Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Зимующие птицы нашего края»
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, повадках, питании и приспособлении их к среде обитания.
Учить находить признаки сходства и различия.
Активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками).
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в наших краях, и мы их видим каждый день.
Скажите, за какими птицами мы может наблюдать с вами на прогулке в детском саду?
Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
И спасаясь от кошки
Подбирает быстро крошки
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей).
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет … (голубь)
- А вот ещё одна загадка:
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим ягод поскорей
Для красавцев - …(Снегирей)
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?... (синичка).
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Все ли птицы одинаковые?
Игра «Сравни птиц»
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Размером, цветом.
Воспитатель: А, чем похожи птицы?
Дети: Они умеют летать, у них есть крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?
Дети: Перьями.
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать птицы?
Дети: Летать, клевать, петь.
- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.
- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов, когда птицы не могут самостоятельно найти корм, они прилетают к жилью человека, надеясь, что люди их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).
Давайте, и мы покормим птиц.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по другой
Приготовлю крошки – пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки – снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки – воробьям.- то же – левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»
Ребята, посмотрите, к нам прилетели воробьи. Наверно, они голодны и хотят есть. Чем мы можем им помочь? Давайте приготовим для них еды. Нарисуем для них семечки и зернышки. Зернышки у нас желтые по – этому мы их будем рисовать желтой краской, а семечки черные их мы будем рисовать черной краской. Мы будем делать отпечатки ватной палочкой.
Но прежде чем рисовать, мы немного поиграем.
Подвижная игра «Птички-невелички»
Вот летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так и вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
Ребята, как много корма вы нарисовали, его хватит для всех птиц. Вы, молодцы.