СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.Цель: обеспечивать условия для нравстvвенного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в младшей группе»

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в младшей группе


Цель: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить делать выводы на основании поступков героев: сопоставление таких нравственных понятий, как послушание-непослушание, терпение, взаимная любовь.

2. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

3. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

4. Воспитывать в детях внимательность, заботливость к другим людям, уважение к старшим, послушание, терпение.

5. Выработать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Оборудование: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», иллюстрации по сказке, музыкальное сопровождение: аудиопособие Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки», персонажи сказки для кукольного театра, гуашь белого и черного цвета, салфетки, тонированные альбомные листы с нарисованным силуэтом козленка, мультфильм «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Союзмультфильм, 1953).

Содержание занятия:

1. Приветствие. Сюрпризный момент – приход куклы Аленушки.

2. Чтение русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» под музыкальное сопровождение: аудиопособие Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки».

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

4. Показ понравившихся фрагментов с помощью кукольного театра.

5. Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – рисование пальчиками на тему «Козленок».

6. Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

7. Заключительная часть.

Ход занятия:

1. Приветствие. Сюрпризный момент – приход куклы Аленушки.

Воспитатель в русском сарафане появляется перед детьми с куклой Аленушкой (грустной). Садится перед детьми.

– Здравствуйте!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

– Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Предлагаю всем внимательно послушать, что она нам расскажет.

Аленушка:

Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

– Я предлагаю вам послушать русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и разобраться со всем по порядку.

2. Чтение русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» под музыкальное сопровождение: аудиопособие Сергея и Екатерины Железновых «Музыка для выхода персонажей сказки».

3. Обсуждение с детьми русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» при помощи демонстрации картинок и иллюстраций, нахождение основного ключа и идеи.

– Какие чувства у вас вызвала эта сказка? (Ответы детей).

– Какие отношения между героями? (Ответы детей).

– Слушал ли Иванушка свою сестру? К чему это привело? (Ответы детей).

– Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? Почему «ведьму» никто не распознал, только Иванушке все было ведомо? (Ответы детей).

– Кто оживил Аленушку? (Ответы детей).

– Как заканчивается сказка?  (Ответы детей).

– Чему учит сказка? (Ответы детей).

4. Показ понравившихся фрагментов с помощью кукольного театра.

- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его

Разыграть с помощью кукольного театра.

5. Предметное рисование по образцу в нетрадиционной технике – рисование пальчиками на тему «Козленок».

– Напомните мне, пожалуйста, в кого превратился братец Иванушка?

– Рассмотрите внимательно иллюстрацию братца Иванушке в облике козленка. Какая у козленка шерстка? (Белая, мягкая, пушистая).

(Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых на зеленом фоне нарисован силуэт козленка и говорит, что козленочку холодно, у него нет шерстки. Воспитатель предлагает детям нарисовать шерстку козленку. Воспитатель показывает детям как нужно опускать кончик пальчика в белую краску и делать на силуэте козленка точки. Точки должны прилегать плотно друг к другу).

6. Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

– Ребята, давайте вспомним всех героев сказки, посмотрев мультфильм.

(Советский рисованный мультфильм «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Союзмультфильм), созданный в 1953 году режиссёром-мультипликатором Ольгой Ходатаевой).

7. Заключительная часть.

− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

− Расскажите, какая беда случилась с Иванушкой. Как это произошло? (Ответы детей).

– Иванушка – послушный мальчик? Почему? (Ответы детей).

– Какие герои сказки вам понравились? (Ответы детей).

– Ребята, а кто вам не понравился? Почему вам не понравились эти герои? (Ответы детей).

− Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» учит детей слушаться старших, любить друг друга, не оставлять близких в беде.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!