Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой
«Заюшкина избушка», направленной на нравственное воспитание
детей младшего дошкольного возраста
Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить младших дошкольников помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать, не доверять малознакомым и чужим людям.
2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
3. Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.
4. Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
5. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
6. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
7. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.
Оборудование: русская народная сказка «Заюшкина избушка», иллюстрации по сказке, аудиопособие Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки», сундук, письмо с загадками, игрушки животных по сказке, атрибуты действующих персонажей (заяц, лиса, волк, медведь, собака, петушок) для драматизации, плоскостной конструктор, пластилин.
Содержание занятия:
1. Приветствие. Сюрпризный момент «Сундук».
2. Чтение русской народной сказкой «Заюшкина избушка» под музыкальное сопровождение из аудиопособия Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки».
3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Заюшкина избушка» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.
4. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с помощью воспитателя.
5. Конструирование «Домик для лисички» из плоскостного конструктора.
6. Лепка «Угощение для зайчика».
7. Заключительная часть.
Ход занятия:
1. Приветствие. Сюрпризный момент «Сундук».
– Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите? (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо отгадать загадки:
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – (лиса)
Воспитатель достаёт игрушку лисы.
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинное ушко – белый бок (заяц)
Воспитатель достаёт игрушку зайца.
Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок).
Воспитатель достаёт игрушку петушка.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь).
Воспитатель достаёт игрушку медведя.
– Это не просто игрушки животных, это герои сказки, с которой мы сегодня познакомимся.
2. Чтение русской народной сказкой «Заюшкина избушка» под музыкальное сопровождение из аудиопособия Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки».
3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Заюшкина избушка» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.
– Какая избушка была у лисы? (У лисы ледяная избушка).
– Из чего сделана ледяная избушка? (Сделана из льда).
– Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? (Избушка растаяла).
– Какая избушка была у заюшки? (У заюшки избушка лубяная).
– Правильно, а лубяная сделана из коры деревьев. А кто выгнал зайку из его избушки? (Заюшку выгнала лисичка).
– Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? (Нет. Лисичка хитрая).
– Кто помогал заюшке в его беде? (Перечисляют героев).
– Эти животные какие? (Они добрые).
– Зайка вернулся в свой домик? (Да).
– А как же лиса? (Петух её выгнал из Заюшкиной избушки).
– Чему учит сказка? (Ответы детей).
4. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с помощью воспитателя.
– Вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.
(Драматизация сказки «Заюшкина избушка» с помощью воспитателя. Воспитатель рассказывает, а дети изображают действия).
5. Конструирование «Домик для лисички» из плоскостного конструктора.
– Ребята, всегда надо приходить на помощь друг другу. Я предлагаю сделать вам доброе дело. Давайте построим лисичке домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.
(Дети изготавливают домик из плоскостного конструктора).
6. Лепка «Угощение для зайчика».
− Для того, чтобы у зайчика всегда было хорошее настроение, угостим его сладкой, вкусной морковкой, которую слепим из пластилина. Какого цвета пластилин нам для этого понадобиться? (Ответы детей).
7. Заключительная часть.
− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Заюшкина избушка)
− Какие герои сказки вам больше всего запомнились? (Ответы детей)
− Скажите, как поступила лиса по отношению к зайчику? (Ответы детей)
− Кто помог зайчику? Как вы думаете, надо друг другу помогать? (Ответы детей).
− Сказка «Заюшкина избушка» учит добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать. И очень важно так же то, что нельзя доверять малознакомым и чужим людям, потому что они могут обмануть, обидеть или сделать плохо.