СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование связной грамматически правильной речи.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о разных видах транспорта;

- уточнять и расширять словарь по теме;

 -совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование  множественного числа существительных, согласование количественных числительных и существительных, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

развивающие:

 -развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

 -развивать общую и мелкую моторику, физиологическое и речевое дыхание

воспитательные:

 -формировать интерес к разным видам транспорта;

 -воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

 -дети имеют представления о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте, используют в активной речи названия транспортных средств в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, презентация, макет: небо, река, дорога.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Транспорт»»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №21»








Конспект НОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе «Транспорт»








Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы:

Анчокова А.А.






Майкоп 2023







Цель: формирование связной грамматически правильной речи.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о разных видах транспорта;

- уточнять и расширять словарь по теме;

 -совершенствовать грамматический строй речи (падежные формы, образование  множественного числа существительных, согласование количественных числительных и существительных, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

развивающие:

 -развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

 -развивать общую и мелкую моторику, физиологическое и речевое дыхание

воспитательные:

 -формировать интерес к разным видам транспорта;

 -воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты:

 -дети имеют представления о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте, используют в активной речи названия транспортных средств в разных грамматических формах; активно и доброжелательно взаимодействуют между собой и с взрослыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспорта, презентация, макет: небо, река, дорога

Структура деятельности

Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Звук моторчика. У одного вам всем знакомого сказочного героя сломался моторчик, и теперь он не знает, на чем передвигаться. Вы догадались, о ком я говорю? (О Карлсоне) На экране появляется Карлсон

ВОСПИТАТЕЛЬ Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям, путешествовать.

КАРЛСОН : (удивляется, что у детей нет моторчиков) -Как же вы тогда добираетесь до д/сада, до магазина, до гостей?

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, что нам помогает передвигаться по городу, на чём мы добираемся в детский сад, в гости, в магазин?ответ детей: машины, маршрутки, такси, автобус)

-Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, машина и другие? ответ детей: это транспорт)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, Карлсон очень любит путешествовать? Куда и на чём можно путешествовать?

ответ детей: путешествовать можно в другие города, страны на поезде и самолёте, корабле)

ВОСПИТАТЕЛЬ- а вот Карлсон говорит, что никогда не видел самолёта и корабля, поезда, давайте покажем и расскажем Карлсону


ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Игра  «Плывет, едет, летает».

(дети стоят в кругу, если воспитатель говорит самолет, дети поднимают руки вверх, машина-руки вниз, присели, катер-руки вперед)


- А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет: пассажирский и грузовой,.

- Кого перевозит пассажирский транспорт?

- Какой пассажирский транспорт вы знаете?

- Что перевозит грузовой транспорт?

- Какой грузовой транспорт вы знаете?

- А кто следит за порядком на дороге? Кому подчиняются все водители и пешеходы? (светофор)

- Какие сигналы светофора вы знаете и что они обозначают?

- А какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

- Почему эти машины мчатся, «гудя на всю улицу» и не останавливаются на перекрестках? А пешеходы и другие машины должны их пропускать?

- Все эти машины спешат на помощь. Это нужные и полезные машины, поэтому они и называются специальные.

Вывод. Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

Игра «Кто управляет транспортом?» А кто же управляет транспортом?

- Я буду начинать предложение, а вы продолжайте.

Автобусом управляет (шофер). Поездом управляет (машинист). Самолетом управляет (пилот). Вертолетом управляет (пилот). Кораблем управляет (капитан). Мотоциклом управляет (мотоциклист). Электричкой управляет (машинист). Велосипедом управляет (велосипедист).

ВОСПИТАТЕЛЬ(предлагает полетать на самолёте)

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)


Разбор слова МАШИНА

1) определение звуков

2) назовите 1. звук 2.3.4.5.

3) сколько гласных звуков, назовите их

4) сколько согласных, сколько мягких согласных, сколько твердых

5) сколько слогов в слове

6) какой первый слог, назовите

7) какой второй слог, назовите

8) произнесите слова, одинаково ли звучат слоги.

Какой немного протяжнее? Как называется этот слог?

- Слог который произносится чуть протяжнее, который заметен в слове называется ударным. Следовательно и гласный звук в этом же слове тоже называется ударным.


Игра «Словообразование». В русском языке очень много сложных слов. Они образованы из двух слов. Например, слово автовоз образовано из слов автомобиль и возить. Сейчас я буду называть 2 слова, а вы из них образуйте сложные слова, названия транспорта. Какое название транспорта можно образовать из слов:

Мусор и возить?

Бетон и мешать?

Бензин и возить?

Сам и сваливать?

Молоко и возить?

Лес и возить?

Игра «Какой это вид транспорта?» Воспитатель, вместе с детьми, подходят к столу.

- Посмотрите, что у нас тут нарисовано: небо, дорога, море.

- Сейчас вы по очереди будете брать по 1 карточке и распределять под этими картинками, необходимо не просто взять и положить, а объяснить свой выбор, используя слова «потому что». Например, корабль плывет в море, потому что это водный транспорт. (дети работают)

- Молодцы, вы назвали на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (метро)

- Какой это вид транспорта? (подземный)

- Да, сейчас у нас есть такое чудо, как подземный транспорт. Кто то из вас может быть уже ездил на подземных поездах-электричках

- Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный.

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, так какой транспорт мы предложим Карлсону для путешествия?

Давайте сделаем самолетики и подарим Карлсону (ОРИГАМИ ИЗ БУМАГИ «САМОЛЕТ»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, ну вот Карлсон улетел. Давайте вспомним, с какими видами транспорта мы познакомились?



Рефлексия

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, вы сегодня много узнали нового, справились со всеми заданиями        

- О чем мы говорили сегодня (о транспорте) О каком?

- Ребята а на каком транспорте вы еще не путешествовали?

- Ребята, чем мы помогли сегодня Карлсону? Какой транспорт подходит ему для путешествия?



















Скачать

© 2023 42 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!