Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:
«Профессии. Труд помощника воспитателя»
во второй младшей группе
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме «Профессии»
Дать представление детям о профессии помощника воспитателя, о значимости этой профессии.
Задачи: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление. Развивать наблюдательность и обще речевые навыки детей (четкость дикции, правильное звукопроизношение), мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать уважение к труду взрослых. Учить вежливости, такту, взаимовыручке, доброжелательному отношению, чувству коллективизма.
Материал: Иллюстрации к сказке «Колосок», карточки с изображением орудий труда помощника воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Колосок». ( рассказывает сказку).
-Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
-Про кого сказка?(Про петушка и мышат)
-Какой был петушок?( ответы детей)
-Какими были мышата? ( ответы детей)
-Вам нравятся мышата? ( ответы детей)
-Вы хотите быть похожими на мышат? ( ответы детей)
-А петушок вам нравится? ( ответы детей)
-Ребята, подумайте и скажите, а кто у нас в группе трудится с утра до вечера, как петушок? ( Если дети затрудняются….) Благодаря этому человеку у нас в группе всегда чистота и уют. ( ответы детей: Людмила Андреевна)
-Молодцы, угадали. А давайте, ребята, подумаем, какую же работу выполняет Людмила Андреевна? (ответы детей, воспитатель начинает - дети продолжают. Людмила Андреевна что делает: пыль….вытирает, посуду…убирает, моет, постели…застилает, стол для обеда…накрывает, детей на прогулку… одевает, ковры..пылесосит) Молодцы, а давайте поиграем в игру наоборот:
Людмила Андреевна: вытирает влажной тряпкой что?(пыль)
Убирает и моет что? (посуду)
Застилает что? (постель)
Накрывает для обеда что? (стол)
Одевает на прогулку кого? (детей)
Пылесосит что? (ковер)
Воспитатель: А теперь мы поиграем, как мы помогаем Людмиле Андреевне. Встаем около стульчиков. ( дети встаю имитируют движения и повторяют фразы)
-Мы моем пол
-Мы накрываем на стол
-Мы застилаем постель
-Мы моем посуду
-Мы пылесосим ковры
-Мы вытираем пыль и т.д.
Ребята присаживайтесь на стульчики и продолжим.
- Ребята, а когда Людмила Андреевна моет посуду, вода булькает «буль-буль-буль» (дети повторяют хором и индивидуально)
-А когда она ставит посуду на стол она звенит «дзинь-дзинь-дзинь» (дети повторяют хором и индивидуально)
-А когда ковер пылесосом чистит, пылесос гудит «у-у-у-у-у-у» (дети повторяют хором и индивидуально)
Давайте попробуем с вами рассказать, как работает наша Людмила Андреевна.(дети по желанию составляют рассказ с помощью воспитателя)
Итог: вспомнить о какой профессии говорили, что делает помощник воспитателя.