СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « Чтоб не случилось беды» (по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать понятия, что свое здоровье нужно уметь беречь и защищать, научить детей способам регулирования собственного поведения в условиях стихийных природных явлений, среди людей и предметов в природе. Формировать элементарные умения, навыки поведения в разных ситуациях. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « Чтоб не случилось беды» (по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского района Республики Крым




Пономарева Т.В., воспитатель



КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


« Чтоб не случилось беды»

(по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)



Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать понятия, что свое здоровье нужно уметь беречь и защищать, научить детей способам регулирования собственного поведения в условиях стихийных природных явлений, среди людей и предметов в природе. Формировать элементарные умения, навыки поведения в разных ситуациях. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Оборудование: игрушки: Мишка, зайчик, мячик, бычок, кукла. Иллюстрации к стихотворению А.Барто, телефон, аптечка, зонтик, подушка и надувной круг.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

- А чтоб настроение стало еще лучше нужно всем вокруг улыбнуться.

Улыбнемся солнцу: «Здравствуй, Золотое»

Улыбнемся небу – какое голубое

Улыбнемся дождику – лейся, как с ведра!

Улыбнемся мы друзьям – мы желаем им добра!

-Ребята, послушайте загадку:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина и зверюшка

Называются_________________игрушки

Дети: Игрушка.

-Дети, посмотрите на эти предметы и скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (мишка, мячик, бычок, зайчик) – (игрушки).

-Про игрушки написано много сказок и стихотворений. Какие вы знаете стихи об этих игрушках? (зайчик)


Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.


- Где остался зайка? Что с ним случилось? (намок под дождем).

-А может такое случиться с вами? Вы попадали под дождь? Если случайно вы попали под дождь и он вас намочил, что нужно сделать, придя домой? (снять мокрую одежду, выпить горячего чая, чтоб согреться).

-Что может вас защитить в дождливую погоду? (зонтик, плащ, резиновые сапожки).

П/и «Солнышко и дождик»


- Дети, кто напомнит и расскажет стихотворение о мишке?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все- равно его не брошу,
Потому что он хороший.

-Дети, можно так поступать с игрушкой? Чья помощь нужна мишке? (доктора или врача).

-А знаете ли вы, как можно вызвать врача? (позвонить по телефону «103» и вызвать скорую помощь).

- Как еще можно помочь мишке, пока придет врач? (доброе слово,внимание, сочувствие).

-А, если бы, с вами так поступили? Как бы вы себя чувствовали? Что бы вы делали? (плакали ,звали маму).

-Запомните,дети: нельзя причинять боль никому и никогда.

Д/и «Полечим мишку».

-Кто знает стихотворение «Наша Таня» и прочтет его?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

-Дети, Таня смогла бы достать мячик из речки?(нет) Почему? Правильно сделала Таня, что не пошла доставать мячик? (Да).

-Да, дети, ребенку нельзя самому входить в речку без разрешения взрослых.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».


-Дети, а это кто? (бычок) Идет бычок качается

Вздыхает на ходу вот досточка кончается Сейчас я упаду.

-Почему вздыхает бычок? С чем можно сравнить дощечку (с мостом, с лавкой).

-Если вам когда-нибудь попадется такое препятствие, что бы вы сделали? (попросили бы взрослых подержать за руку, шли очень осторожно, не толкали друг друга, не шатали бы дощечку). Представим себе, что кто-то из вас упал. Что тогда могло бы случиться с вами? (можно удариться, разбить голову, сломать ногу или руку, набить шишку, сильно испугаться).

П/и «Через ручеек».

-Дети, мы разобрали с вами все случаи, которые произошли с героями стихотворений. Запомните: бережно нужно относиться не только к своим игрушкам, но и к друг другу. Будьте внимательными, помните, что непредвиденные случаи могут навредить вашему здоровью. А теперь среди игрушек выберите те, которые бы вы хотели подарить героям стихотворений (подушка, зонтик, аптечка, надувной круг).

Дети дарят бычку-подушку; зайчику-зонтик; мишке-аптечку; мячику-надувной круг).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!