Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Теремок»
Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение; развивать диалогическую речь.
Воспитательные: воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, вызывать интерес к драматизации; воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал и оборудование: сундучок, игрушки по сказке, домик (теремок), построенный из большого конструктора «Лего», счетные палочки.
Ход НОД
1.Вводная часть. Приветствие.
- Дети, фея передала вот такой необычный сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)
2.Основная часть. (загадки)
Под полом таится,
Кошки боится. (Мышка.)
- А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)
- Как пищит мышка? (Пи пи пи)
- Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется?
(сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку.)
- Сундучок снова закрылся, там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны?
(После каждой отгаданной загадки достается персонаж)
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
- Где живет лягушка? (В болоте.)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)
- Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый)
- А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)
- Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)
- Где она живет? (В лесу, в норе.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)
- Какой волк? (Серый, злой, голодный.)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)
- Какой медведь? (Большой, косолапый…)
- Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)
- Молодцы, все загадки отгадали. А вы, догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок».)
- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?
- Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.)
А зайчика? (Побегайчик). А лисичку? (Сестричка)
А волка? (Волчок - серый бочок). А медведя? Медведь-косолапый.
- Молодцы. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать.
И вот начинается сказка.
- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Вот по полю мышка бежит, у двери остановилась и пищит …
Терем-теремок. Кто в тереме живёт?
- Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.
Вот по полю бежит зайчик – побегайчик …
Физминутка «Зайка серенький»
(лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый ...)
(Все по очереди подходят к теремку, стучат.
Когда появляется медведь и ломает теремок,
дети выбегают из теремка)
- Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок.
- Давайте построим новый теремок.
(Дети подходят к столам строят теремок из счетных палочек)
3. Заключительная часть.
- Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?
- Кто прибежал к теремку первым?
- Кто разрушил теремок?
- Чем мы помогли животным?
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Теремок» мы показали.
Все старались, молодцы,
Похлопаем друг другу от души!