СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи «Мышка». Вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи «Мышка». Вторая младшая группа»

Конспект НОД

по развитию речи «Мышка»



Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности: игровое взаимодействие с детьми

Форма организации: непосредственная образовательная деятельность

Цель: учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя.

Задачи:

  1. Образовательные продолжать знакомить детей с грызунами, с отличительными особенностями их внешнего вида, чем питается. Обучать детей описывать игрушки, видеть их характерные особенности; закреплять точное название животного, использовать слова, обозначающие качества и действия.

  2. Развивающие обучать правильному и четкому звукоподражанию, активизировать речь детей. Развивать связную речь, учить составлять короткий рассказ.

  3. Воспитательные воспитывать интерес к животным, к их образу жизни.

  4. Дидактический и наглядный материал: игрушка мышка, кусочек хлеба, огарок свечи, блюдце, демонстрационные картинки

Оборудование: магнитная доска.

Предварительная работа: игры с игрушками, чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстраций, картинок.

Планируемый результат: ребенок с помощью взрослого составляет описание игрушки котенка.



Структура НОД

Этапы работы

Время

Содержание работы

Знакомство






Вводная








Организационный момент

Мотивационно –проблемный



Приветствие

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Елена Михайловна. Я приехала к вам из другого детского садика, чтобы с вами поиграть.

Вы все такие хорошие, красивые, нарядные.

Посмотрите сколько гостей к вам сегодня пришло!

Давайте поздороваемся со всеми, вставайте в круг.

Рефлексивный круг

(дети стоят в кругу)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.

Введение в тему. Отгадывание загадки.

(дети стоят)

- Ой, ребятки!

Вы слышите? Кто-то шуршит. Пойду-ка я посмотрю!

Ай, да гости у нас! Ну-ка, слушайте внимательно загадку:



Живёт в пещере чудовище.
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища - длинный хвостище, Крепки у него лапищи, Кривые на лапищах когтищи, Острые у него зубищи, Черные у него глазищи, Блестящие усищи.
Догадались, кто это?

Да вы не бойтесь, малышки!

Это чудовище… кто? – мышка!

Пещера – мышкина норка, а сокровище – хлебная корка.

Основная

Деятельностный


















- Давайте присядем и рассмотрим нашу мышку.

(дети присаживаются на коленки, делают большой круг)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а мышка у нас по размеру какая?

- Какая игрушка на ощупь? Какого цвета шерстка?

- Посмотрим, а что у нее есть. Ушки есть у мышки? Какие ушки?

(Глазки, хвостик, лапки и усы)

- Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы маленькие мышки, и немного поиграем. Хотите? Вставайте!

Физкультминутка

Мышка зернышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки.

Мышонку с капустой,

Мышонку с картошкой,

Мышонку с морковкой,

Мышонку с морошкой.

А для большого толстячка

Аж четыре пирожка!

С капустой, картошкой,

Морковкой, морошкой!


- Поиграли?

- Ребятки, а сказки вы любите? А знаете в каких сказках живет мышка?

Давайте посмотрим.

Рассматривание картинок на магнитной доске.

Сказка «Теремок»

- Что это за сказка? Как звали мышку? А почему Мышка – норушка?

Сказка «Репка»

- Ребята, а вы помните, что в этой сказке мышка всем-всем помогла? Значит, мышка там какая? Добрая, сильная, хорошая.

Сказка «Курочка Ряба»

- А вы помните чем мышка разбила яйцо? А хвостик у мыши какой? Значит мышка у нас длиннохвостая! Сказали вместе «длиннохвостая» Повтори, повтори.

Молодцы, мои хорошие, все сказки узнали!

Присаживайтесь на стульчики

(Дети садятся)

Описание игрушки по образцу.

- Ребята, давайте вспомним, всё, что мы знаем о мышке.

Мышка маленькая и серая. У мышки есть глазки, носик, ушки, лапки и хвост. Мышка длиннохвостая. Мышка живет в норке и любит хлебные корки.

- Кто ещё хочет рассказать о мышке?

Артикуляционная гимнастика.

- Малыши, а знаете что делает мышка, когда хочет кушать? Смотрите и повторяйте за мной.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

  Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!»

- Молодцы!

Заключительная

Итог





- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Вам понравилось знакомство с мышкой?

Мне тоже очень понравилось с вами играть. И на прощание я хочу подарить вам подарки.


До свидания!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!