Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», направленной на нравственное воспитание
детей младшего дошкольного возраста
Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить чувствам: любовь, ответственность, послушание.
2. Привитие детям чувства ответственности за свои поступки, стремление исправлять ошибки в действиях и поведении, выполнять обещания.
3. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
4. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
5. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
6. Развитие приветливости и послушности.
7. Воспитание заботливости о родных и чувства внимательности.
Оборудование: русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации по сказке, музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), эпизоды поиска и спасения брата – «Русская песня» (И.Беркович), листы тонированной бумаги формата А4 зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные, атрибуты действующих персонажей для драматизации выбранного детьми отрывка, цветная бумага, картинки с изображением героев сказки, клей, кисточки для клея.
Содержание занятия:
1. Приветствие. Сюрпризный момент – приход куклы Даши.
2. Чтение русской народной сказкой «Гуси-лебеди» под музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), эпизоды поиска и спасения брата – «Русская песня» (И.Беркович).
3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Гуси-лебеди» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.
4. Драматизация отрывка сказки «Гуси-лебеди».
5. Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек на тему «Гуси-лебеди».
6. Коллективная аппликация «Гуси-лебеди».
7. Заключительная часть.
Ход занятия:
1. Приветствие. Сюрпризный момент – приход куклы Даши.
– Посмотрите ребята, кто к нам пришел сегодня в гости, эту куклу зовут Даша и она очень любит слушать сказки, и сегодня мы все вместе послушаем сказку которая называется «Гуси-лебеди», сядьте по удобнее, и приготовьтесь слушать.
2. Чтение русской народной сказкой «Гуси-лебеди» под музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), эпизоды поиска и спасения брата – «Русская песня» (И.Беркович).
3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Гуси-лебеди» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.
– Как называется сказка, которую я вам рассказывала? Она вам понравилась? (Ответы детей).
– С чего начинается сказка? (Ответы детей).
– Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца? (Ответы детей).
– Что сделала Маша после того, как гуси-лебеди унесли братца? (Ответы детей).
– Кто помогал девочке искать братца? (Ответы детей).
– Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей-лебедей? (Ответы детей).
– Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила в лесу волка? Медведя? Лису? Зайчика? (Ответы детей).
– Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Ответы детей).
– Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему? (Ответы детей).
– Чему учит сказка? (Ответы детей).
4. Драматизация отрывка сказки «Гуси-лебеди».
- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его разыграть. Смотрите как:
Воспитатель: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.
Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).
Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).
Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?
Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.
Воспитатель: Маша собрала яблочки в корзинку.
Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.
Маша: Спасибо яблонька за помощь.
Воспитатель: И побежала Машенька дальше.
5. Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек на тему «Гуси-лебеди».
– Ребята, внимательно посмотрите на изображение гусей-лебедей: у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.
(Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.
– Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу гусей-лебедей нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это? (Гуси-лебеди).
– Да, правильно. А чего ему не хватает? (Клюв, глазки).
(Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали).
– Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!
(Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.
Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали).
6. Коллективная аппликация «Гуси-лебеди».
– Ребята, давайте вспомним всех героев сказки. По очереди называйте одного персонажа, вспоминайте, какие поступки он совершал и потом приклеиваете его изображение на бумагу.
(В работе принимают участие все дети группы. Наносят клей на готовые формы. Приклеивают готовые формы на общий фон).
7. Заключительная часть.
− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Гуси-лебеди)
− Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? (Ответы детей).
− Кто в сказке злые герои? Почему? (Ответы детей).
− Сказка «Гуси-лебеди» учит слушаться родителей, не капризничать и не убегать далеко от дома от своих родных и близких. Учит быть отзывчивыми на своем пути и помогать тем, кому нужна помощь.