СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по теме «Перелетные птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по теме «Перелетные птицы»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме «Перелетные птицы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»


Валиуллова Гулия Гакифовна,

воспитатель


Конспект НОД по теме «Перелетные птицы»


Цели :

- совершенствовать слуховое внимание и зрительное вос­приятие; развивать чувство ритма;

- развивать интонационную выразительность голоса: вы­соту, силу, тембр;

- активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»;

- упражнять в образовании существительных множе­ственного числа и существительных Р.п. мн.ч.;

- продолжать развивать мелкую моторику рук; доби­ваться согласованности в движениях пальчиков.

Оборудование :

Предметные картинки по теме.

Игрушечный Незнайка или картинка с его изображе­нием.

Ход занятия.

I. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с птицами ПЕРЕЛЕТНЫМИ. Какие это птицы?

Дети: которые улетают, а потом прилетают.

Воспитатель: Правильно. Они улетают осенью, а возвращаются весной, когда становится тепло.

Воспитатель показывает детям картинки птиц. Дети называют их. Говорят, какие из них перелетные. ( воспитатель помогает им).

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в птичек.

Упражнение «Птицы»

Участники игры делятся на три подгруппы — вороны, воробьи, ласточки (скворцы, грачи). Каждая подгруппа представляет себя, показывая движения в соответствии с текстом.

Во-ро-ны Мы шагаем по дорожке,

Поднимая выше ножки.

Во-ро-бьи Зернышки клюем, сидим,

Да за кошкою следим.

Лас-то-чки Мы летаем,мы летаем,

Ветер теплый догоняем.

Игра повторяется несколько раз, где дети выполняют разные роли.

II.Звукоподражания.

Воспитатель: Ещё мы сегодня будем петь ,как птички. А сейчас вы повторите за мной.

Упражнение «Как поют птицы?» ( «Скажи,кто как кричит»).

Педагог поет, подражая птицам, а дети повторяют. Удод: «Уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Снегирь: «Фью-фью-фью». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Клуша (чайка): «Га-ак-аг-аг, гре, гри».

Воспитатель: а сейчас,ребята, угадайте,кто так поёт.

Упражнение « Угадай,кто звучит».

Воспитатель имитирует звуки перелётных птиц.дети отгадывают.

Фью-фью-фью - Снегирь.

Кик-кик-кик- Перепелятник.

Га-ак-аг-аг- Чайка.

III. Основная часть

Воспитатель: К нам в гости пришёл необычный гость.

Показывает Незнайку.

Незнайка многого не знает ,многое путает давайте ему поможем.

Упражнение « Что напутал Незнайка»

Воспитатель демонстрирует детям игрушку или кар­тинку и просит помочь Незнайке, так как тот не зна­ет, что умеют делать птицы. Дети сами или с помощью взрослого вспоминают слова-действия, которые могут вы­полнять птицы: ходить, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки.

Воспитаель обращает внимание детей на чудо-дерево.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,на чудо дерево.

IV. Физ.минутка.

Упражнение « Птички».

Педагог вместе с детьми выполняет следующие движения пальчиками:

Птички полетели, «Птички»

Крыльями махали. Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

На деревья сели «Деревья»

Основная часть

Упражнение «Что за птица?»

На чудо-дереве появляются картинки с изображением птиц: ворона, воробей, грач, скворец. Педагог обращает внимание детей на птиц и говорит: «Посмотрите на наших гостей. Назовите их. Как можно их назвать одним словом? (Птицы.) Ребята., посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач. Это перелетные птицы. Какие это птицы? (Перелетные.) Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда у нас наступает весна, они возвращаются. Каких птиц вы еще знаете?»

Педагог предлагает детям закрыть глаза, подкладывает картинки с изображением перечисленных выше птиц. Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что из­менилось?» Дети отвечают: «Была одна ворона, а стало много ворон. Сколько? Сосчитай. Один, два, три».

Воспитатель снова предлагает детям закрыть глаза и убирает картинки с изображением ворон. Дети откры­вают глаза.

— Ой, какие-то птицы улетели. Кого нет? (Ворон.) Кто остался? (Воробьи, грачи, скворцы.)

Игра повторяется до тех пор, пока не исчезнут все картинки.

Воспитатель: Молодцы , ребята. А сейчас нам нужно будет понять ,что произошло сначала, а что потом.

V. Итог

Упражнение « Разложи картинки»

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Воспитатель показывает детям картинки, изображающие два последовательных действия:

1)Осенние деревья, с которых опадают листья. Птицы улетающие на юг.

2) Весенние ,цветущие деревья с распускающимися почками, птицы возвращаются из тёплых краев.

Ребёнок должен назвать действия персонажей и составить коротенький рассказ, в котором должны быть названы начало и конец действия.

Воспитатель предлагает ребятам разложить эти картинки в нужной последовательности.

Воспитатель:Молодцы,ребята.Со вмеми заданиями справились.

Так о каких же птицах мы говорили?

Почему они улетают?

Почему возвращаются?

Как некоторые их них поют?

Наше занятие окончено, Спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!