СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ЗКР звук -Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках). Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ЗКР звук -Ж»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи звук Ж»

Воспитатель Жданова И.В.



Цель: воспитание звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, в слогах, в разных словах, в чистоговорках). Упражнять детей в умении определять слова со звуком «ж»

Развивающие:

- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к звукам, звуковую и интонационную выразительность речи.

- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.



Демонстрационный материал: игрушка жука; картинки на заданные звуки «Ж»; пальчиковая игра «Волшебная дорожка»

Раздаточный материал: карточки для пальчиковой игры «Волшебная дорожка»; картинки с предметами; бумажный жук

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, проведение артикуляционных гимнастик, физкультминуток, разучивание стихов, изготовление жуков.



Ход НОД

Подготовительный этап

Организационный момент

Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

- Сегодня мы будем продолжать учиться говорить красиво.



Давайте вспомним нашу «Напоминалочку»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.



Воспитатель: - Ребята, что нам помогает говорить?

Дети: - Язык.

Воспитатель: - А где живёт язычок? (во рту)

- Давайте поиграем с язычком.

(Проводятся артикуляционные упражнения)

Артикуляционная гимнастика.

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин - Язычок.

На губу как блинчик лег. («Блинчик»)



(Показ воспитателя; счёт от 1 до 5.

При затруднениях – «непослушный язычок»



На губу язык клади

Пя-пя-пя произноси.

Мышцы расслабляются,

Лопатка получается)

2.На качелях язычок качался,

Вверх взлетал и вниз спускался. («Качели».)



3.Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке. («Улыбка»)

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Трубочка»)



- Хорошо мы поиграли. И сегодня мы научим свой язычок петь новую песенку.



Основная часть.

Сюрпризный момент

У меня в руках коробочка, и оттуда всё время доносится песенка. Закройте глазки и послушайте - Ж-ж-ж.

Воспитатель: Кто поёт эту песенку?

Дети: Жук.

Воспитатель: Давайте откроем коробочку и посмотрим, угадали ли вы.

Воспитатель: Да, здесь действительно находится жук. Наверное, из-за такой необычно теплой зимы он проснулся и как-то попал сюда. И он постоянно жужжит. Может громко жужжать, может тихо.

Посмотрите, наш жук взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж.

Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны?

Дети: Да!

Запомнили песенку жука? (да) Сейчас я проверю.

Упражнение «Внимательные ушки»

Я буду петь разные песенки, когда вы услышите песенку жука, хлопните в ладоши.(ш, з, ж, ж, с, ж)

Воспитатель: Оказывается песенка жука звучит так, как звук Ж. Наши ушки слышат звук Ж, а язычок произносит звук Ж. Песенка жука звучит как? (Как произносится звук Ж)

Песня жука поётся так же как и песня гуся (ш-ш-ш), но только звонко, с голосом.

Песню жука поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Что вы слышите? (горлышко поёт эту песню). А теперь приложите ладонь и спойте песню гуся. Поёт горло?(нет)

Давайте поучимся петь песенку жука. 1.Откройте рот. 2.Положите язычок на нижнюю губу.( проверить ) 3.А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Прикройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только язычок спрячется за верхние зубы, сделайте круглыми губы и начинайте петь: жжжжжжжжжжж.

Спойте песенку жука (хоровые и индивидуальные). А теперь мальчики споют громко песенку жука, а девочки споют тихо песенку жука.

Дети пропевают песенку жука.

Воспитатель: Молодцы!

Ф/м

Воспитатель: Давайте сейчас превратимся в жуков:

Покружились, покружились

И в жучков мы превратились.

Пока звенит бубен, жучки «летают», когда бубен замолчит, жучки садятся на цветочек и жужжат. ( Дети «летают» по группе, приседают и жужжат)



- Какие хорошие жуки у нас получились, но нам пора превращаться в ребят:

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.



А сейчас Жук приглашает вас в свою школу для жуков. Присаживайтесь за столы. Жук решил вас потренировать правильно произносить его любимый звук. Для этого он приготовил задания.

упражнение «Волшебная дорожка».

Воспитатель: - На ваших столах находятся дорожки и бумажные жуки, но у них нет лапок.

Давайте с помощью наших пальчиков приделаем жуку лапки и пусть он смело бежит по дорожке.

(Дети просовывают пальчики в дырочки и имитируют бег жука).Помогите жуку добежать до цветка, произнося при этом отчётливо : жа-жа-жа; жо-жо-жо; же-же-же; жу-жу-жу

(Дети выполняют упражнение «Волшебная дорожка»)

Воспитатель: Хорошо, переверните свои карточки. На обратней стороне изображены предметы, вам надо поднять и показать те, в названии которых есть звук «ж». (жук, кот, живот, жаба, жилет, жёлудь, лодка, жираф, ракета).

Автоматизация звука Ж в чистоговорках

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны! В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа

Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу

Же-же-же-же – ёжик съел его уже

Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи

(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки.

А теперь давайте встанем и чистоговорки не только расскажем, но ещё и покажем. (Проговаривают чистоговорки с показом движений: топают; вытягивают руки, как угощают; поднимают плечи, как удивляются; гладят животик)



Воспитатель: Следующее задание Жука «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Отвечаем хором:

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе...(живот)

Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын...(жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по... (животикам).

Солнце светит очень ярко

Бегемотам стало... (жарко).



Заключительная часть. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком Ж.

Воспитатель: Какие задания жука вам больше понравились?

Воспитатель: Нашему Жуку пора улетать

Воспитатель: Правильно. Вам он на прощание дарит раскраски. Вы справитесь с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!