СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по речевому развитию "Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по речевому развитию  "Заучивание стихотворения  И. В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы" с детьми 6-7 года жизни

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию "Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»






Конспект НОД

по развитию речи

с детьми 6-7 года жизни

««Заучивание стихотворения

И. В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблицы»






Воспитатель: Грек Светлана Александровна









2021 год

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.

Обучающие: Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на план - схему.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.

Материалы: Ноутбук, проектор, презентация «Зима», магнитофон, аудиозапись стихотворения И. В. Сурикова «Зима».

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

Крепко за руки беритесь,

Улыбаться нам не лень,

Дружно скажем: «Добрый день!»

II. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, а вот и оно. А для того, чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку:

Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня… (Зима)

Сейчас я вам прочитаю, что она написала:

«Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень хорошие и умные дети. Поэтому прошу вас выполнить задания, которые вам прислала вместе с подружками-снежинками. Ваша Зима»

Воспитатель: Ребята, будем выполнять задания? (Ответы детей)

III. Основная часть.

Воспитатель: Задание 1. Ребята, вам нужно назвать зимние месяцы.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Задание 2. Здесь задание такое: нам нужно сказать предложение наоборот. Я буду кидать вам мяч и говорить начало фразы, а вы мне эту фразу продолжаете, подбирая противоположные слова по смыслу.

Летом дни жаркие, а зимой холодные;

Летом день длинный, а зимой короткий;

Летом катаются на роликах, а зимой на коньках;

Летом небо светлое, а зимой серое;

Осенью листопад, а зимой снегопад;

Снег мягкий, а лед твердый.

Воспитатель: Задание 3. «Доскажи словечко». Я начну –вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Тихо, тихо как во сне падает на землю … снег;

С неба все летят пушинки серебристые …снежинки;

На деревья, на лужок тихо падает …снежок;

Вот веселье для ребят все сильнее…снегопад;

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки;

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю слепить снеговика.

Физминутка «Снег руками нагребаем»

Воспитатель: Задание 4. Это самое сложное задание. В этих картинках зашифровано стихотворение (показываю мнемотаблицу), которое вам надо выучить. Давайте назовём, что нарисовано на этих картинках. (Дети называют то, что нарисовано на картинках).

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение, называется «Зима», его написал поэт Иван Захарович Суриков, посмотрите на экран. (портрет И. Сурикова).

Прослушивание стихотворения в аудиозаписи.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложиться.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось это стихотворение? / Ответы детей /.

- О чем это стихотворение? / о «Зиме»/.

- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

- Какими стали дни? /короткие – короче/.

- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

Воспитатель: Послушайте ещё раз стихотворение и сравните с картинками в таблице и постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает стихотворение, показывая мнемотаблицу).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на таблицы. (Читаем по таблице хором два раза).

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Продолжить»

У меня есть волшебная палочка, на кого она укажет , тот ребенок продолжает стихотворение.

Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

Белый снег /пушистый в воздухе кружится/

И на землю /тихо, падает, ложиться. /

И под утро /снегом поле забелело,/

Точно пеленою/ всё его одело. /

Тёмный лес, /что шапкой/

Принакрылся/ чудной/

И заснул/ под нею/Крепко, /непробудно. /

Стали дни/ короче,/

Солнце/ светит мало,/

Вот пришли/ морозцы-/

И/ зима настала. /

Воспитатель: Ребята, а кто хочет сам рассказать стихотворение? (Дети по желанию рассказывают стихотворение).

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме).

-Кто написал стихотворение «Зима»? (И. Суриков)

-Что помогло нам запомнить стихотворение? (схемы).

-Ребята, вы  вечером дома, обязательно, расскажите стихотворение Ивана Сурикова «Зима» и нарисуйте картинки к нему.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!