СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию "Телефонный этикет" (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Телефонный этикет» Цель: формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Задачи: коррекционно-образовательные: - формировать диалогическую форму речи у детей по средствам сказкотерапии; - развивать звуковую культуру речи. развивающие: - развивать навыки общения со сверстниками; - расширять эмоциональный мир; - обогащать словарный запас; - способствовать развитию целенаправленности и саморегуляции собственных действий; воспитательные: - воспитывать навыки этикета телефонного разговора; - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом (работа в паре, группе)  

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию "Телефонный этикет" (старшая группа)»

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию "Телефонный этикет" (старшая группа)

Тема:«Телефонный этикет»
Цель: формирование навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- формировать диалогическую форму речи у детей по средствам сказкотерапии;
- развивать звуковую культуру речи.
развивающие:
- развивать навыки общения со сверстниками;
- расширять эмоциональный мир;
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
воспитательные:
- воспитывать навыки этикета телефонного разговора;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом (работа в паре, группе)
Виды деятельности:
- восприятие художественной литературы
- коммуникативная
- игровая
- познавательно-исследовательская
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по теме (К. Чуковский «Телефон», Н. Носов «Телефон», К. Стрельник «Мобильник», И. Неверович «Телефон», Ю. Рехтер «Телефончик»)
- знакомство детей со «словами вежливости»
Материалы и оборудование: маски зверей, телефоны, музыкальная колонка, кукла Буратино, мешочек с атрибутами для деловой игры.
Мотивация

Дети в игре. Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: -Алло!

(воспитатель разговаривает по телефону с куклой Машей, которая сломала ногу)

-Добрый день! Что у Вас случилось?

(Дети подходят к воспитателю заинтересованные разговором).

- Хорошо, до свидания!

Воспитатель объясняет детям, от кого звонок и что случилось.

-Позвонила кукла Маша сказала, что у нее сломана нога и она просит о помощи. Как мы ребята можем ей помочь? (Ответы детей).

Появляется Буратино и просит нас научить его разговаривать по телефону.

Буратино: Ребята, здравствуйте! Меня к вам отправила Мальвина. Она себя плохо чувствует и попросила, чтобы я вызвал ей врача. Я позвонил в поликлинику, но мне не удалось вызвать врача. Наверное, я не умею разговаривать по телефону.

Воспитатель: -А как, Буратино, ты разговаривал по телефону?

Буратино: - Я позвонил и сказал:

-Алё, мне бы доктора.

- Какого доктора. Кто вы и что вам надо? – ответили мне.

- Мне нужен доктор, чтобы он пришёл к Мальвине….

Мне ничего не ответили и повесили трубку. Не могли бы вы научить меня, как правильно нужно разговаривать по телефону?

Содержание занятия

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино? Ребята, как вы считаете, с чего должен был начать разговор Буратино? (ответы ребят)

-Давайте вспомним фразы приветствия, которые мы можем использовать при начале разговора по телефону.

Игра с мячом «Назови слова приветствия»

Воспитатель: - А какие ещё вежливые слова мы можем использовать при разговоре по телефону? (ответы ребят)

Воспитатель:- Итак, вначале нужно поздороваться, а потом что необходимо сказать? (нужно представиться, кто звонит, а значит назвать свою….).

Воспитатель: - Что должен был сказать потом Буратино после того, как представился? (вежливо попросить доктора к телефону или вежливо сделать вызов доктора, назвав адрес, по которому проживает Мальвина).

Воспитатель: - Буратино, а какое вежливое слово ты должен был сказать в конце разговора? Ребята его уже сегодня называли. (спасибо)

Буратино: - Ой, ребята, спасибо вам за помощь. А вы, ребята, откуда знаете, как нужно правильно разговаривать по телефону? (ответы ребят. Мы читали рассказы про телефон)

Буратино: -За то, что вы мне помогли, я хочу поиграть с вами в мою любимую игру.

БУРАТИНО (физкультминутка)

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны в стороны,

Руки в стороны развел, (разведение рук в стороны)

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх)

Посмотреть немного снизу (присесть и посмотреть по сторонам)

Вот он ключик, я его вижу! (поднять с пола ключик, заключив его в ладоши) (1)

Сюрпризный момент: сундук с предметами (пригласительный билет, колпак доктора, очки)

Буратино: -Ой, ребята, а я нашел какой-то сундучок. Интересно, что там?

Воспитатель:- А давайте посмотрим. Здесь у нас находятся интересные предметы. Ребята, закройте глаза и достаньте из нашего сундучка любой предмет. Как вы думаете, кому принадлежит этот предмет? (ответы ребят).

Воспитатель (подытоживает ответы): Пригласительный билет (открытка) нужен для того, чтобы пригласить друга на день рождения. Бабушка забыла свои очки, наверное, их ищет. А колпак принадлежит доктору. Дети, мы совсем забыли про куклу Машу. Она же просила нас о помощи.

Воспитатель: - Давайте сначала вызовем Маше скорую помощь. А потом пригласим друга на день рождения. По телефону это получится быстрее, чем отправлять открытку. А потом позвоним бабушке и скажем ей, что нашли её очки, а заодно, узнаем, как у неё дела?

Проводится деловая игра между детьми: ситуации по телефону (вызвать скорую помощь для куклы Маши, которая сломала ногу; пригласить друга на день рождения; позвонить бабушке).

Воспитатель: -Ребята, давайте представим, что мы герои сказки К. И Чуковского «Телефон». Давайте расскажем и покажем Буратино сказку, а он скажет нам, какие ошибки допустили герои сказки, когда разговаривали по телефону.

Дети берут маски. Театрализация сказки.

Буратино:-Какая интересная история! Только вот деревянная моя голова опять забыла, какие же ошибки совершили герои сказки.

Воспитатель: - Ребята, давайте напомним Буратино, какие ошибки были в разговоре по телефону у героев сказки К. И. Чуковского

Закрепление материала

Викторина «Отвечай правильно» (да-нет)

1. Произносили ли герои вначале разговора слова приветствия (нет)

2. Были ли вежливы в разговоре мартышки? (да)

3. Представился ли по телефону Медведь? (нет)

4. Можно ли звонить рано утром по телефону, как Кенгуру? (нет)

5. Вежливо ли просил прислать шоколад слон? (нет)

6. Нужно ли внимательно слушать говорящего по телефону? (да)

7. А галдеть, как газели? (нет)

8. Должны ли мы долго занимать телефонную линию? (нет)

9. А если ты ошибся, номером, как Кенгуру, что нужно сделать (ответы ребят)

Буратино: - Спасибо, ребята. Я многому сегодня научился, но мне пора опять отправляться в свою сказку. Я ведь ещё должен помочь Мальвине. До новых встреч!

Буратино уходит.

Рефлексия

1. Воспитатель: - Ребята, если вы запомнили все правила разговора по телефону и будете применять их, то приложите кулачок к уху, как будто вы разговариваете по телефону. А если что-то не совсем запомнили, то положите трубку на телефон (на стол).

2. - В заключение сегодняшней встречи поиграем в игру. Мы будем передавать мяч по кругу и заканчивать предложения: “Сегодня мне понравилось….», «Сегодня я узнал…”.

Воспитатель: - Попробуйте дома с мамой, папой проиграть некоторые ситуации (например : «Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать друг другу о животном, который вас позабавил»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!