Конспект НОД
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Мамочка любимая» (посвящено Дню Матери)
Цели: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Программные задачи:
Образовательные:
• учить составлять, описательные рассказ по рисунку;
• формировать грамматически правильную речь;
• обогащать словарный запас детей прилагательными.
Развивающие:
• развивать память, мышление, внимание, связную речь, лексико-грамматические категории, мелкую моторику рук.
• развивать творческие способности детей, уметь работать в коллективе, развивать цветовое восприятие детей.
Воспитательные:
• воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о маме, рассматривание картинок с изображением различных цветов. Чтение стихотворений о маме.
Материал и оборудование: рисунки детей, письмо, сундучок с сюрпризом, картинки с изображением животных и их детенышей, клей, кисти, салфетки, клеенки, шаблоны ладошек, нарисованное дерево.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети: Это МАМА!
Воспитатель: Правильно, это мама. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?
(Дети называют как зовут их мам)
.Воспитатель: Хорошо! А как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно же да !У каждого есть мамочка! А давайте сейчас поиграем в игру «Мамочки и детёныши». Я буду называть детёныша, а вы его мамочку.
Воспитатель: У котенка - мама
Дети: Кошка.
Воспитатель: У щенка
Дети: собака.
Воспитатель: У теленка - мама
Дети: корова.
Воспитатель: У козленка - мама
Дети: Коза.
Воспитатель:У поросенка
Дети: Свинья
(рассматривание картинок «Животные и их детёнышы» ).
Воспитатель: Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети?
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а в нашем сундучке вместо приготовленного сюрприза письмо от Кикиморы. Давайте-ка его откроем и прочитаем.
Сюрприз я ваш украла,
Его заколдовала
Коль вернуть его хотите
Вы задания решите.
Ребята, справимся с заданием? (ДА). Но чтобы выполнить все задания нужно быть внимательными и правильно отвечать на вопросы.
А сейчас я предлагаю выполнить двигательный тренинг и посмотреть, как вы помогаете своим мамам, приготовились, слушаем внимательно и повторяем за мной:
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
1. Итак первое задание Игра «Ласковое слово»
Ребята, а вы любите своих мам? (да). Давайте подберём для своей мамы ласковые слова:
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (весёлая).
Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
А если вы маму любите? Какая? (любимая).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились успешно. Переходим ко второму заданию. Давайте мы с вами попробуем составить коротенькие рассказы о своих мамах.
2. Игра «Какая мама?» (Дети 2 – 4 человека показывают портреты и ли фотографии своих мама и рассказывают о них).
Кто изображён на рисунке (фотографии)?
Как зовут твою маму?
Как вы думаете, глядя на рисунок (фотографию), какое настроение у мамы?
Какого цвета у нее волосы?
Опишите её одежду?
Молодцы успешно справились со вторым заданием.
3. Переходим к заключительному третьему заданию
Игра с иллюстрациями.
У каждого ребёнка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных?
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама – белка.
Молодцы справились со всеми заданиями. Стук в дверь. Почтальон приносит сундучок с материалом для изготовления поделки и записку:
Вы задания решили,
И посылку получили
Мам своих не огорчайте
Их почаще навещайте.
Итак, ребята Кикимора вернула нам сундучок, предлагаю вам приступить к изготовлению подарка. Я уверена, что каждая мама очень любит цветы, я предлагаю вам изготовить цветочное дерево, из наших ладошек, которые несут в себе всю любовь и тепло, которое мы испытываем к нашим мамочкам, те ладошки, которыми мы обнимаем наших мам и дарим им настроение, радость и нежность.
Рефлексия: ребята — вот мы и приготовили сюрприз для наших мам, мы очень старались и я думаю, что мы с Вами очень порадуем наших мамочек.
Сегодня мы с вами узнали, как можно через слово, цвет, рассказать о любви к маме. Любите и берегите своих мам, радуйте их своими добрыми поступками и никогда их не огорчайте.