СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

 

Тема: «Теремок»

 

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

 Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию,  интерес к сценическому искусству; развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение; развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать умение  следить  за  развитием  действия  в сказке,  вызывать интерес к драматизации; воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Теремок»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог; учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству; развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение; развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, вызывать интерес к драматизации; воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал и оборудование: сундучок, игрушки по сказке, домик (теремок), построенный из большого конструктора «Лего», счетные палочки.

Ход НОД

1.Вводная часть. Приветствие.

- Дети, фея передала вот такой необычный сундучок, но этот сундучок не простой, а волшебный. В нём спрятались герои сказки, но сундучок откроется только тогда, когда вы отгадаете загадки. Хотите открыть волшебный сундучок? (Да.)

2.Основная часть. (загадки)

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

- А какая мышка? (Маленькая, серенькая.)

- Как пищит мышка? (Пи пи пи)

- Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш волшебный сундучок откроется?

(сундучок открывается, воспитатель достаёт игрушку мышку.)

- Сундучок снова закрылся, там есть что-то ещё. И для того, чтобы узнать что там, вы должны отгадать ещё загадки. Согласны?

(После каждой отгаданной загадки достается персонаж)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

- Где живет лягушка? (В болоте.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

- Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый)

- А кого боится зайчик? (Лисы, волка.)

- Какая лиса? (Рыжая, хитрая…)

- Где она живет? (В лесу, в норе.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

- Какой волк? (Серый, злой, голодный.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

- Какой медведь? (Большой, косолапый…)

- Где он живёт? (В лесу, в берлоге.)

- Молодцы, все загадки отгадали. А вы, догадались из какой сказки все эти герои? («Теремок».)

- Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке?

- Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.)

А зайчика? (Побегайчик). А лисичку? (Сестричка)

А волка? (Волчок - серый бочок). А медведя? Медведь-косолапый.

-  Молодцы. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать.

И вот начинается сказка.

- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, у двери остановилась и пищит …

Терем-теремок. Кто в тереме живёт?

- Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Вот по полю бежит зайчик – побегайчик …

Физминутка «Зайка серенький»

(лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый ...)

(Все по очереди подходят к теремку, стучат.

Когда появляется медведь и ломает теремок,

дети выбегают из теремка)

-  Ребята, что же  делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок.

- Давайте построим новый теремок.

(Дети подходят к столам строят теремок из счетных палочек)

3. Заключительная часть.

- Какую сказку мы сегодня с вами вспомнили?

- Кто прибежал к теремку первым?

- Кто разрушил теремок?

- Чем мы помогли животным?

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок» мы показали.

Все старались, молодцы,

Похлопаем друг другу от души!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!