СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка про курочку »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к театрально-игровой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка про курочку »»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Сказка про курочку »

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

- Приобщать детей к театрально – игровой деятельности и устному народному

творчеству;

- дать каждому ребёнку возможность проявить художественные способности,

творческую индивидуальность.

Технологии:

здоровьесберегающие,

игровая,

личностно-ориентированные,

информационно-коммуникационные.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности и

устному народному творчеству;

- Повторить с детьми русские народные сказки;

- Побуждать наблюдать за развитием действия в сказке..

- Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету,размеру).

Развивающие:

- Развивать речь детей: активизация словаря, формирование умения отвечать на

вопросы; интонационную выразительность; упражнять в звукоподражании;

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений,

артикуляционный аппарат, дыхание;

- Поддерживать желание участвовать в играх- имитациях с музыкальным

сопровождением; выполнять движения по показу и самостоятельно.

Воспитательные:

- Воспитывать активность и внимательность;

- Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам;

Методические приёмы:

проблемные ситуации, игра – путешествие, игры – имитации, упражнения на

развитие речи, дыхания и голоса; музыкальное сопровождение, речевые игры.

Словарная работа: гребешок, яичко (золотое, простое).

Развивающая среда:

музыкальное оформление ( аудиозаписи: пение птиц, песенки о животных, музыка из

мультфильма «Маша и медведь» песенка о дружбе, танец цыплят, петушок гуляет,

русские народные танцевальные композиции, музыкальные игры с пальчиками по

методике Е.Железновой «Ладушки»), оформление деревенского двора и избы,

кукольный театр (ростовые куклы деда и бабы), театр картинок на ковролине,

шапочки и маски цыплят, мышки, костюм для девочки русский народный, костюм

курицы для взрослого, корзины плетёные, яйца муляжи (золотое, простое), книги

русских народных сказок («Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», кубики

речевые, ширма большая, шарики пластмассовые двух цветов, волшебный мешочек,

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, знакомство с обитателями деревенского двора, игры в звукоподражании,рассматривание иллюстраций и предметных картинок по темам («Домашние птицы»,«Русские народные сказки»), разучивание пальчиковых игр.

Ход занятия .

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро, и я очень рада вас видеть.

Какие же вы все нарядные, весёлые. Давайте скажем друг другу и солнышку - доброе

утро!

А солнышко-то поднимается,

Ребяткам улыбается.

Послушаем гармошку

Да попляшем немножко. (разминка«Гармошка»

разработка Кустовой Л.А.– здоровьесбережение,

физическая культура, музыка)

Что за чудесная зарядка-

Как она нам помогает,

Настроение улучшает.

И здоровье укрепляет.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята к нам кто-то заходил и на столе оставил для нас книги.

Дети подходят к выставке книг «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

Рассматривание первой книги «Репка»

- Вам знакома эта сказка?

- Давайте изобразим героев сказки, делайте как я:

Артикуляционная гимнастика(проводится с обыгрыванием определённых качеств

персонажей. Каждому приписывается определённое движение органов

принимающих участие в артикуляции, ярко его характеризующее)

Дед – надуть щёки

Баба – вытянуть губы

Внучка – растянуть губы в улыбке

Жучка – высунуть язык

Кошка – облизать губы языком

Мышка – обнажить верхние зубы

На магнитной доске воспитатель выкладывает карточки с

изображением Жучки, Кошки, Мышки. Дидактическая игра: «Кто как кричит?»

(коммуникация, познание) (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи)

Бабушка в сказке не только репкой угощала всех, но и кашку ещё для деток

варила.

Пальчиковая музыкальная гимнастика по методике Е.Железновой

«Ладушки» (музыка).

Рассматривание второй книги «Маша и медведь»

Воспитатель: Как сказка называется? Гуляла Маша в лесу, да и заблудилась…. (на

Магнитной доске выставляется карточка с Машенькой в лесу). Как Маша звала подружек?

Дидактическая игра «Громко – тихо» (коммуникация)(ау-ау).

Появляется кукла Маша:

Воспитатель:Что случилось с тобой Маша?

Маша: Ребята, вы мне помогите!

Забрал Мишенька клубочек.

Спрятал где-то в уголочек,

Чтобы Маша не нашла,

Вот у Мишеньки игра…?! (качает головой)

Воспитатель:Поможем Маше? (музыкальная композиция из мультфильма «Маша и

медведь») (социализация) Пойдём, клубочки найдём. Теперь мы их заколдуем,

покрутим на полу (Пальчиковая гимнастика- вращение шарика пальцами рук), и на

них подуем со всех сторон (Дыхательная гимнастика «Сдуваем пылинки»). Больше

Миша их не возьмёт. Давайте положим клубочки в разные корзинки: жёлтые в одну а

зелёные в другую.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (познание- сенсорика)

Рассматривание третьей книги «Курочка Ряба».

А вот и книга другая! Что это за сказка такая?

Умеете ребята загадки отгадывать? (использование дидактического речевого кубика)

Тогда слушайте:

1) Раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт… (петушок) вот как кричит петушок!

- Что это у петушка на голове? (гребешок)

Рассказывание русской народной потешки «Петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок!

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка

Что ты рано встаёшь?

Деткам спать не даёшь!

Ку-ка-ре-ку!!!

Воспитатель: Давайте покажем, как петушок важно ходит по птичьему двору

Игра – имитация «Курочка»с музыкальным сопровождением.

Курочка квохчет, квохчет

Детей под крыло собирает.Как она зовёт цыплят? – ко-ко

Воспитатель: А чем курочка от петушка отличается? (у неё маленький гребешок, а

у петушка большой). Повторите дружно – большой гребешок. Как маленькие

цыплята пищат? (пи-пи)

Воспитатель:

Тише детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

А колечко на колечко,

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько,

Будет сказочка.

Родители (папа и мама руководят куклами)

Жили-были дед.. и баба.. (говорят по очереди)

Воспитатель:выносит игрушку из-за ширмы

Вместе с курочкой рябой.

Баба курочку любила

Рябу зёрнами кормила.

Баба:Напоклюйка, Рябушка

Ты из рук у бабушки (клюёт)

Дед:На водицы – то попей,

Сердцу будет веселей! (пьёт)

Ряба:Я живу в тепле и ласке

Ну не жизнь,

А просто сазка

Я им нынче удружу,

Я им чудо покажу! (уходит за ширму, выносит яйцо золотое приговаривая ко-ко)

Долго ждали? Вот оно золотое-то яйцо! Какое ребята яичко? (золотое)

Баба: Ой, снесла яичко Ряба!

Золотое на обед

Ну-ка, вот! Разбей-ка, дед!

Дети : Дед бил,бил - не разбил! Баба била,била – не разбила!

(яйцо кладут на стол)

Воспитатель:В тёмном подполе в избушке (надевает маску, хвост на ребёнка)

Скучно жить мышке норушке

Вот и вышла погулять

Хлебных крошек поискать

По столу хвостом махнула

Живо на пол всё стряхнула!

Воспитатель: Ой, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось

И скорлупки не осталось,

Вся куда-то подевалась!

Дети: плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет.

Ряба:Полно плакать – это горе позабудете вы вскоре, куд –кудах вот вам простое. Ну

зачем вам золотое!

Баба:Ой кормилица ты наша! Ну, давайте детки спляшем!

Воспитатель: Шапочки цыплят возьмём, танцевать сейчас пойдём.

Музыкально – подвижная игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель:Посмотрите ребята вокруг, поищите, цыплят. Они в бабушкин дом

заходили и мешочек утащили. Где же они? (дети находят двух цыплят в сухом

бассейне). Ах вы шалуны, куда же вы бабушкин волшебный мешочек спрятали? Как

вы думаете, ребята? (дети ищут самостоятельно руками и находят в нём сюрпризы –

подарки для себя и для гостей) Развивающая игра в сухом бассейне.

Всех гостинцем угостили

А гостей не позабыли? (вручают гостинцы )

Рады мы всегда гостям

Приходите ещё к нам

И другие сказки слушать…

Дети прощаются со сказками и уходят


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!