СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная технике рисования «Подводный мир».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная технике рисования «Подводный мир».»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.

Нетрадиционная технике рисования «Подводный мир».

Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционной техникой рисования по средствам мелкой моторики.

Задачи: Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Продолжать обучать рисовать в технике нетрадиционного рисования. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие подводного мира. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира». Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы по морских обитателях, просмотр видео фильм подводный мир, работа с нетрадиционными техниками рисования: «Клякс графия», фон, «Рисуем пальчиком», «Рисуем ладошками» и др.

Материалы: Листы белой бумаги, свеча, губка, гуашь, мокрая тряпочка для рук, запись «шум моря». Презентация «Подводный мир»

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в подводном царстве? Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.). Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А лодка у нас волшебная, мы с вами будем сразу делать рисунки в этой лодке, но она не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)



Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (Краб.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пишет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк.)

Воспитатель: Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (Дети садятся в импровизированную лодку (за парты)) Я буду исполнять роль вашего экскурсовода. Слышите музыку? Это звучит голос моря (слушают спокойную тихую музыку). Смотрите, какая красота необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды (рисунки, картинки, плакаты). Ребята, давайте с вами нарисуем море. Какое вы видите море? (спокойное, синее, небольшие волны). Перед вами лежит лист бумаги, свеча и губка с голубой краской. С начало мы нарисуем волны – свечкой в верхней части листа, а за тем раскрасим лист с помощью губки голубой краской. Вот у нас получилось море.

Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка. Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками). Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»). Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх). Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо). Мы по берегу гуляем, (шаг на месте). Мореходов поджидаем, ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола). И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять). Чтоб побольше их собрать (приседания) Надо чаще приседать.

Воспитатель: Ребята, отдохнули? А теперь давайте дальше путешествовать.

(Картинки подводного мира) Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы. Морские водоросли, которые похожи на сказочный лес. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения.



На нашем море не хватает их, попробуем нарисовать тоже красивые кораллы. Перед вами лежат трубочки, с их помощью мы нарисуем кораллы. Мы будем в них дуть. Посмотрите, какие красивые получились. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Сколько удивительных рыб водится в морях! Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек. Давайте обратим внимание на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела. Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник. Ребята, а вы знаете, что у большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причём рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой. Ребята, а давайте с вами нарисуем свою рыбку с помощью ладошек и разукрасим её. Смотрите перед нами морские звёзды. Дети, а вы знаете, что Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху. У нас на рисунке не хватает морской звезды. Я вам поставлю не большие точки на ваше море. Проведите пальчиком от точек в серединку и у вас получиться звезда.

Рефлексия: Ребята, Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Как мне нравится! Какое огромное, спокойное, синее море. И обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то вижу, что в вашей стране торжествует только добро. Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? А теперь, пора возвращаться! Давайте, попрощаемся с морскими обитателями! (Машем) - До свидания, до новых встреч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!