СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему,, Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цель: 
  • познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

 

Задачи:

  • формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,
  •  представлять образы персонажей,
  • выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах

 воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

 

Развивать диалогическую речь:

  • формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
  • активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
  •  обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
  • упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»
  •  развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Активизация:

  • причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок,
  •  рассматривание иллюстраций к ним,
  •  разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
  • рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы:

  • голос плачет лисичка,
  •  игрушка лисичка,
  • мультимедийная презентация,
  •  книга сказки,
  •  наглядность,
  •  рассказывание,,
  •  вопросы к детям,
  •  ответы общие, игра, повторение;
  • материал: иллюстрации к сказке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему,, Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".»

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».



Подготовила Москалева Л.В. воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г.



  • Цель: 

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».


Задачи:

  • формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,

  • представлять образы персонажей,

  • выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах

воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.


Развивать диалогическую речь:

  • формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.

  • активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.

  • обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.

  • упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»

  • развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

Активизация:

  • причитать, потчевать, припеваючи, сказка.

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок,

  • рассматривание иллюстраций к ним,

  • разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

  • рассматривание картинок с изображением животных.

Методические приемы:

  • голос плачет лисичка,

  • игрушка лисичка,

  • мультимедийная презентация,

  • книга сказки,

  • наглядность,

  • рассказывание,,

  • вопросы к детям,

  • ответы общие, игра, повторение;

  • материал: иллюстрации к сказке.

Ход деятельности.


Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.



Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).



Слышится плачь лисички .

-Это кто у нас плачет в группе?

-Смотрите, это же лисичка

- Что случилось?

- Ребята ,она мне что- то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку лисичку.

Лисичка:

-Я потерялась и не знаю из какой сказки?

Воспитатель.

- А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей).

- Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка?

- А какая лисичка в сказках?

- Хочет мне что- то сказать?

- С ней никто не играет потому ,что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать

-А я принесла в сад новую книгу, где лисичка совсем другая.

- Обратимся к этой книге,может есть сказка, где живёт добрая лиса?

Воспитатель:

-Вы хотите познакомиться с новой сказкой?

-Вижу, заблестели глазки!

--Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните. .

Воспитатель:

-Сказка называется «Снегурушка и лиса».

- Снегурушка ,так звали девочку, наверное, потому, что, у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:

- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»).

- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес).

-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево).

- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка).

- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя).

- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой).

- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –

- А ,что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)..

-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят).

- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису).

- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой).

- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку).

- Какая лиса в этой сказке?

Дети:

-Добрая, хорошая

. Воспитатель

- В чем проявилась ее доброта?

Дети:

- Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель:

- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.-

А лисичка говорит мне, что она хочет поиграть с вами.

Игра "Кто позвал".



Выбирается водящий, а дети поют:

- Мы зовём тебя, ау!

-Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

-Кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель

: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо.

- Молодцы. А кому мы сегодня помогли?

- Лисичка мне говарит ,что мы её развеселили ,говорит спасибо в- ,что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.

-Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй).

- С кем познакомились (с новой сказкой). Хорошо ребята.

- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.

+❤ В Мои закладки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!