СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Берегите водоемы!» Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по Познавательному развитию на тему   «Берегите водоемы!»   Старшая группа

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Берегите водоемы!» Старшая группа»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска




ПРОВЕРИЛА: УТВЕРЖДАЮ:

Ст. воспитатель МАДОУ №102 г. Томска Заведующий МАДОУ №102 г. Томска


__________________Т.Г.Заварухина _____________________ О.В. Кузнецова


«_____»________________ 2020г. «_____»________________ 2020г.








КОНСПЕКТ


Познавательное развитие на тему

 

«Берегите водоемы!» 


Старшая группа








Составила : воспитатель Батурина В.В.












г. Томск, 2020г.

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

3.Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и бережное отношение к водным ресурсам.

  Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Планируемые результаты: «любознательный, активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

Материалы и оборудование:

- мультимедиа;

- емкость с чистой водой;

- наборы для экспериментирования (по количеству пар детей и для воспитателя);

- посылка и письмо;

- стихотворение Е.Шкловского «Береги!»

- музыкальное сопровождение.

Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность.

 Воспитатель показывает детям посылку.

 - Посмотрите, что сегодня нам принес почтальон. Давайте посмотрим, что в ней?

В посылке письмо

 Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо..

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой плавающей в грязной воде.  

 - Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)

  Хотите узнать, что написал нам старик из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

 Воспитатель читает письмо.

 «Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды невод в море и как  полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая. Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратится в рыбку- грязнулю, а хочу остаться рыбкой золотою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное…Помогите нам, ребята, расскажите, что надо сделать, чтобы море снова чистым стало? До свидания!»

 - Ребята, поможем золотой рыбке вернуться обратно в море? 

Основная часть

Здесь находиться символ жизни, который необходим всем живым организмам Земли. Как вы думаете, что это может быть?

Воспитатель достает из посылки бутылку с водой (грязная, с землей и песком)

 - Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Это вода из моря, где жила золотая рыбка. Что вы можете о ней сказать, какая она? (Ответы детей)

 Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря». 

 Дети обследуют воду из посылки, описывают ее. 

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (Ответы детей)

- Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Ответы детей)

Воспитатель - Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют. Воду фильтруют с помощью фильтров.

Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Но сначала давайте вспомним, какие предметы нужны нам для того, чтобы очистить воду. Внимание на экран (на экране картинка: воронка, ватные диски, стакан).

(Дети проходят в лабораторию, располагаются за столами)

В качестве фильтров мы сегодня будем использовать: ватные диски. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду. На столах у вас баночки, в них я налью вам воду из бутылки, которую нам прислал старик в посылке, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр. Итак, у всех есть все необходимое для фильтрования воды.

Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр (ватный диск). Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из баночки  тонкой струйкой в маленький стакан.

     Дети самостоятельно фильтруют воду

Воспитатель: - Посмотрите, что произошло?  Сравните стаканы с очищенной водой и с чистой водой.  Они одинаковы. Давайте посмотрим на фильтр.                                                                                                

 Дети: -  Он стал грязным

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: - Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель: - Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко, (приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение

«Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка плывет)                                                                                                                                        

А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи) 

Ребята, наша рыбка со стариком ждут от нас ответа. Как мы можем им его передать? (Ответы детей)

- Правильно, надо написать письмо. Но вот беда, мы с вами пока еще не умеем писать, как же нам поступить? 

(Ответы детей) - Молодцы, мы можем его нарисовать. Посмотрите, у меня есть картинки. Их надо разложить в той последовательности, в которой мы выполняли действия. Наклеим их на лист бумаги и у нас получится письмо-схема.

 Дети с помощью воспитателя составляют схему действий.

 

- Ну вот, наше письмо готово, отправим его вместе с очищенной водой обратно старику с рыбкой.

  Воспитатель предлагает детям посмотреть слайд-шоу о загрязнении водоемов.

Воспитатель: - Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.
Воспитатель: - Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?

Дети: - Не бросать мусор. К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны. Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. Устанавливать водоочистители.

Воспитатель: -  На земле много разных рек – они большие и маленькие, и все куда-то бегут, большая река образуется из множества маленьких речек и ручьев. И очень важно сохранить воду малых и больших рек от загрязнения

 Рефлексия - Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с рыбкой, плавающей в чистой воде

Воспитатель: - Посмотрите, нашу посылку старик с рыбкой получили.

На экране мультимедиа появляется изображения морей, рек и их жителей (животные, птицы), последним – изображение планеты Земля. Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение Е.Шкловского.

 Смотрю на глобус – шар земной, и вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!»

 Подведение итогов                               

 - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (фильтровали воду).  

- А зачем мы это делали? (чтобы получить чистую воду

- Правильно, мы научились фильтровать воду. Что мы для этого использовали? (ватные диски).                                            

- А почему так важно, чтобы у нас дома была чистая вода? (она нужна для жизни и питания людей).                                                                                         - А в живой природе нужна чистая вода? (да).                                                                                                                                      - А что случится, если вода окажется грязной, мутной, загрязненной отходами? (умрут все животные и растения, которые живут в водоеме, не смогут питаться и дышать). Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!