СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»»

Шкуматова О.В.,

воспитатель

МБДОУ ПГО детский сад 51,

ПГО Полевской


Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»


Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: развитие речи и чтение художественной литературы

Тема: «Чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Разгром»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Вид тематики: чтение стихотворения, инсценировка произведения

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная

Интеграция разных видов деятельности: накануне НОД (в течение недели)

- чтение произведений Эдуарда Успенского;

- знакомство детей с иллюстрированным изданием стихотворения, одноименным мультфильмом https://www.youtube.com/watch?v=Bex0ej6meJM;

- рассматривание и обсуждение различных картинок, иллюстраций к стихотворению;

- просмотр мультфильма по теме, обсуждение его с детьми.

Средства реализации (для педагога): сюжетные картинки из стихотворения, иллюстрированное издание стихотворения; картотека физкультминуток.

Цель: создать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей через речевое творчество и знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Задачи:

Образовательная: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации

Развивающая: продолжать развивать интерес к драматизации через приобщение детей к инсценировкам отрывков произведения; мышление, внимание, самостоятельность, воображение

Воспитательная: воспитывать умение следить за сюжетом стихотворения; оценивать результат своей деятельности; через драматизацию – желание знакомиться с новыми произведениями и использовать это в своей деятельности самостоятельность; умение свободно принимать решения, выражать свои чувства и мысли

Работа с родителями: подборка иллюстраций и книг по теме (принесли в детский сад).

Продукт деятельности: оформление выставки из книг, картинок, иллюстраций по произведениям Эдуарда Успенского (в сотрудничестве с родителями).

Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: дети способны рассказать о содержании произведения; рассматривать иллюстрированные издания детской литературы, проявлять интерес к ним; драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие стихотворения; следить за сюжетом произведения детской литературы

Часть занятия

1.Организационная.





2.Основная.

1. Мотивация.



2.Формирование зрительного восприятия.




3.Работа над темой




4.Физкультминутка



5.Речевая игра




















3.Рефлексия.







Деятельность педагога

Предлагает детям из красивых картинок и книг (подготовленных заранее воспитателем и принесенных родителями) оформить выставку по произведениям Эдуарда Успенского.



Предлагает детям поиграть в игру, но по стихотворению Эдуарда Успенского, для этого надо вспомнить сказку и ее персонажей

Педагог представляет детям иллюстрированное произведение Эдуарда Успенского и, предлагает рассмотреть сюжетные картинки и картинки с изображением героев произведения, закрепляя знания о них. Напоминает автора и просит вспомнить другие произведения Эдуарда Успенского.

Читает стихотворение «Разгром», после прочтения вместе с детьми обсуждают сюжет. Предлагает выбрать сюжетную картинку из произведения.


Предлагает выбрать тему физкультминутки самостоятельно.


Показывает на своем примере, как играть в игру по сюжетным картинкам, организовывает начало игры, помогая, если потребуется.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама приходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

Значит это не обвал?

Нет.

Значит, слон не танцевал?

Нет.

Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.



По окончании работы педагог приглашает детей еще раз рассмотреть выставку книг и рисунков.

Педагог задает вопросы:

- Какое стихотворение мы сегодня читали?

- О чем оно?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Мы еще будем играть в эту игру?










Деятельность детей

Помогают воспитателю расставить книги, развесить картинки.





Дети соглашаются вспомнить сказку и поиграть



Рассматривают картинки, внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы педагога.





Внимательно слушают и участвуют в обсуждении. Дети выбирают сюжетные картинки.



Выбирают тему физкультминутки и (с помощью педагога) проводят ее.


Дети включаются в игру:



Дети – по сюжетным картинкам (по очереди) пересказывают стихотворение (если потребуется, с помощью взрослого):

И т.д.














Рассматривают выставку и отвечают на вопросы педагога.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!