СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой "Гуси-лебеди" в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», направленной на нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Цель –  обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой "Гуси-лебеди" в младшей группе»

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», направленной на нравственное воспитание

детей младшего дошкольного возраста


Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить чувствам: любовь, ответственность, послушание.
2. Привитие детям чувства ответственности за свои поступки, стремление исправлять ошибки в действиях и поведении, выполнять обещания.
3. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

4. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

5. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

6. Развитие приветливости и послушности.

7. Воспитание заботливости о родных и чувства внимательности.
Оборудование: русская народная сказка «Гуси-лебеди», иллюстрации по сказке, музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), эпизоды поиска и спасения брата – «Русская песня» (И.Беркович), листы тонированной бумаги формата А4 зелёного цвета – по количеству детей и для воспитателя, поролоновые губки, пропитанные гуашевой краской (белая, жёлтая, салфетки бумажные, салфетки влажные, атрибуты действующих персонажей для драматизации выбранного детьми отрывка, цветная бумага, картинки с изображением героев сказки, клей, кисточки для клея.

Содержание занятия:

1. Приветствие. Сюрпризный момент – приход куклы Даши.

2. Чтение русской народной сказкой «Гуси-лебеди» под музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), эпизоды поиска и спасения брата – «Русская песня» (И.Беркович).

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Гуси-лебеди» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

4. Драматизация отрывка сказки «Гуси-лебеди».

5. Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек на тему «Гуси-лебеди».

6. Коллективная аппликация «Гуси-лебеди».

7. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Приветствие. Сюрпризный момент – приход куклы Даши.

– Посмотрите ребята, кто к нам пришел сегодня в гости, эту куклу зовут Даша и она очень любит слушать сказки, и сегодня мы все вместе послушаем сказку которая называется «Гуси-лебеди», сядьте по удобнее, и приготовьтесь слушать.

2. Чтение русской народной сказкой «Гуси-лебеди» под музыкальное сопровождение: главный образ – «Русская народная песня» (П. И. Чайковский), эпизоды поиска и спасения брата – «Русская песня» (И.Беркович).

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Гуси-лебеди» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

– Как называется сказка, которую я вам рассказывала? Она вам понравилась? (Ответы детей).

– С чего начинается сказка? (Ответы детей).

– Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца? (Ответы детей).

– Что сделала Маша после того, как гуси-лебеди унесли братца? (Ответы детей).

– Кто помогал девочке искать братца? (Ответы детей).

– Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей-лебедей? (Ответы детей).

– Что было бы, если бы Маша, когда искала братца, встретила в лесу волка? Медведя? Лису? Зайчика? (Ответы детей).

– Что испытывали Маша с Ванюшей, когда их догоняли гуси-лебеди? (Ответы детей).

– Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему? (Ответы детей).

– Чему учит сказка? (Ответы детей).

4. Драматизация отрывка сказки «Гуси-лебеди».

- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его разыграть. Смотрите как:

Воспитатель: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.

Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).

Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).

Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?

Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.

Воспитатель: Маша собрала яблочки в корзинку.

Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.

Маша: Спасибо яблонька за помощь.

Воспитатель: И побежала Машенька дальше.

5. Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – отпечатки ладошек на тему «Гуси-лебеди».

– Ребята, внимательно посмотрите на изображение гусей-лебедей: у них на туловище есть крылья, у них длинная, вытянутая шея, маленькая голова, у них есть клюв и глаза.

(Воспитатель подходит к столам с приготовленным листом бумаги, и нажимает ладонью на поролон, пропитанный краской. Показывает детям свою ладонь.

– Смотрите, моя ладошка стала похожа на лебедя или гуся. Вот длинная шея, голова, туловище с крыльями. Я хочу гусей-лебедей нарисовать (прикладывает ладонь на лист бумаги). Посмотрите, получилось изображение. Кто это? (Гуси-лебеди).

– Да, правильно. А чего ему не хватает? (Клюв, глазки).

(Воспитатель дорисовывает фломастером недостающие детали).

– Давайте нарисуем ему друзей, чтобы им вместе было весело!

(Дети нажимают на поролон, пропитанный краской, ладошками.

Воспитатель напоминает, что надо поднять вверх большой палец, а остальные пальцы сложить вместе, тогда получится нужный силуэт. Когда гуси-лебеди нарисованы, воспитатель помогает детям дорисовать детали).

6. Коллективная аппликация «Гуси-лебеди».

– Ребята, давайте вспомним всех героев сказки. По очереди называйте одного персонажа, вспоминайте, какие поступки он совершал и потом приклеиваете его изображение на бумагу.

(В работе принимают участие все дети группы. Наносят клей на готовые формы. Приклеивают готовые формы на общий фон).

7. Заключительная часть.

− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Гуси-лебеди)

− Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? (Ответы детей).

− Кто в сказке злые герои? Почему? (Ответы детей).

− Сказка «Гуси-лебеди» учит слушаться родителей, не капризничать и не убегать далеко от дома от своих родных и близких. Учит быть отзывчивыми на своем пути и помогать тем, кому нужна помощь.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!