ОО «Познавательное развитие» РЭМП «Поможем Буратино выполнить задания»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей в решении задач.
Задачи:
Способствовать умению выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Обеспечить условия воспитанию самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: «письмо», конверты с заданиями.
Раздаточный материал: счетные палочки
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: сегодня, когда я пришла в детский сад и обнаружила на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (ответы детей)
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! А я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Жду ответа».
Воспитатель: ну, что, ребята? Поможем Буратино? (ответы)
Основная часть
Воспитатель: где конверт с №1? (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание №1. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»
Ответы запишем и положим в конверт, чтобы отправить Буратино.
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой день недели между понедельником и средой?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? (круг)
Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает: «Вы идёте правильной дорогой»
Задание № 2, называется «Посчитай»
Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.
- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»
Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).
Воспитатель: но прежде, чем мы откроем конверт, проведем физминутку «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён треугольник.
Задание № 3. «Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи, ответы сложим в конверт.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (Два).
Воспитатель: Назовите их.
1 – условие.
2 – вопрос.
3 – ответ.
Воспитатель: сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы:
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель: 1-й вопрос: есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
2-й вопрос: есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. 3-й вопрос: ответ есть?
Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ. (4 птицы сидят на ветке)
Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3
«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите-ка Танюшке сосчитать скорей игрушки. (4)
Задача № 4 «Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: у квадрата.
Воспитатель: ну вот и все задания выполнены, отправим письмо с выполненными заданиями обратно.
Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустят его, и вернут золотой ключик.
Заключительная часть
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.
Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?
Наше занятие закончено, всем спасибо!