СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Прогулка в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Прогулка в лес"»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Прогулка в зимний лес»

Группа: вторая младшая группа

Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке.

Задачи


Образовательные:



- Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища.




- Учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок».


- Активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.


- Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок).


- Формировать умение, согласовывать существительное с прилагательными в роде, числе, падеже.


- Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

Развивающие:


- Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.


- Развивать эстетические чувства через высказывания детей о том, как они представляют зимний лес.

Воспитательные:


- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.


- Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.


- Воспитывать доброе, чуткое отношение к диким животным

Оборудование:

:Игрушки (заяц, лиса), конверт с письмом, звуковая фонограмма явление природы, демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь) и их детенышей, изображения жилища зверей, мольберты (3 шт.), морковка, угощение для детей.


Ход образовательной деятельности

Таблица 1

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-

ориентировочный

Ребята, посмотрите, какое интересное письмо принесли нам в группу.


Интересно, что в нем?


«Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок.»


Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?


Да. (Стук в дверь)



воспринимают информацию

Практический

Беседа.










.




Загадки

Лесовичок: Сейчас зима. Ребята, вы знаете, Лесовичок: Здравствуйте, ребята.


Воспитатель: Здравствуй, лесовичок!


Лесовичок: Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? Что я делаю?


Дети: Ты живешь в лесу. Охраняешь лес, следишь за тем, чтобы деревья не болели, чтобы хорошо росли.


как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле? Какой снег?


Дети: Лес в снежных сугробах, везде пушистый снег, искристый снег, дуют холодные ветра.

Лесовичок: Чтобы попасть ко мне в гости в лес, я хочу чтобы вы отгадали загадки про зиму.


Он пушистый, серебристый,


Но рукой его не тронь:


Станет капелькою чистой


Как поймаешь на ладонь.


Дети: Снег.


Лесовичок: Почему вы так думаете?


Дети: Снег пушистый, серебристый.


Лесовичок: Снег на полях, лед на реках


Вьюга гуляет, когда это бывает?


Дети: Зимой.


Лесовичок: Почему так думаете?


Дети: Потому что только зимой снег и лед бывает.


Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали.

Отвечают на вопросы














Отвечают на вопросы, принимают игровую ситуацию, отгадывают загадки






.

Игра «Расскажи и покажи»

Теперь мы можем отправиться в лес. А на чем мы поедим?


Дети: На лыжах.


Лесовичок: Надеваем лыжи, поехали. (Звучит музыка)


Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже заснули до весны.


Присаживайтесь на полянке


Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Он весь дрожит.


Ребята, как вы думаете, почему дрожит зайка?


Дети: Он замерз, ему холодно, страшно, боится и т.д.


Лесовичок: Зайка говорит мне, что он от лисы прячется. Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.


Лесовичок:* Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?


Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.


Заяц: Ребята, я хочу поиграть с вами. Вы хотите со мной поиграть?


Дети: Да.


Игра «Расскажи и покажи»


Заяц: Моя любимая игра «Что умеют делать звери». Я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нем.


Посмотрите на эту картинку. Кто это?


Дети: Это белка, белочка.


Заяц: Кто хочет рассказать про белочку?


Какая белочка?


1-й ребенок: Серая, маленькая, пушистая


Заяц: Какой хвост у белочки?


1-й ребенок: Большой, пушистый


Заяц: Что любит кушать белочка?


1-й ребенок: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы


Заяц: А как называется дом белочки?


2-й ребенок: Дупло


Заяц: Посади ее в свой домик (показывает на картинке)


Это кто?


Дети: Это лиса, лисичка


Заяц: Кто расскажет про лисичку?


1-й ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами. при необходимости задать наводящие вопросы


Заяц: Как называется ее домик? Покажите его.


2-й ребенок: Нора (показывает на картинке)


Заяц: А это кто?


Дети: Это медведь.


Заяц: Кто расскажет про медведя?


1-й ребенок: Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя)


Заяц: Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?


2-й ребенок: Берлога (показывает на картинке)



Принимают игровую ситуацию, изображают прогулку на лыжах, отвечают на вопросы

Физминутка:


Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать



Кто- то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался.



Выполняют игровые действия

Дидактические упражнения

Игра « Один-много»

Лесовичок: А нам пора дальше, вот тебе морковка и никого не бойся.


Посмотрите, кто к нам приближается. Лиса. Нужно ее задержать, чтобы она зайца не поймала.


Лесовичок: Здравствуй, лиса!


Лиса: Здравствуйте! Ребята, вы зайца не видели?


Дети: Нет.


Лиса: Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.


Игра «Один — много»


Лиса:* У меня один детеныш. Как его зовут?


Дети: Лисенок.


Лиса:* А если бы их было много. Как их звали бы?


Дети: Лисята.


Лиса: Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детеныша, как называют?


Дети: Бельчонок.


Лиса: А много детенышей?


Дети: Бельчата.


Лиса: Отнесите их к белочке.


У медведя, одного детеныша, как называют?


Дети: Медвежонок.


Лиса: А много?


Дети: Медвежата.


Лиса: Отведите их домой. Молодцы, все- то вы знаете. Ну, а мне пора по своим лисьим делам, а вам я обещаю, зайца больше не обижать.


Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы


Дыхательная гимнастика:


Включить музыку.


Лесовичок: Вдруг, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?


Дети: В- в- в, в- в- в. (громко)


Лесовичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?


Дети: В- в- в, в- в- в. (тихо)



Выполняют игровые действия


Лесовичок: Снег пошел, все вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдемте на полянку.


На полянку, на лужок Руки вверх, вниз


Тихо падает снежок.


Кружатся снежинки, Покружиться


Белые пушинки.


Полетели, понеслись Бег по кругу


И под елку улеглись. Присели






Рефлексивно-оценочный


Лесовичок: Понравилось вам в моем зимнем лесу?


Кого мы встретили сегодня в лесу?


Дети: Зайца и лису


Лесовичок: Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?


Дети: Да.


Лесовичок:* Что вы можете для них сделать?


Дети: Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.


Лесовичок: Сейчас вы в группе отдохнете, а вечером после сна придумаете с воспитателем про зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправите в конверте в лес.


Зачем вы это сделаете?


Дети: Чтобы порадовать зверей.


Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой. А это вам гостинцы от лесных жителей. (Отдает корзину)


Поехали ребята в детский сад.


Звучит музыка. Встречает воспитатель.


Лесовичок: До свидания ребята!


Дети: До свидания!


Воспитатель: Снимайте лыжи. Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.



Отвечают на вопросы

Принимают информацию

Проявляют заинтересованность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!