СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе " Путешествие в страну букв"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе " Путешествие в страну букв"»

Конспект НОД по речевому развитию в

Подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну букв»


Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять детей в составлении предложении, формировать умение составлять схему предложений.

  2. Совершенствовать умение детей определять последовательность звуков в словах, проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

  3. Продолжать развивать фонематическое восприятие: умение выделять звуки в словах, определять его место в слове.

  4. Закреплять умение детей делить слова на слоги.

  5. Продолжать развивать умение называть слова с определенным слогом.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

  2. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, умение работать по подгруппам.

Коррекционная работа:

  1. Развивать у детей мелкую и общую моторику, вызывать у детей чувство уверенности в себе.

Демонстрационный материал: пригласительная открытка, книга, карточки со схемами, конверт, макеты домов, мяч.

Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, зеленые и синие); полоски схемы для составления предложения, готовые схемы предложений.

Методы и приемы: Д/ и «Хлопки»; игра «Назови слова со слогом …»(игра с мячом); игровое задание «Определи последовательность звуков», игр. упр. «Составь предложение», игра «Где спрятался звук?», «Большой братец- маленький братец»

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори», составление предложений из заданных слов, составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и нашла на дороге книгу, а в ней приглашение в страну Буквоград. Читает приглашение .Интересно, что это за страна? Кто может жить в Буквограде? Пусть эта книжка станет для нас путеводителем.

Дети: Буквы, слова, звуки…

Воспитатель: Итак, закрываем все глазки.( Звучит музыка.

А в это время воспитатель открывает книгу).

Воспитатель: Давайте прислушиваемся и услышим звуки весны

Артикуляционная гимнастика

Пролетел веселый жук - ж-ж-ж

Зазвенел комарик вдруг - з-з-з

Ветер ветки раскачал - ш-ш-ш

Шарик громко зарычал - р-р-р

Зашумел в воде камыш- ш-ш-ш

И опять настала тишь - ш-ш-ш

Воспитатель: А вот и страна Буквоград. (Подходят к первому столу). Странно. А где же жители Буквограда?В этом домике никого нет, только конверт. Что же лежит в конверте? (Воспитатель открывает конверт, а там загадка и фишки (синие, зеленые и красные) . Ребята , а в конверте для нас загадка и фишки. Для чего они нужны? Что означают эти фишки?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель читает задание. «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова-отгадки»

Ручейки бегут быстрее.

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад.

- Заглянул к нам месяц… (март)

Что такое звуковая дорожка? Из чего она состоит?

Дети: Из звуков.

Воспитатель: Согласные звуки делятся на твердые и на мягкие. Поиграем в игру «Большой братец- маленький братец». (Воспитатель называет твердые согласные, дети находят пару: р-рь, п-пь, с-сь …).

-В каком домике живет твердый согласный звук( мягкий согласный, гласный)?

(Воспитатель вместе с детьми проводить звуковой анализ слова. Дети выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова март). Один ребенок выполняет задание у доски.

Воспитатель: Сколько букв в слове март?

- А сколько звуков в слове март?

-Назовите первый звук, второй и…

- А скажите, какие согласные (гласные) звуки спрятались в слове март?(Проводим звуковой анализ слова). У кого кружочки расположены в том же порядке, поднимите руки. Молодцы все справились с заданием. Звуки хотят с вами поиграть. Игра называется « Где спрятался звук?»

Отгадайте- ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук- расскажите.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

- Где в этом слове живет звук Н?

Дети: В середине слова.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек).

- Где в этом слове живет звук Р?

Дети: В начале слова.

Новоселье у скворца

Он ликует без конца

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерим мы( скворечник)

- Где в этом слове живет звук С?

Воспитатель: Кто догадался, кто живет в этом домике?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Ребята, книжка приглашает нас познакомиться с другими жителями. (Звучит музыка. Дети выходят со столов) .

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре.

Полетели, закружили.

Закрываем глазки, звучит музыка. Чтобы узнать, кто живет во втором домике, поиграем в игру, которая называется «Хлопки». Я буду называть слова, а вы хлопайте столько раз, сколько слогов в слове?. Например: ма - ши-на. (3 раза) радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик…

Воспитатель:- Следующая игра называется «Назови слова с определенным слогом» (игра с мячом). (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слог, ребенок называет слово с этим слогом) Например: БЕ: бегемот, …

Воспитатель: Кто из вас догадался , кто живет этом домике? (Слоги, слова).

Воспитатель: Продолжаем знакомиться с жителями Буквограда. Закрываем глазки, звучит музыка А в этом домике живут предложения. (Подходим к следующему столу) Они тоже хотят с вами поиграть. Игра называется «Составь предложение по схеме»

Воспитатель: Из чего состоят предложения?

Дети: состоят из слов.

Воспитатель: Посмотрите на доску. (На доске картинки: человек, лес..) Дети составляют предложения.

Воспитатель: Какое первое слово, второе, третье, четвертое. На ваших столах есть полоски схемы. Из них вы должны выложить схему предложения:

  1. Я иду в лес.( по схемам)

Ваня нарисуй нам на доске схему предложения. (Ребенок рисует на доске схему предложения). Молодец, Ваня.

Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски.

Воспитатель: Ребята, вот мы узнали кто живет в городе Буквоград.(Слова, звуки, слоги и предложения). Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки. (Звучит музыка. Педагог открывает книгу).

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

- С какими жителями вы познакомились?

-Какие задания мы с вами выполняли?

-Какое задание по - вашему было самым легким?

- А самым трудным?

-Что вы нового узнали на занятии? Книгу мы оставим в группе, в следующий раз она станет путеводителем в другую страну.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!