- Давайте присядем и рассмотрим нашу мышку. (дети присаживаются на коленки, делают большой круг) - Ребята, скажите, пожалуйста, а мышка у нас по размеру какая? - Какая игрушка на ощупь? Какого цвета шерстка? - Посмотрим, а что у нее есть. Ушки есть у мышки? Какие ушки? (Глазки, хвостик, лапки и усы) - Ребята, а давайте мы с вами представим, что мы маленькие мышки, и немного поиграем. Хотите? Вставайте! Физкультминутка Мышка зернышко нашла, И на мельницу снесла. Намолола там муки, Испекла всем пирожки. Мышонку с капустой, Мышонку с картошкой, Мышонку с морковкой, Мышонку с морошкой. А для большого толстячка Аж четыре пирожка! С капустой, картошкой, Морковкой, морошкой! - Поиграли? - Ребятки, а сказки вы любите? А знаете в каких сказках живет мышка? Давайте посмотрим. Рассматривание картинок на магнитной доске. Сказка «Теремок» - Что это за сказка? Как звали мышку? А почему Мышка – норушка? Сказка «Репка» - Ребята, а вы помните, что в этой сказке мышка всем-всем помогла? Значит, мышка там какая? Добрая, сильная, хорошая. Сказка «Курочка Ряба» - А вы помните чем мышка разбила яйцо? А хвостик у мыши какой? Значит мышка у нас длиннохвостая! Сказали вместе «длиннохвостая» Повтори, повтори. Молодцы, мои хорошие, все сказки узнали! Присаживайтесь на стульчики (Дети садятся) Описание игрушки по образцу. - Ребята, давайте вспомним, всё, что мы знаем о мышке. Мышка маленькая и серая. У мышки есть глазки, носик, ушки, лапки и хвост. Мышка длиннохвостая. Мышка живет в норке и любит хлебные корки. - Кто ещё хочет рассказать о мышке? Артикуляционная гимнастика. - Малыши, а знаете что делает мышка, когда хочет кушать? Смотрите и повторяйте за мной. Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть. Нет ли где засохшей корки, Может, в кухне корка есть? Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнуть носом, на выдохе сказать: «Пи-пи-пи-пи!» - Молодцы! |