Основной этап | Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будет происходить работа ребенком индивидуально, группами или парами. Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары. Воспитатель вместе с детьми обсуждает расположение рисунка на листе, опираясь на последовательность выполнения рисунка. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Правильно …это листопад. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того , какая стоит погода: чем солнечнее тем листья ярче. Многие художники любят рисовать осеннюю природу. Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? А посмотрите, ребята, что общего на этих картинах? Здесь есть люди, дома? ( нет, только деревья, небо, листья)Одним словом все это можно назвать- природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называется «пейзаж». Все картинки, которые сегодня вы видите , можно назвать словом «пейзаж». ( Все, потому что там нарисована только природа). А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? ( нет, все картины закрашены)у этих картин сначала рисуют фон –закрашивают весь лист, а потом уже рисуют более мелкие детали. Давайте попробуем изобразить красивую, яркую осень! На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной, желтой, синей гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем линию –это линия горизонта. Так у нас получилось «небо» и « земля». Посмотрите и скажите мне, на картинах деревья нарисованы в один ряд?(нет). Они одинакового размера? (нет). Как вы думаете какие деревья ближе маленькие или большие? (большие ,а маленькие дальше) а теперь попробуем нарисовать наш «пейзаж». На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания. Рисуем ствол дерева, куст и елку рисуем гуашью. Потом с помощью ватной палочки и красной гуаши рисуем ягодки на кусту, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета рисуем листву на деревьях. Физминутка: Дует ветер нам в лицо ( помахивание руками, имитация ветра). Закачалось деревцо(руки подняты вверх,покачивание из стороны в сторону). Ветерок все тише.тише. (медленно присесть). Деревцо все выше.выше.(медленно подняться на носочки). Самостоятельное выполнение работы с детьми. | На столе располагается материал для рисования пооперационные карты, схемы их выполнения. Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля На столе располагается материал для обследования на доску вывешивается иллюстрация для рассматривания осени. Играет запись музыки «Осенний вальс» Шопена. Затем добавляется иллюстрация для обсуждения. Вывешивается иллюстрация осени сравнительный анализ этих картин. |