СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
  2. Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, повадках, питании и приспособлении их к среде обитания.
  3. Учить находить признаки сходства и различия.
  4. Активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.
  5. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками).

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимующие птицы нашего края»»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Зимующие птицы нашего края»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи:

  1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

  2. Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, повадках, питании и приспособлении их к среде обитания.

  3. Учить находить признаки сходства и различия.

  4. Активизировать двигательную активность детей во время подвижной игры.

  5. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками).

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, где нас ждут наши друзья птицы, которые живут в наших краях, и мы их видим каждый день.

Скажите, за какими птицами мы может наблюдать с вами на прогулке в детском саду?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:  

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

И спасаясь от кошки

Подбирает быстро крошки

Клюй, не робей!
Кто это?  (воробей).

- А теперь послушайте еще одну загадку:  

Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет … (голубь)

- А вот ещё одна загадка:  

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим ягод поскорей
Для красавцев - …(Снегирей)

- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка).

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в тёплые края, а остались с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Все ли птицы одинаковые?

Игра «Сравни птиц»

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Размером, цветом.

Воспитатель: А, чем похожи птицы?

Дети: Они умеют летать, у них есть крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Ребята, а что умеют делать птицы?

Дети: Летать, клевать, петь.

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Понравилось?  Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов, когда птицы не могут самостоятельно найти корм, они прилетают к жилью человека, надеясь, что люди их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

Давайте, и мы покормим птиц.

Пальчиковая гимнастика:
Прилетайте, птички!- «зовущие» движения пальцев
Сала дам синичке. -«режущие» движения одной ладони по   другой
Приготовлю крошки – пальцы    щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко.- тереть подушечки пальцев
Эти крошки – снегирям,- вытянуть вперёд правую руку
Эти крошки – воробьям.- то же – левой рукой
Галки да вороны,- тереть ладонью о ладонь
Ешьте макароны!- «катая из хлеба макароны»

Ребята, посмотрите, к нам прилетели воробьи. Наверно, они голодны и хотят есть. Чем мы можем им помочь?  Давайте приготовим для них еды. Нарисуем для них семечки и зернышки. Зернышки у нас желтые по – этому мы их будем рисовать желтой краской, а семечки черные их мы будем рисовать черной краской. Мы будем делать отпечатки ватной палочкой.

Но прежде чем рисовать, мы немного поиграем.

        




Подвижная игра «Птички-невелички»

  1. Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали крыльями махали.

  1. На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зернышки люблю.

  1. Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так и вот так, чтобы были чище!

  1. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Ребята, как много корма вы нарисовали, его хватит для всех птиц. Вы, молодцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!