Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»
Раздольненского района Республики Крым
Пономарева Т.В., воспитатель
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« Чтоб не случилось беды»
(по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать понятия, что свое здоровье нужно уметь беречь и защищать, научить детей способам регулирования собственного поведения в условиях стихийных природных явлений, среди людей и предметов в природе. Формировать элементарные умения, навыки поведения в разных ситуациях. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Оборудование: игрушки: Мишка, зайчик, мячик, бычок, кукла. Иллюстрации к стихотворению А.Барто, телефон, аптечка, зонтик, подушка и надувной круг.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)
- А чтоб настроение стало еще лучше нужно всем вокруг улыбнуться.
Улыбнемся солнцу: «Здравствуй, Золотое»
Улыбнемся небу – какое голубое
Улыбнемся дождику – лейся, как с ведра!
Улыбнемся мы друзьям – мы желаем им добра!
-Ребята, послушайте загадку:
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машина и зверюшка
Называются_________________игрушки
Дети: Игрушка.
-Дети, посмотрите на эти предметы и скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (мишка, мячик, бычок, зайчик) – (игрушки).
-Про игрушки написано много сказок и стихотворений. Какие вы знаете стихи об этих игрушках? (зайчик)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Где остался зайка? Что с ним случилось? (намок под дождем).
-А может такое случиться с вами? Вы попадали под дождь? Если случайно вы попали под дождь и он вас намочил, что нужно сделать, придя домой? (снять мокрую одежду, выпить горячего чая, чтоб согреться).
-Что может вас защитить в дождливую погоду? (зонтик, плащ, резиновые сапожки).
П/и «Солнышко и дождик»
- Дети, кто напомнит и расскажет стихотворение о мишке?
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все- равно его не брошу,
Потому что он хороший.
-Дети, можно так поступать с игрушкой? Чья помощь нужна мишке? (доктора или врача).
-А знаете ли вы, как можно вызвать врача? (позвонить по телефону «103» и вызвать скорую помощь).
- Как еще можно помочь мишке, пока придет врач? (доброе слово,внимание, сочувствие).
-А, если бы, с вами так поступили? Как бы вы себя чувствовали? Что бы вы делали? (плакали ,звали маму).
-Запомните,дети: нельзя причинять боль никому и никогда.
Д/и «Полечим мишку».
-Кто знает стихотворение «Наша Таня» и прочтет его?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
-Дети, Таня смогла бы достать мячик из речки?(нет) Почему? Правильно сделала Таня, что не пошла доставать мячик? (Да).
-Да, дети, ребенку нельзя самому входить в речку без разрешения взрослых.
П/и «Мой веселый звонкий мяч».
-Дети, а это кто? (бычок) Идет бычок качается
Вздыхает на ходу вот досточка кончается Сейчас я упаду.
-Почему вздыхает бычок? С чем можно сравнить дощечку (с мостом, с лавкой).
-Если вам когда-нибудь попадется такое препятствие, что бы вы сделали? (попросили бы взрослых подержать за руку, шли очень осторожно, не толкали друг друга, не шатали бы дощечку). Представим себе, что кто-то из вас упал. Что тогда могло бы случиться с вами? (можно удариться, разбить голову, сломать ногу или руку, набить шишку, сильно испугаться).
П/и «Через ручеек».
-Дети, мы разобрали с вами все случаи, которые произошли с героями стихотворений. Запомните: бережно нужно относиться не только к своим игрушкам, но и к друг другу. Будьте внимательными, помните, что непредвиденные случаи могут навредить вашему здоровью. А теперь среди игрушек выберите те, которые бы вы хотели подарить героям стихотворений (подушка, зонтик, аптечка, надувной круг).
Дети дарят бычку-подушку; зайчику-зонтик; мишке-аптечку; мячику-надувной круг).