СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию На тему «Путешествие в страну красивой речи» Для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Тема«Путешествие в страну умных игр»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию На тему «Путешествие в страну красивой речи» Для детей старшей группы.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»













Конспект НОД по речевому развитию

На тему «Путешествие в страну красивой речи»

Для детей старшей группы № 6.













Составила и провела:

воспитатель

Медведьева Оксана Станиславовна.













г.о. Саранск, 2021

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Тема«Путешествие в страну умных игр»

Цели:

· закреплять знания детей по лексической теме «Дикие животные»,

· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

· продолжать учить разгадывать загадки,

· развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

· закреплять умение составлять рассказ – описание,

· воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Интеграция: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, чтение стихотворения, прослушивание песни «Паровозик чух - чух», разгадывание загадок.

Словарь: названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа:

· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

· рисование, лепка животных,

· загадки, игры,

· чтение рассказа Ушинского «Лисичкин хлеб», рассказывание русской народной сказки «Волк и Лиса»«Заюшкина избушка»

Оборудование:

«солнышко» (с лучиками, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, мнемотаблица, игрушка – зайчонок

Ход занятия:

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Но - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Звучит песня  «Паровозик чух-чух» Дети проходят круг и останавливаются каждый возле своего стула.

Ребята, в вагон сядет лишь тот, кто назовёт дикое животное.

(Дети называют животных и садятся на места. )

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какое красивое солнышко. А вы для чего нам нужно солнышко?

Д: Солнце – источник жизни, солнце нужно природе, людям…..

В: Солнце попало в беду, его заколдовали злые облака и у него пропали лучики. Нам нужно помочь солнышку, открыть все конверты и выполнить все задания. Их должно быть 7. Ну что, начнём! Тогда берем 7 конвертов, будем по порядку их открывать и выполнять задания. (Конверты лежат на столе перед детьми)

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Серенькая, маленькая,

хвост как шило. (Мышь)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу, пищу добывают себе сами.

- Правильно, с первым заданием вы справились, и первый лучик появляется у солнышка.

КОНВЕРТ № 2

Задание У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. «Кто где живёт?» 

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт медведь? (берлога)

2. Заяц живет… (в норе или под кустом)

3. Лиса живет … (в норе)

4. Волк живет…(в логове)

5. Белка живет….(в дупле)

6. Мышь живет…(в норке)

7. Бобер живет…(в хатке)

(появляется второй лучик)

КОНВЕРТ № 3

Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

Один заяц, два зайца, пять зайцев – и назови детенышей?

Один волк, два волка, пять волков – и назови детенышей?

Один медведь, два медведя, пять медведей- и назови детенышей?

Один еж, два ежа, пять ежей – и назови детенышей?

Одна лиса, две лисы, пять лис – и назови детенышей?

Одна белка, две белки, пять белок – и назови детенышей?

(появляется 3 лучик)

КОНВЕРТ № 4

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             (Выпрямится).

И на месте зашагали.            (Ходьба на месте.)

На носочках потянулись,     (Руки поднять вверх.)

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели    (Присесть.)

И тихонько разом сели.                 (Выпрямится и сесть.)


(появляется 4 лучик)


КОНВЕРТ № 5

. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

-У медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? - ежиные

-У волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

Открывают лепесток с цифрой 5. (появляется 5 лучик)


КОНВЕРТ №6

1. «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1,2,4,5,7,8,0

2. «Что лишнее?»

- бинт, банан, бочка, белка.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

3.«Наоборот»

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

4.«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева… значит она какая?

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-мальчик с широкими плечами-…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

(появляется 6 лучик)




КОНВЕРТ №7

«Назови ласково»  Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.

А нам пора открывать последний лепесток. (появляется 7 лучик)

- И у нас получилось красивое солнышко с лучиками.

Итог. Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего делать? А какое задание вам показалось трудным?

- Я хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад.

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!