СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу»»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Подготовила Ефимова А.В.

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи. Составление рассказа на тему «Дом, в котором я живу», опираясь на собственный опыт.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; - способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.

Развивающие задачи:

- развивать у детей логическое мышление, внимание и долговременную память;

- развивать умение пользоваться распространённым предложением; относительными прилагательными, сложными словами;

- развивать умение строить высказывание;

- развивать общую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать нравственные качества;

-формировать положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности.

Оборудование: опорная картина для составления рассказов, картинки домов, сундук с заданиями, картинки со строительными материалами.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Психогимнастика (на ковре)

- Сегодня очень добрый день! За окном такая хорошая погода и в нашей группе тепло и уютно.

У меня очень хорошее настроение. И я хочу им поделиться с вами ребята, а для этого нужно всем нам найти сердце, приложите обе ладони к груди и послушайте как стучат ваши сердечки. Представьте что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. И я хочу поделиться своим теплом с вами, и вы тоже можете поделиться своим теплом. Для этого вы должны прикоснуться друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом.

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня, придя на работу, я обнаружила посылку, но я не стала ее открывать без вас. Вам

интересно, что в ней находится? Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, здесь какое- то письмо. Прочитаем?

Дети: Да!

(воспитатель зачитывает письмо)

Здравствуйте, ребята, пишет вам поросёнок Наф-Наф из сказки «Три поросёнка». Хочу вас попросить помочь моим братьям построить крепкие, кирпичные дома. Посылаю вам с сундук с заданиями. Если верно выполните все задания, то окажете поросятам большую помощь! За каждое выполненное задание, вы будете получать строительные материалы для строительства домиков для моих братьев.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь поросятам?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Попробуем помочь?

2. Основная часть.

(воспитатель зачитывает задания Наф-Нафа)

Письма- задания из сундука.

Задание 1.

Ребята, помогите, пожалуйста, отгадать загадку.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы.

(Дом)

Воспитатель: Все правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята получают

доски для строительства пола и потолка!

(воспитатель показывает картинку с досками)

- Ребята а в слове доска звук «А» где находится? (В конце слова)

Молодцы правильно.

Задание 2.

А вот и следующее задание

Дети. Мы знаем, что дома бывают разными. А как они называются знаете?

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Цель: образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из панелей – (панельный).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё назвали правильно! Поросята получают кирпичи!

(воспитатель показывает картинку с кирпичами).

- Ребята а в слове кирпич звук «К» где находится?

Задание 3.

Ребята, а сейчас мы предлагаем вам мяч покидать и первый звук в слове назвать.

Игра «Назови первый звук» (с мячом)

Кухня, спальня зал, прихожая

Воспитатель: Все верно! Молодцы! За выполнение этого задания поросята получают цемент.

(воспитатель показывает картинку с цементом).

У нас у каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.

Задание 4.

«Ребята, к сожалению, у нас нет своего домашнего адреса. А у вас есть? Интересно знать, где вы живете?»

Беседа по вопросам.

- На какой улице стоит ваш дом?

- Сколько в нем этажей, на каком этаже ты живешь, из какого материала построен твой дом, какая у

тебя квартира?

- Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк и т.д.)

- Кого вы рады видеть у себя дома?

Воспитатель: Всё правильно! Молодцы! За выполнение этого задания наши поросята полуют

черепицу, чтобы покрыть крышу.

(воспитатель показывает картинку с черепицей).

Задание 5.

Дети Наф-Наф предлагает нам немного размяться.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый – «красят»

Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

Задание 6.

Вы так много говорили о своём доме. Кто из вас хочет рассказать всё о своём доме?

(Дети составляют рассказы)

Дети. Вы такие молодцы! Справились с последним заданием. Помогли нашим поросятам получить

еще один строительный материал: банку с краской. Теперь их дом будет не только крепкий, но и

красивый.

Вот вы и получили весь строительный материал для постройки домов для поросят. А давайте поможем им построить домики.

3. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кому помогали?

- У нас получилось?

- Что было трудно?

- Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Теперь братья Наф-Нафа смогут построить

свои крепкие и уютные дома


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!