Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»»
Шкуматова О.В.,
воспитатель
МБДОУ ПГО детский сад 51,
ПГО Полевской
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: развитие речи и чтение художественной литературы
Тема: «Чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Вид тематики: чтение стихотворения, инсценировка произведения
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная
Интеграция разных видов деятельности: накануне НОД (в течение недели)
- чтение произведений Эдуарда Успенского;
- знакомство детей с иллюстрированным изданием стихотворения, одноименным мультфильмом https://www.youtube.com/watch?v=Bex0ej6meJM;
- рассматривание и обсуждение различных картинок, иллюстраций к стихотворению;
- просмотр мультфильма по теме, обсуждение его с детьми.
Средства реализации (для педагога): сюжетные картинки из стихотворения, иллюстрированное издание стихотворения; картотека физкультминуток.
Цель: создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей через речевое творчество и знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи:
Образовательная: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации
Развивающая: продолжать развивать интерес к драматизации через приобщение детей к инсценировкам отрывков произведения; мышление, внимание, самостоятельность, воображение
Воспитательная: воспитывать умение следить за сюжетом стихотворения; оценивать результат своей деятельности; через драматизацию – желание знакомиться с новыми произведениями и использовать это в своей деятельности самостоятельность; умение свободно принимать решения, выражать свои чувства и мысли
Работа с родителями: подборка иллюстраций и книг по теме (принесли в детский сад).
Продукт деятельности: оформление выставки из книг, картинок, иллюстраций по произведениям Эдуарда Успенского (в сотрудничестве с родителями).
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: дети способны рассказать о содержании произведения; рассматривать иллюстрированные издания детской литературы, проявлять интерес к ним; драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие стихотворения; следить за сюжетом произведения детской литературы
Часть занятия 1.Организационная. 2.Основная. 1. Мотивация. 2.Формирование зрительного восприятия. 3.Работа над темой 4.Физкультминутка 5.Речевая игра 3.Рефлексия. | Деятельность педагога Предлагает детям из красивых картинок и книг (подготовленных заранее воспитателем и принесенных родителями) оформить выставку по произведениям Эдуарда Успенского. Предлагает детям поиграть в игру, но по стихотворению Эдуарда Успенского, для этого надо вспомнить сказку и ее персонажей Педагог представляет детям иллюстрированное произведение Эдуарда Успенского и, предлагает рассмотреть сюжетные картинки и картинки с изображением героев произведения, закрепляя знания о них. Напоминает автора и просит вспомнить другие произведения Эдуарда Успенского. Читает стихотворение «Разгром», после прочтения вместе с детьми обсуждают сюжет. Предлагает выбрать сюжетную картинку из произведения. Предлагает выбрать тему физкультминутки самостоятельно. Показывает на своем примере, как играть в игру по сюжетным картинкам, организовывает начало игры, помогая, если потребуется. Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мама приходит в дом, Мама глядит кругом. — Был на квартиру налёт? — Нет. — К нам заходил бегемот? — Нет. — Может быть, дом не наш? — Наш. — Может, не наш этаж? — Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко. — Значит это не обвал? — Нет. — Значит, слон не танцевал? — Нет. — Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась. По окончании работы педагог приглашает детей еще раз рассмотреть выставку книг и рисунков. Педагог задает вопросы: - Какое стихотворение мы сегодня читали? - О чем оно? - Что вам больше всего понравилось и запомнилось? - Мы еще будем играть в эту игру? | Деятельность детей Помогают воспитателю расставить книги, развесить картинки. Дети соглашаются вспомнить сказку и поиграть Рассматривают картинки, внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы педагога. Внимательно слушают и участвуют в обсуждении. Дети выбирают сюжетные картинки. Выбирают тему физкультминутки и (с помощью педагога) проводят ее. Дети включаются в игру: Дети – по сюжетным картинкам (по очереди) пересказывают стихотворение (если потребуется, с помощью взрослого): И т.д. Рассматривают выставку и отвечают на вопросы педагога. |