СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи " Профессии. Труд помощника воспитателя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи поможет воспитателю в работе с детьми второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи " Профессии. Труд помощника воспитателя"»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Профессии. Труд помощника воспитателя»

во второй младшей группе






























Цель: Активизация и обогащение словаря по теме «Профессии»

Дать представление детям о профессии помощника воспитателя, о значимости этой профессии.

Задачи: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление. Развивать наблюдательность и обще речевые навыки детей (четкость дикции, правильное звукопроизношение), мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.

Материал: Иллюстрации к сказке «Колосок», карточки с изображением орудий труда помощника воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Колосок». ( рассказывает сказку).

-Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)

-Про кого сказка?(Про петушка и мышат)

-Какой был петушок?( ответы детей)

-Какими были мышата? ( ответы детей)

-Вам нравятся мышата? ( ответы детей)

-Вы хотите быть похожими на мышат? ( ответы детей)

-А петушок вам нравится? ( ответы детей)

-Ребята, подумайте и скажите, а кто у нас в группе трудится с утра до вечера, как петушок? ( Если дети затрудняются….) Благодаря этому человеку у нас в группе всегда чистота и уют. ( ответы детей: Людмила Андреевна)

-Молодцы, угадали. А давайте, ребята, подумаем, какую же работу выполняет Людмила Андреевна? (ответы детей, воспитатель начинает - дети продолжают. Людмила Андреевна что делает: пыль….вытирает, посуду…убирает, моет, постели…застилает, стол для обеда…накрывает, детей на прогулку… одевает, ковры..пылесосит) Молодцы, а давайте поиграем в игру наоборот:

Людмила Андреевна: вытирает влажной тряпкой что?(пыль)

Убирает и моет что? (посуду)

Застилает что? (постель)

Накрывает для обеда что? (стол)

Одевает на прогулку кого? (детей)

Пылесосит что? (ковер)

Воспитатель: А теперь мы поиграем, как мы помогаем Людмиле Андреевне. Встаем около стульчиков. ( дети встаю имитируют движения и повторяют фразы)

-Мы моем пол

-Мы накрываем на стол

-Мы застилаем постель

-Мы моем посуду

-Мы пылесосим ковры

-Мы вытираем пыль и т.д.

Ребята присаживайтесь на стульчики и продолжим.

- Ребята, а когда Людмила Андреевна моет посуду, вода булькает «буль-буль-буль» (дети повторяют хором и индивидуально)

-А когда она ставит посуду на стол она звенит «дзинь-дзинь-дзинь» (дети повторяют хором и индивидуально)

-А когда ковер пылесосом чистит, пылесос гудит «у-у-у-у-у-у» (дети повторяют хором и индивидуально)

Давайте попробуем с вами рассказать, как работает наша Людмила Андреевна.(дети по желанию составляют рассказ с помощью воспитателя)

Итог: вспомнить о какой профессии говорили, что делает помощник воспитателя.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!