (Логово)

Как зовут детенышей волчицы? (волчата)

Волк, какой? (серый, голодный, злой, зубастый, быстрый, лохматый)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

- Какая у зайца шубка летом? А зимой?

А зачем заяц меняет шубку? (чтобы его не было видно зимой на снегу, а летом среди растений, он маскируется)

Какой заяц? (маленький, трусливый, быстрый, шустрый, серый, белый, осторожный)

Как зовут детенышей зайчихи? (зайчата)

6. Рыжая хозяюшка

Из леса пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла (лиса)

- Где живет лиса в лесу? (в норе).

Что вы знаете о лисе? Какая она? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая, быстрая, ловкая)

Как зовут детенышей лисицы? (лисята)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Ответы детей.

- Как вы догадались, что сейчас весна? Ответы детей.

- Правильно, снег растаял, солнышко греет, появилась лужи, просыпаются животные от зимней спячки, птицы возвращаются, люди стали легко одеваться.

Воспитатель: В лесу стало светлее, слышится пение птиц.

(Слайд 12)

Скажите, как называют птиц, которые возвращаются весной домой? (Перелетные)

3 задание

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что лес — это дом для животных, растений. А мы с вами в лес ходим только в гости, а гости должны вести себя так, чтобы не потревожить хозяев, не обидеть их и не напугать.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин-дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

(просмотр слайдов).

Воспитатель: Скажите мне ребята, а вы знаете, чего нельзя делать в лесу? (нельзя разжигать костры, рубить деревья, рвать и топтать растения, убивать животных и насекомых, нельзя разбрасывать мусор, слушать громко музыку, кричать).

Лесные правила. (Слайд 13-18)

Воспитатель: - Ой, ребята, вы справились со всеми заданиями, а вот мусор на полянке так и остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы в лесу стало чисто.

- Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Прилетели и запели птицы, в лесу появились насекомые и животные.

(фонограмма птиц) (Слайд 19)

- Молодцы, ребята!

Воспитатель:

-Вы, были сегодня активные, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? А кому мы помогали? (Помогали Лесовику очистить лес). Ребята, как вы считаете, смогли ли вы помочь Лесовику? А какое новое слово вы узнали? (логово волка). Вам понравилось наше путешествие?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!