СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»



Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.


Программные задачи:


Образовательные:

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.


Развивающие:

1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества .

3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.


Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений.


Материалы и оборудование к занятию: Цветик – семицветик, маски – тарелочки, н/и «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением, атрибуты к сказке «Муха — Цокотуха», медальки, мультимедийная презентация «Театр».


Ход занятия.


Дети входят в группу.


Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.


Коммуникативная игра «Здравствуй!»


Собрались все дети в круг,


Я твой друг и ты мой друг.


Дружно за руки возьмёмся


И друг другу улыбнёмся.


Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Да!


Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!


Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.


Звучит волшебная музыка.


Если мы глаза закроем


И подсматривать не будем


Мы волшебный мир откроем


О котором не забудем.


Дети садятся на стулья.


Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?


Дети: Театр — это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.


Воспитатель: А какие театры бывают?


Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета


Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.


Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?


Дети: Без актеров.


Воспитатель: (показ слайдов)


По сцене ходит, скачет,


То веселится он, то плачет!


Хоть кого изобразит…


Мастерством всех поразит.


И сложился с давних пор


Вид профессии – актер.


Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?


Дети: Гримеры, костюмеры, художники.


Проводится игра «Кому, что надо для работы».


(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)


Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.


Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.


Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.


Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами? (Да).


Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…)


Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показываю Цветик — семицветик).


Воспитатель: Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?


Говорим волшебные слова.


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: (отрываю лепесток и читаю задание)


Я смотрю на разные лица:


Тот грустит, а тот веселится,


Кто – то спорит, а кто – то мечтает


Тот всё знает, а этот не знает


Выражение лица нам покажет


То, что сам человек не расскажет.


Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.


Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? Мимом (Показ слайда)


Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры.


(показ масок — слайд) Какое настроение выражают театральные маски на экране? (Ответы детей).


Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.).


— Что может вызвать у человека грусть?


(Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).


— Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.


У меня есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. Я мы попробуем отгадать вашу эмоцию. (Дети выполняют задание).


Мимическая игра «Покажи эмоции».


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим, какое задание подготовил нам следующий лепесток.


Отрывая, говорим вместе с детьми волшебные слова.


Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?


Дети. «Жест». Это характерное движение головой, либо руками, либо телом.


Воспитатель: Лепесток предлагает вам пообщаться жестами.


Да-да!


Я вам слово говорю


В ответ от вас я жестов жду.


Игра «Расскажи стихи руками»


Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:


Кот играет на баяне,


Киска — та на барабане,


Ну, а Зайка на трубе


Поиграть спешит тебе.


Если станешь помогать,


Будем вместе мы играть.


Дети садятся на стулья.


Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова.


Воспитатель: Чаще всего актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер.


Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять —

Ещё хотите поиграть?


Тогда скажите мне, ребята,


Как можно изменить себя?


Чтоб, например, быть похожим на лису?


Или на волка? Или на козу?


(Ответы детей)


Воспитатель: А без костюма можно, дети,


Превратиться в какого-нибудь героя?


Или в бабочку, птичку или медведя?


Что поможет здесь, друзья?


Дети: Пантомимика.


Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.


С каким настроением ты: встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; покупаешь мороженое.


Какие молодцы! Как интересно у вас получается!


Воспитатель: Посмотрим, какое задание приготовил нам цветок (произносим волшебные слова)


Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?


Дети: Скороговорки.


Воспитатель: (отрываю и читаю)


Кто хочет разговаривать,


Тот должен выговаривать


Все правильно и внятно,


Чтоб всем было понятно.


Дети произносят скороговорки (передовая лепесток)


Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток.


Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова.


Воспитатель: А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Дети: С дыхания.


Воспитатель: Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.


Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры.


Дыхательная гимнастика.


Мы сегодня так играем –


Нюхать воздух начинаем.


Чем же пахнет? Не понять –


Нужно носиком вдыхать.


Вдох-вдох-вдох-вдох.


Гарью пахнет – ох-ох!


Подражать мы будем кошке


В кулачки сожмем ладошки.


Запах мышки мы узнаем –


Делать вдох не забываем.


Коготки мы выпускаем –


Мышку быстро мы поймаем!


Дети садятся на свои места.


Воспитатель: У вас всё прекрасно получается.


Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова.


Воспитатель: Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? (ответы детей)


По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.


Воспитатель: Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.


Игра «Расскажи по-разному»


(Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно)


Карточки педагог меняет на каждого ребёнка.


Воспитатель: Молодцы! Ау нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?


Отрываю последний лепесток со словами.


Воспитатель: Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да).


Дети стоят в кругу.


И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья.


Выходит ребенок вперёд и объявляет.


Тише, гости, вы сидите!


И сюрприз наш не спугните!


Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.


Чтоб в актёров превратиться,


Надо нам принарядиться.


Дети идут переодеваться.


Ребёнок: В детском саду существует много видов театра, и сегодня вашему вниманию мы покажем некоторые из них, в театральной постановке «Муха Цокотуха».


Музыкальная заставка (на экране появляется афиша)


Показ музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)


Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами? (Да)


Воспитатель: Я предлагаю вам произнести актёрскую клятву. Согласны? Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,


И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:


Дети: «Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить,


Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»


Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!


Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка)


Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да)


Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова.


Возвращение.


Снова мы глаза закроем


И подсматривать не будем


В детский садик мы вернёмся


Мир волшебный не забудем.


Звучит волшебная музыка.


Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).


Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображением мимики лица. Подходите, выбирайте, какой медальон больше подходит вашему настроению. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими актёрами.


Спасибо всем!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!