Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».
Подготовила Москалева Л.В. воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2020 г.
Задачи:
формировать умение эмоционально, воспринимать содержание сказки,
представлять образы персонажей,
выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах
воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.
Развивать диалогическую речь:
формировать умение детей воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия.
активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
упражнять в умении играть в игру «Кто позвал»
развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.
Активизация:
причитать, потчевать, припеваючи, сказка.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок,
рассматривание иллюстраций к ним,
разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.
рассматривание картинок с изображением животных.
Методические приемы:
голос плачет лисичка,
игрушка лисичка,
мультимедийная презентация,
книга сказки,
наглядность,
рассказывание,,
вопросы к детям,
ответы общие, игра, повторение;
материал: иллюстрации к сказке.
Ход деятельности.
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).
Слышится плачь лисички .
-Это кто у нас плачет в группе?
-Смотрите, это же лисичка
- Что случилось?
- Ребята ,она мне что- то хочет сказать на ушко? Подношу к ушку лисичку.
Лисичка:
-Я потерялась и не знаю из какой сказки?
Воспитатель.
- А мы сможем помочь лисичке? (ответы детей).
- Сейчас мы вспомним с вами, в каких сказках живёт лисичка?
- А какая лисичка в сказках?
- Хочет мне что- то сказать?
- С ней никто не играет потому ,что считают её хитрой, обманщицей. А она мне говорит, что она добрая и хочет всем помогать
-А я принесла в сад новую книгу, где лисичка совсем другая.
- Обратимся к этой книге,может есть сказка, где живёт добрая лиса?
Воспитатель:
-Вы хотите познакомиться с новой сказкой?
-Вижу, заблестели глазки!
--Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните. .
Воспитатель:
-Сказка называется «Снегурушка и лиса».
- Снегурушка ,так звали девочку, наверное, потому, что, у неё были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»).
- Куда пошла Снегурушка с подружками? (Снегурушка с подружками пошла в лес).
-Что сделала Снегурушка, когда заблудилась? (залезла на большое дерево).
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка).
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя).
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой).
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка) –
- А ,что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)..
-Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк? (Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят).
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису).
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой).
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку).
- Какая лиса в этой сказке?
Дети:
-Добрая, хорошая
. Воспитатель
- В чем проявилась ее доброта?
Дети:
- Она помогла Снегурушке выбраться из леса.
Воспитатель:
- Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.-
А лисичка говорит мне, что она хочет поиграть с вами.
Игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
-Ну-ка, глазки закрывай, не робей,
-Кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: «Катя, ау!», а Воспитатель: предлагает водящему определить, кто его окликнул, и сообщить имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель
: - Молодцы! Понравилась вам игра? Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Дети: - Ау! Ау. Ребята а сильнее покричим, а теперь скажем тихо.
- Молодцы. А кому мы сегодня помогли?
- Лисичка мне говарит ,что мы её развеселили ,говорит спасибо в- ,что вы помогли ей найти сказку где она живёт и в этой сказке добрая.
-Ребята что мы с вами сегодня узнали? (лисичка бывает доброй).
- С кем познакомились (с новой сказкой). Хорошо ребята.
- Ребята, у нас есть теперь такая интересная сказка, мы её положим в нашу библиотечку, и сможем потом рассматривать картинки, вспоминать добрую лису.
+❤ В Мои закладки