СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием интерактивной технологии- геокешинг. Тема : «В поисках пиратского клада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе  с использованием интерактивной технологии- геокешинг.

В ходе приключенческой игры, дети решают ряд логико-математических задач и заданий по экологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием интерактивной технологии- геокешинг. Тема : «В поисках пиратского клада»»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием интерактивной технологии- геокешинг.

Тема : «В поисках пиратского клада»

Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Задачи:

1. Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

2. Развивать умение ориентироваться по карте, умение ориентироваться на листе в клетку, на местности.

3. Закреплять знания о животных , умение раскладывать число 10 на два меньших.

4. Закреплять знания дней недели , порядковых числительных.

Ход занятия:

В-ль: Сегодня на почте я получила посылку. Давайте откроем? Смотрите, какая интересная бутылка. В ней что то еще есть…карта острова пиратских сокровищ капитана Джека Воробья. Хотите отправиться на поиски клада?

Дети: да

В-ль: Посмотрите внимательно на карту.. Как вы думаете, этот остров находится на юге или не севере?

Дети: на севере , потому что в море есть льдины, айсберги

В-ль: На чем мы можем добраться до острова?

Дети: на корабле

В-ль: Давайте отправимся на остров на Атомном ледоколе «Брызг-Брызг» , посмотрите какой он красивый и как много на нем разноцветных флажков(использование развивающей игры Воскобовича кораблика «Брызг-Брызг, дети проходят и садятся вокруг коврографа)

-Все зашли на борт и заняли свои места? (да)

-Отправляемся. Как только мы отплыли налетел ураганный ветер и стал срывать флажки с мачт (Выполняют логико-математическую задачу: по инструкции воспитателя снимают флажки с мачт, остается 3 флажка)

Исходное положение по схеме №4

-Сначала слетели все зеленые флажки, кроме флажков в нижнем ряду,

-потом-два флажка между фиолетовым и синим на самой высокой мачте,

-следом-столько же флажков с четвертой мачты. Какого цвета были флажки?

-потом ветер сорвал все голубые флажки со всех мачт. Сколько их было.

- с седьмой мачты слетело на 2 флажка меньше.

- потом- все одинакового цвета в каждом горизонтальном ряду,

-через минуту- все фиолетовые с тех мачт, где есть желтые флажки,

- следом- флажок над зеленым,

- потом все одинаковые по цвету.

-Сколько флажков осталось висеть на кораблике? (3)

Но вот ветер стих, а мы с вами как раз добрались до острова. Путь нашему кораблю преграждают льдины, на которых сидят животные. Капитан Джек Воробей не хотел, чтобы кто то добрался до его сокровищ и поэтому зашифровал необходимый прибор для поисков в названиях этих животных. На каждую льдину он посадил лишнее животное. По первым буквам этих животных мы определим название этого прибора.

(работа в парах: найти лишнее животное и выписать на доску первую букву его названия):

1. Морской котик, синий кит, морж, тюлень (кит- по типу питания) буква К

2. песец, снежный барс, север олень, бел медведь (олень-по типу питания) буква О

3. пингвин, морской слон, альбатрос, бел .медведь (медведь- по месту обитания) буква М

4. морж, тюлень, морской котик, пингвин (пингвин-по месту обитания, или по классу) буква П

5. син.кит, акула, нарвал, касатка( акула-по классу) буква А

6. горностай, росомаха, пол. сова, песец (сова-по классу) буква С

Итак, какой прибор нам необходим?

Дети: компас

В-ль: Где мы можем приобрести компас?

Дети:…….

В-ль: посмотрите на карту , на острове есть лавка старьевщика. Может у него имеется в продаже компас? Отправляемся к нему..

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

Мы пришли к лавке старьевщика. Она открывается в 9часов 30 минут.(работа за столами с часами). Мы приплыли к острову в 9 часов ровно..(дети показывают время)

10 минут мы разгадывали загадку капитана Джека Воробья(показали на часах), еще 15 мин причаливали на шлюпках к берегу( показали на часах), и еще 5 мин шли до лавки. Сколько сейчас времени?

Дети: 9 часов 30 мин.

В-ль: значит лавка уже открыта. У старьевщика нам надо купить компас- он стоит 10 рублей. Наберите из ваших монет 10 рублей.

(воспитатель проверяет правильность выполнения задания)

Вместе с компасом старьевщик нам дал для каждого карту…(карта в клеточку)

В-ль: ребята , я не сразу заметила, на карте в углу есть приписка: пройдите от лавки старьевщика 6 шагов на запад, потом 4 шага на юг, 11 шагов на восток, 5 шагов на юг и 3 на восток …( дети выполняют на своих картах-листах в клеточку)

В-ль: куда мы пришли?

Дети :к большому камню…

В-ль: разрываем землю( на карта кармашек – открываем там сундук), да здесь сундук, а в нем послание «Ищи клад в группе №14»… Отправляемся домой? На чем отправимся?

Дети: на самолете…

В-ль: Сколько же раз надо повернуть пропеллер самолета, чтобы нам хватило заряда долететь до нашего детского сада? Нам поможет в этом волшебная восьмерка..(развивающая игра Воскобовича «Волшебная восьмерка») Для начала вспомним нашу считалку про дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье(проговаривают дети). В этой цифре нет пятницы… какая это цифра?

Дети: это цифра девять..

В-ль: Заводим 9 раз пропеллер у нашего самолета: первый, второй и тд. и полетели…(физкультминутка-выполняют движения по тексту)

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В-ль : читаем внимательно послание капитана Джека Воробья: встаньте спиной ко второму окну в групповой комнате, сделайте 7 шагов прямо, поверните на право и пройдите еще 5 шагов, поверните налево пройдите вперед. Клад находится в шестом шкафчике справа…( в шкафчике-коллекция монет других стран). Какой замечательный клад мы с вами нашли…а что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?

Дети: ответы












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!