МБДОУ ПГО «Детский сад №51»
Конспект НОД по развитию речи
По теме «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Выполнила:
Шкуматова О.В.,
воспитатель
Конспект НОД
по направлению: развитие речи в средней группе (4-5 лет)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: развитие речи и чтение художественной литературы
Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: ООП ДО «Детский сад № 51»; Примерная основная образовательная программа дошкольного образования; Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа»
Вид тематики: чтение сказки, инсценировка отрывков произведения
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная
Интеграция разных видов деятельности: накануне НОД (в течение недели)
- чтение произведений К. Чуковского;
- знакомство детей с иллюстрированным изданием сказки К. Чуковского «Телефон»;
- рассматривание и обсуждение различных картинок, иллюстраций В. Сутеева;
- просмотр мультфильма по теме, обсуждение его с детьми
Средства реализации (для педагога): картинки с изображением животных из сказки по количеству детей, иллюстрированное издание сказки К. Чуковского «Телефон», макет телефона
Цель: создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей через речевое творчество и знакомство с книжной культурой, детской литературой
Задачи:
Образовательная: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации
Развивающая: продолжать развивать интерес к драматизации через приобщение детей к инсценировке отрывков произведения; мышление, внимание, самостоятельность, воображение
Воспитательная: воспитывать умение следить за сюжетом длинной сказки; оценивать результат своей деятельности; через драматизацию – желание знакомиться с новыми произведениями и использовать это в своей деятельности самостоятельность; умение свободно принимать решения, выражать свои чувства и мысли
Работа с родителями: подборка иллюстраций и книг по теме (принесли в детский сад).
Продукт деятельности: оформление выставки книг, картинок, иллюстраций по произведениям К. Чуковского (в сотрудничестве с родителями).
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: дети способны рассказать о содержании произведения; рассматривать иллюстрированные издания детской литературы, проявлять интерес к ним; драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок); следить за сюжетом длинного произведения детской литературы
Часть занятия 1.Организационная. 2.Основная. 1. Мотивация. 2.Формирование зрительного восприятия. 3.Работа над темой 4.Физкультминутка 5.Речевая игра 3.Рефлексия. | Деятельность педагога Предлагает детям из красивых картинок и книг (подготовленных заранее воспитателем и принесенных родителями) оформить выставку по произведениям К. Чуковского и частично подготовить рабочие места. Предлагает детям поиграть в игру «Телефон», но по сказке К. Чуковского, для этого надо вспомнить сказку и ее персонажей Педагог представляет детям иллюстрированное произведение К. Чуковского и, предлагает рассмотреть красивые картинки с изображением героев сказки, закрепляя знания о них. Напоминает автора и просит вспомнить другие произведения К. Чуковского Читает сказку «Телефон», после прочтения вместе с детьми перечисляет звонивших животных. Предлагает выбрать картинку героя (животного.) Предлагает выбрать тему физкультминутки самостоятельно. Предлагает поиграть в игру «Телефон», показывает на своем примере; проводит игру, помогая, если потребуется. Звонит телефон: «Дзинь» - Кто говорит? И т.д. По окончании работы педагог приглашает детей еще раз рассмотреть выставку книг и рисунков. Педагог задает вопросы: - Какую сказку мы сегодня читали? - О чем она? - Что вам больше всего понравилось и запомнилось? - Мы еще будем играть в игру «Телефон»? | Деятельность детей Помогают воспитателю расставить книги, развесить картинки, подготовить рабочие места. Дети соглашаются вспомнить сказку и поиграть Рассматривают картинки, внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы педагога. Внимательно слушают и перечисляют героев. Дети выбирают картинки с изображением героев (животных). Выбирают тему физкультминутки и (с помощью педагога) проводят ее. Дети включаются в игру: Дети – герои сказки (по очереди) ведут диалог (если потребуется, с помощью взрослого): - Слон! И т.д. Рассматривают выставку и отвечают на вопросы педагога. |