СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по РЭМП для детей с нарушением опорно –двигательного аппарата старшего дошкольного возраста «Водный транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан для детей с нарушением опорно -двигательного аппарата старшего дошкольного возраста, имеющие задержку психического развития.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по РЭМП для детей с нарушением опорно –двигательного аппарата старшего дошкольного возраста «Водный транспорт»»

Конспект НОД по РЭМП для детей

с нарушением опорно –двигательного аппарата

старшего дошкольного возраста

«Водный транспорт»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Развитие элементарных математических представлений:

Цель занятия: совершенствование навыка счёта в пределах 6.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить задания правильно, доводить начатое дело до конца;

  • Умение слушать своих товарищей.

Образовательные:

  • Совершенствовать знания о времени года, о днях недели, о частях суток;

  • Закреплять знание цифр от 0 до 6 и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 6;

  • Закреплять понятия «больше», «меньше» и «равно» между числами первого десятка;

  • Закреплять знания о геометрических фигурах: цвет, форма;

  • Упражнять в различении геометрических фигур;

  • Тренировать в создании композиций из геометрических фигур.

Развивающие:

  • Развивать зрительную память и внимание при игре: «3 – ий лишний», «Найди тень»;

  • Развивать логическое мышление при решение математических задач;

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Развитие движений в соответствии с текстом, при выполнении пальчиковой гимнастики.

  • Развитие мелкой моторики при ведении линий на листе бумаги.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний

Форма занятия: Подрупповая

Продолжительность: 25 минут

Участники: Дети, учитель - дефектолог

Возраст обучающихся: 6 лет

Оборудование и материалы: разрезные карточки с изображением различных видов водного транспорта, морской котик, дельфин, магнитная доска, счетный материал, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник), самолеты, машины, корабли, магнитные карточки с водным транспортом, камни Марблс с карточками, наклейки с водным транспортом.

Предварительная подготовка: 

Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта, беседа о разных видах транспорта, загадки, сюжетно – ролевая игра «Корабль», игра в «Морской бой».





Ход действия:

Орг.момент:

- Здравствуйте мои друзья! Узнали вы меня? (появляется морской котик). Кто же я? (ответы детей)

-Плавал, плавал я и совсем забыл какое же сейчас время года? Толи зима, толи осень поздняя? (осень)

-А день недели какой сегодня? А какой вчера был? А завтра какой будет? (ответы детей). Я слышал из своих вод, что вы разучивали стихотворение про дни недели. Правильно? Можете рассказать? (ответы детей)

-Молодцы, какие вы ребята!

- А часть суток сейчас у нас? И про части суток вы тоже знаете стихотворение? (ответы детей)

- Здорово, вы все абсолютно знаете!

Введение в тему:

- Ребята, а какая тема недели у вас началась? (водный транспорт)

-А зачем он нам нужен, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, молодцы!

Основная часть:

- Давайте с вами поиграем в игру: «Один – много» (я называю один вид транспорта, а вы много).

- Хорошо справились!

- А теперь мы этот вид транспорта посчитаем до 6.

-Молодцы! Вижу, все вы знаете!

-Ребята, я приплыл к вам с фигурами, а какими, назовете сами и что можно из них сделать?

-Правильно! Построить яхту!

-Давайте посчитаем. Сколько яхт мы построили и выберем нужную цифру!

Молодцы! А яхты могут уплывать из порта и приплывать обратно (решение математических задач).

-Молодцы! Все верно вы решили!

-Давайте отдохнем и физ. минутку проведем:

От зеленого причала оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад, а потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл, набирая полный ход.

-Молодцы!

До, свидания ребята, пора мне в море возвращаться! (уплывает)

-Ребята, пока мы свами выполняли физ. минутку, корабль появился!

- Давайте посмотрим, что у него на палубе! (на палубе лежит дельфин и магнитные карточки с изображением разных кораблей). Дельфин оживает!

- Друзья, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Правильно, расположить корабли по морю и сосчитать их, сколько у кого?

- Молодцы, справились!

- Ребята, а вы умеете прыгать? (да). Как вы думаете сколько раз я могу прыгнуть рядом с кораблем? (ответы детей)

-Давайте проверим! Я прыгаю, а вы считаете! Договорились! (дети считают).

- А теперь я проплыву вокруг корабля! Сколько раз я это сделал?

- Здорово! Правильно вы посчитали!

-Ребята, а вы умеете играть в игру «3 – ий лишний?» (ответы детей)

-Что будет лишним здесь? (2 самолета, 1 корабль, 2 машины 1 корабль).

-Молодцы, справились!

-А сейчас мы отдохнем и ручки с вами разомнем! (пальчиковая гимнастика)

Лодочка

Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса я подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

-Молодцы!

- А вот и вам последняя игра! «Найди тень» (соединить разные корабли со своей тенью).

-Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось сегодня играть с морскими обитателями и водным транспортом? (да)

-Чему вы сегодня научились? (считать до 6, складывать из геометрических фигур яхту, играть в 3-ий лишний, находить тень кораблей и т.д.)

-Можете ли вы дома поиграть в такие же игры? И с кем?

- Вы очень хорошо потрудились, я вам принес игру с камнями Марблс и наклейки с водным транспортом.

-До новых встреч, друзья!












Физ.минутка

От зеленого причала

оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад,

а потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл,

набирая полный ход.



«Лодочка»

Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!