СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Красная книга Томской области» Старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Красная книга Томской области»

Цель: Познакомить с Красной книгой Томской области и сформировать понятие, почему ее создали.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее;

Развивающие:

Развивать интерес детей о растительном и животном мире Красной книги Томской области; развивать навыки рисования восковыми мелками.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу). Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного, умение любоваться красотой окружающей природы. Оказывать помощь в природе лесным жителям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по Познавательному развитию на тему «Красная книга Томской области» Старшая группа»

«Красная книга Томской области»

Цель: Познакомить с Красной книгой Томской области и сформировать понятие, почему ее создали.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее;

Развивающие:

Развивать интерес детей о растительном и животном мире Красной книги Томской области; развивать навыки рисования восковыми мелками.

Воспитательные:

Воспитывать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу). Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного, умение любоваться красотой окружающей природы. Оказывать помощь в природе лесным жителям.

Предварительная работа: рассматривание Красной книги; беседы о разнообразии природного мира Томской области; просмотр слайдов «Природа родного края».

Материалы и оборудование: слайды, экран, Красная книга», иллюстрации лекарственных (растений, птиц, мелки восковые, листы бумаги, шапочки маски дятла и волка, бинт, эмблемы с запрещающими знаками, словесные игры. П/И «Аист и лягушата».

Ход НОД:

1. Организационный момент

(Дети заходят и встают около столов).

Воспитатель:

«Пора вставать»

Встало солнышко с утра!

Просыпаться нам пора.

Все проснулись?

Потянулись, улыбнулись.

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

(Дети садятся за столы на стульчики)

Воспитатель:

Природа - наш общий дом. Мы знаем, как прекрасен наш край, сколько богатств таит в себе им можно только восхищаться. Но вот беда многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И поэтому ученые начали бить тревогу. И создали Красную книгу. Ребята, мы начнем путешествие по страницам Красной книги нашего края.

У меня в руках «Красная книга Томской области», посмотрите какая она большая.

Ребята, как вы думаете, почему она красная? И что это за книга?

Дети: В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало в нашем крае. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Воспитатель: Верно.

Ребята, а знаете, почему книга названа Красной?

Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.

Воспитатель: Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы. И мы с вами должны беречь и охранять природу.

Некоторые виды растений, птиц и зверей исчезли с нашей планеты или находятся на грани исчезновения. Начиная с 1600 года на Земле вымерло около 150 видов растений, животных и птиц, причем более половины из них, за последние 50 лет. На одних усердно охотились, другие не оставили клочка леса или степи для жизни. Бабочки пострадали, например, из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы, из-за того, что людям не нравился их внешний вид.

Редкие и исчезающие виды животных и растений есть и у нас. Они занесены в Красную книгу Томской области, опубликованную только в 2002 году. В этой книге 199 видов: 86 видов животных, 106 видов растений, 7 видов грибов.

(Просмотр презентации)

2. Физминутка:

.У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька – трусишка, и как серый волк – волчишка

Воспитатель: Воспитатель Ребята обратите внимание на картинку. Одни пеньки, а ведь раньше здесь был красивый лес и росли очень красивые деревья. А на той поляне росли красивые ландыши и тюльпаны.

(Выходит ребенок)

Дятел: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! Что здесь произошло?

Дятел: В нашем лесу давно вырубают деревья, а не давно был большой пожар и весь лес сгорел. Много животных, птиц, насекомых и растений погибло. (показ иллюстраций вырубка леса, пожар в лесу).

Дятел читает стихотворение:

Над землей мы парим в небесах

И поем свои песни в лесах,

Но в опасности тоже живем

И боимся людей мы с ружьем

А жестокие игры ребят?

Зло одно лишь рогатки таят.

И не нужно наши гнезда разорять

Птицы созданы, чтобы летать!

Воспитатель: Не волнуйся дятел, мы поможем птицам, нарисуем новые деревья и на них будут жить птицы.

(Дети рисуют деревья и выставляют на мольберт образуя «лес».

Молодцы!

Воспитатель: А что случилось с поляной у реки? Там столько мусора!

Лисичка: приехали люди и развели костер, рвали цветы, бросали кругом мусор, били бутылки, стреляли в животных. А когда уехали, весь мусор оставили здесь. От браконьеров и убежала, а лапу порезала об осколок бутылки.

Воспитатель: Ребята, надо ей помочь, давайте перевяжем лапу! (2 детей перевязывают лапу лисе). Ребята, а всем ли мы помогли? Посмотрите вокруг себя, может кому-то еще нужна наша помощь? (Дети обращают внимание на мусор). И делают вывод, что нужно мусор собрать в мусорный мешок, т. к. жучкам и паучкам тоже не комфортно под бутылками и прочим мусором. Подходим к реке.

Воспитатель: Ребята, что мы видим? (в реке есть мусор). Что нужно сделать?

Дети: собрать мусор, потому что в реке тоже есть обитатели – рыбы. Лягушки, цветы и им нужно помочь.

(на пеньке появляются коробочка с экознаками).

Воспитатель: Обращаю внимание детей

- Что это? (коробка)

Ребята, как вы думаете, что это? (знаки).

- Какие? (запрещающие).

-Что они запрещают? (что нельзя делать в лесу). Раздаю детям знаки, они называют его

и рассказывают, что на нем изображено.

3. Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, почему была создана Красная книга?

Что содержит Красная книга Томской области?

(содержит сведения о: редких исчезающих растениях, животных, насекомых и грибах.

Почему Красная книга имеет такой цвет?

(цвет «внимание)

Дети рассматривают страницы Красной книги.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!