Конспект НОД по РЭМП для детей
с нарушением опорно –двигательного аппарата
старшего дошкольного возраста
«Водный транспорт»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развитие элементарных математических представлений:
Цель занятия: совершенствование навыка счёта в пределах 6.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить задания правильно, доводить начатое дело до конца;
Умение слушать своих товарищей.
Образовательные:
Совершенствовать знания о времени года, о днях недели, о частях суток;
Закреплять знание цифр от 0 до 6 и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 6;
Закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка;
Закреплять знания о геометрических фигурах: цвет, форма;
Упражнять в различении геометрических фигур;
Тренировать в создании композиций из геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать зрительную память и внимание при игре: «3 – ий лишний», «Найди тень»;
Развивать логическое мышление при решение математических задач;
Обогащать словарный запас детей.
Развитие движений в соответствии с текстом, при выполнении пальчиковой гимнастики.
Развитие мелкой моторики при ведении линий на листе бумаги.
Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний
Форма занятия: Подрупповая
Продолжительность: 25 минут
Участники: Дети, учитель - дефектолог
Возраст обучающихся: 6 лет
Оборудование и материалы: разрезные карточки с изображением различных видов водного транспорта, морской котик, дельфин, магнитная доска, счетный материал, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник), самолеты, машины, корабли, магнитные карточки с водным транспортом, камни Марблс с карточками, наклейки с водным транспортом.
Предварительная подготовка:
Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта, беседа о разных видах транспорта, загадки, сюжетно – ролевая игра «Корабль», игра в «Морской бой».
Ход действия:
Орг.момент:
- Здравствуйте мои друзья! Узнали вы меня? (появляется морской котик). Кто же я? (ответы детей)
-Плавал, плавал я и совсем забыл какое же сейчас время года? Толи зима, толи осень поздняя? (осень)
-А день недели какой сегодня? А какой вчера был? А завтра какой будет? (ответы детей). Я слышал из своих вод, что вы разучивали стихотворение про дни недели. Правильно? Можете рассказать? (ответы детей)
-Молодцы, какие вы ребята!
- А часть суток сейчас у нас? И про части суток вы тоже знаете стихотворение? (ответы детей)
- Здорово, вы все абсолютно знаете!
Введение в тему:
- Ребята, а какая тема недели у вас началась? (водный транспорт)
-А зачем он нам нужен, как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, молодцы!
Основная часть:
- Давайте с вами поиграем в игру: «Один – много» (я называю один вид транспорта, а вы много).
- Хорошо справились!
- А теперь мы этот вид транспорта посчитаем до 6.
-Молодцы! Вижу, все вы знаете!
-Ребята, я приплыл к вам с фигурами, а какими, назовете сами и что можно из них сделать?
-Правильно! Построить яхту!
-Давайте посчитаем. Сколько яхт мы построили и выберем нужную цифру!
Молодцы! А яхты могут уплывать из порта и приплывать обратно (решение математических задач).
-Молодцы! Все верно вы решили!
-Давайте отдохнем и физ. минутку проведем:
От зеленого причала оттолкнулся пароход,
Он шагнул назад, а потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл, набирая полный ход.
-Молодцы!
До, свидания ребята, пора мне в море возвращаться! (уплывает)
-Ребята, пока мы свами выполняли физ. минутку, корабль появился!
- Давайте посмотрим, что у него на палубе! (на палубе лежит дельфин и магнитные карточки с изображением разных кораблей). Дельфин оживает!
- Друзья, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Правильно, расположить корабли по морю и сосчитать их, сколько у кого?
- Молодцы, справились!
- Ребята, а вы умеете прыгать? (да). Как вы думаете сколько раз я могу прыгнуть рядом с кораблем? (ответы детей)
-Давайте проверим! Я прыгаю, а вы считаете! Договорились! (дети считают).
- А теперь я проплыву вокруг корабля! Сколько раз я это сделал?
- Здорово! Правильно вы посчитали!
-Ребята, а вы умеете играть в игру «3 – ий лишний?» (ответы детей)
-Что будет лишним здесь? (2 самолета, 1 корабль, 2 машины 1 корабль).
-Молодцы, справились!
-А сейчас мы отдохнем и ручки с вами разомнем! (пальчиковая гимнастика)
Лодочка
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса я подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
-Молодцы!
- А вот и вам последняя игра! «Найди тень» (соединить разные корабли со своей тенью).
-Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось сегодня играть с морскими обитателями и водным транспортом? (да)
-Чему вы сегодня научились? (считать до 6, складывать из геометрических фигур яхту, играть в 3-ий лишний, находить тень кораблей и т.д.)
-Можете ли вы дома поиграть в такие же игры? И с кем?
- Вы очень хорошо потрудились, я вам принес игру с камнями Марблс и наклейки с водным транспортом.
-До новых встреч, друзья!
Физ.минутка
От зеленого причала
оттолкнулся пароход,
Он шагнул назад,
а потом шагнул вперед,
И поплыл, поплыл,
набирая полный ход.
«Лодочка»
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.