СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы»

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы


Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. "

Цель:

Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

расширить представления детей о сказках К. И. Чуковского;

помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Развивающие:

развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;

Упражнять детей в образовании форм множественного числа существительных;

Расширить словарный запас путем введения в речь антонимов.

развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

воспитывать любовь к художественной литературе.

Воспитывать умение слушать товарища, не перебивая, дослушивать вопросы до конца.

Ход :

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами.

(на экране появляется слайд с портретом К. И. Чуковского)

Ответы детей

Воспитатель: Вот сегодня мы и отправимся в мир сказок К. И. Чуковского. Тогда закрываем глазки. А теперь давайте вокруг вместе покружимся.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете, а вы попробуйте отгадать:

Прогулялась я по полю

И купила самовар.

А от паука-злодея

Спас меня лихой комар… (Муха-Цокотуха)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что же случилось с мухой в сказке? Что сделали гости? Кто спас муху?А кто ещё приходил в гости к Мухе-Цокотухе в гости?

(Блошки, жуки, бабочка, пчела, комар, муровей, кузнечик).

А как одним словом называются эти маленькие существа? (Насекомые)

Ответы детей

Игра «Насекомые»

(Хлопнуть или подпрыгнуть, если назову насекомое)

Блошки, сорока, жуки, бабочка, пчела, воробей, комар, муровей, кузнечик, ворона, стрекоза, снегирь, божья коровка, синичка, голубь.

Воспитатель: Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. (Путаница)

Воспитатель: Почему она так называется? Как начинается эта сказка?Что случилось, когда все в сказке перепуталось? Чем тушил море крокодил? А чем надо тушить пожар, кто помнит? Кто же помог непослушным зверюшкам потушить пожар?

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Тепло-холодно

Добрый – злой

Белый-черный

Сладкий-горький

Горячий-холодный

Высокий-низкий

Большой-маленький

Веселый –грустный

Грязный-чистый

Тяжелый-легкий

Воспитатель:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

Воспитатель: Про кого эта загадка? Какое горе случилось у Федоры? Почему посуда убежала от Федоры?

Воспитатель: Что надо делать, чтобы посуда не убегала? (Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.)

Чем же закончилась сказка?

Игра с мячом «Один-много»

стакан-много стаканов

кружка- много кружек

чашка-много чашек

утюг-много утюгов

кастрюля-много кастрюль

самовар-много самоваров

ложка-много ложек

вилка-много вилок

чайник-много чайников

тарелка- много тарелок

поварешка

Физминутка

Воспитатель: У Федоры было много посуды. Давайте изобразим ее.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

(одна рука на поясе, другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(вытягиваются, руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(наклон вперед, руки вытягиваются вперед)

Он посуду нам принес.

(садятся на стулья)

Воспитатель:

Это ж кто набравшись сил

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

Воспитатель: Скажите, в какой сказке Чуковского пропало солнце и стало так темно, что было ничего не видно? Кто в ней солнышко украл? Кто спас солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: На экране нарисованы тени, а вы должны угадать, какие это животные.

(дети угадывают тени животных)

Рефлексия: Ребята, про какие сказки мы с вами сегодня говорили?

Кто автор этих сказок?

Что вам больше всего понравилось?

Итог:

На этом наше знакомство со сказками К. И. Чуковского закончилось. Всем большое спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!