Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема «Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием».
Задачи. Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием, составлять по ним связный рассказ. Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом». Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику. Воспитывать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива путём составления общего рассказа.
Материал. Демонстрационный: доска, набор картинок для составления рассказа с последовательно развивающимся действием, указка, схема трёхзвукового слова, магниты красного и синего цвета.
Раздаточный: простые карандаши, нарисованные домики для штриховки.
Словарная работа: штриховка, гласный, согласный звук
Ход занятия:
Вводная часть.
- Ребята, наши соседи с подготовительной группы передали нам картинки и сказали, что по этим картинкам они составили интересный рассказ. Хотите попробовать тоже это сделать? А вечером можно рассказать его родителям.
Основная часть.
1.Рассматривание картинок и составление отдельного рассказа по каждой картинке.
- Вот эти картинки. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, они правильно расположены или нет? Как их нужно расположить?
- Теперь расскажите, что изображено на первой картинке? На второй? А на следующей? Кто расскажет, что происходит на последней картинке?
2.Составление рассказа по всем четырём картинкам.
- А сейчас самое трудное – нужно составить рассказ сразу по всем картинкам. Кто хочет это сделать?
3. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4.Звуковой анализ слова «дом».
- Сколько звуков в слове «дом»? Какой первый звук? Какой это звук – гласный или согласный? Каким цветом обозначим на схеме звук Д?
Какой второй звук? Нам что-нибудь мешает при его произнесении? Нет, значит, звук О – какой? Гласный. Каким цветом его обозначим? Красным.
Какой третий звук? М- это гласный или согласный звук? Каким цветом покажем это на схеме? Теперь давайте «прочитаем» это слово по схеме, следуя за указкой.
5.Работа в тетрадях – штриховка.
- А ещё ребята из подготовительной группы хотят научить вас штриховке. Как вы думаете, что это такое – штриховка? Они сказали, что эти рисунки домиков нужно заштриховать, то есть раскрасить полосочками - штрихами, которые нарисованы очень-очень близко друг к другу в одном направлении.
Итог.
- Вот какие мы молодцы! Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Что понравилось больше всего? О чём расскажете родителям?