СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Расскажем Чебурашке про игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка НОД предназначена для воспитателей, работающих в дошкольной организации с детьми средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Расскажем Чебурашке про игрушки"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Яблочко»








КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи в средней группе





тема: «РАССКАЖЕМ ЧЕБУРАШКЕ ПРО ИГРУШКИ»










Старший воспитатель:

Анпилогова Т.В.







п.Тульский, 2020 г.



Программное содержание: учить составлять описательные рассказы об игрушках по восприятию, используя глаголы и прилагательные, отвечать на наводящие вопросы полными предложениями, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки и описание; закрепить знание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»; формировать представление детей о разнообразии игрушек, их назначении, существенных признаках, о материалах, из которых они сделаны; развивать разговорную речь, умение сопровождать действия словами; формировать умение использовать в играх бросовый материал; воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Оборудование: набор игрушек (парные – большие и маленькие) – куклы, мячи, пирамидки, машинки, неваляшка; посылочный ящик, игрушка – Чебурашка, апельсины, карточки со схемами изображения предметов, спички, пуговицы мелкие и средние.


Ход НОД:


1.Организационный момент.


(Воспитатель обращает внимание детей на посылочную коробку.)

В: -Ребята, кто принёс эту коробку? Откуда она взялась? По-моему, это посылка. Кто же её прислал? Давайте посмотрим, что внутри лежит… (Открывают коробку, сверху лежат апельсины, а под ними Чебурашка, у него пакетик с пуговицами и схемы картинок.)

Посмотрите, что здесь лежит… (апельсины), а это кто такой… (Чебурашка)? Откуда его прислали? Да ещё и с апельсинами!

Здравствуй, Чебурашка, ты откуда?

Ч: -Здравствуйте, а откуда вы знаете, как меня зовут? (Смотрели мультфильм.) А я путешествую по детским садам и ищу новых друзей. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? (Каждый ребёнок называет своё имя.) У вас так красиво, столько всяких штучек!

В: -Да это не штучки, Чебурашка, это игрушки, с которыми играют ребята…


2.Д/И «Угадай игрушку по описанию».


-Посмотри, Чебурашка, у меня есть волшебный сундучок, в нём лежат игрушки. Я сейчас буду говорить несколько слов про игрушку, а ребята отгадывать, про какую игрушку я говорю. (Дети отгадывают игрушки, воспитатель выставляет их на стол.)

С ним любят играть и мальчики и девочки: он круглый, резиновый, его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет… (мяч). Это большой мяч, а это маленький … (мячик).

Эту игрушку девочки любят катать на коляске, укладывать спать, кормить кашей… (кукла). Это большая кукла, а маленькая - … (куколка).

Для этой игрушки мальчики строят гараж, катают по ковру и на ней перевозят грузы… (машина). Это большая машина, а маленькая - … (машинка).

Эту игрушку интересно разбирать и собирать, она пластмассовая, яркая и с разноцветными колечками… (пирамида). Пирамида большая, а маленькая - … (пирамидка).


Ч: -Ой, как интересно, какие у вас игрушки красивые…

В: -Послушай, Чебурашка, что мы тебе расскажем про игрушки…




Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – красный мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Этот пальчик – кукла Катя

В синем новом, длинном платье.

Этот пальчик – грузовик,

Он огромен, он велик!

Этот пальчик – жёлтый мишка,

Добрый, милый шалунишка.

Этот пальчик – самолёт,

Все игрушки довезёт!

(Самолёты заводят моторчики и «летают» по группе.)


3.Д/И «Волшебные пуговицы».


В: - Чебурашка, а что ты принёс с собой?

Ч: -Это моя любимая игра «Волшебные пуговицы». Проходите за столы, я вас научу, как надо играть в игру… На этих листиках спрятаны игрушки. Если на маленький кружок положить маленькую пуговицу, а на большой кружок положить большую пуговицу, то вы увидите игрушки, с которыми я люблю играть. (Дети работают за столами с раздаточным материалом.)

Молодцы, ребята, все игрушки мои отгадали. В какие игрушки я люблю играть? (Дети перечисляют.)

В: -Теперь возвращаемся на стульчики.


4.Составление описательных рассказов об игрушках.

(рассказывают дети при необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы)


-Это мяч. Он круглый, сделан из резины, он резиновый. Мяч разноцветный. С ним можно играть: бросать, катать. С большими мячами мы играем на улице, а с маленькими мячиками делаем зарядку. А ещё мы знаем стихотворение про мяч:

Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой!

-Это машина. Она сделана из пластмассы, она пластмассовая. У машины есть кабина, она … цвета, есть кузов, он … цвета, колёса … цвета. Машина перевозит игрушки, кубики, песок. Про машину мы тоже знаем стихотворение:

Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик!

Ч: -А почему эта девочка всё время молчит?

В: -Это не девочка, это кукла.

Ч: -А как зовут куклу? (Катя.) Раз у неё есть имя, значит она живая?

В: -Ребята, расскажите Чебурашке, чем отличается девочка от куклы. (Девочка сама ходит, кушает, играет, дышит, разговаривает.) Как вы играете с куклами?..

-Это пирамида. Она пластмассовая. На неё надеваются колечки разного цвета: красное, жёлтое, зелёное, синее. Мне нравится разбирать и собирать пирамиду.

-Посмотрите внимательно, как называется эта игрушка? (Неваляшка.) Какая она? Почему её так называют? Послушайте стихотворение:

Неваляшку на подушку я никак не уложу.

Непослушная игрушка – это точно я скажу.

(Воспитатель повторяет стихотворение, дети проговаривают вместе с воспитателем.)


Физ.минутка: (воспитатель приглашает выйти на коврик)

Мяч подпрыгивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Мячик прыгать перестал,

И под столик закатился. (Ходьба на месте.)

Ну, а мы за стол садимся. (Садятся за столы.)

(Воспитатель обращает внимание на осанку детей.)


5.Д/И «Спички-невелички».


В: -У меня тоже есть интересная игра. Мы с вами будем играть со спичками. Вы знаете, что детям спички брать нельзя. Почему? (Ответы детей.) А мы будем с вами из спичек составлять картинки вот такие… Выложите из спичек предмет, как на карточке. (Дети работают со спичками.) Что вы составили из спичек? Молодцы, ребята!


Ч: -Какие вы молодцы! Мне с вами было очень интересно играть, я много узнал про игрушки и научился играть со спичками. Я теперь знаю, что спички детям - не игрушка, их нельзя брать в руки и зажигать, но можно из них составлять картинки. Теперь мне пора в дорогу. А для вас у меня есть угощение…. До свидания, ребята, до новых встреч!

(Дети прощаются с Чебурашкой.)


























Да… Работа нелегка

В мастерской Снеговика!

Мы трудились всей семьёй:

Папа, мама, брат с сестрой.

Вырезали все снежинки,

Рисовали мы картинки,

Из коробок, мишуры

Мастерили город мы.

Этот город непростой,

Называется МЕЧТОЙ…

Дружно в городе живут

Звери и игрушки,

Дедушку Мороза ждут

И поют частушки!

А когда часы пробьют-

Все игрушки оживут,

Поведут нас за собой

В город, что зовём МЕЧТОЙ!



Скачать

© 2020 822 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!