СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Поможем Буратино выполнить задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино выполнить задания"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Поможем Буратино выполнить задания"»

ОО «Познавательное развитие» РЭМП «Поможем Буратино выполнить задания»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей в решении задач.

Задачи:

  1. Способствовать умению выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

  2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  3. Обеспечить условия воспитанию самостоятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: «письмо», конверты с заданиями.

Раздаточный материал: счетные палочки

Ход НОД

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: сегодня, когда я пришла в детский сад и обнаружила на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (ответы детей)

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! А я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. Жду ответа».

Воспитатель: ну, что, ребята? Поможем Буратино? (ответы)

  1. Основная часть

Воспитатель: где конверт с №1? (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1. Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

Ответы запишем и положим в конверт, чтобы отправить Буратино.

- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идёт после четверга?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? (круг)

Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает: «Вы идёте правильной дорогой»

Задание № 2, называется «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).

Воспитатель: но прежде, чем мы откроем конверт, проведем физминутку «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён треугольник.

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи, ответы сложим в конверт.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (Два).

Воспитатель: Назовите их.

1 – условие.

2 – вопрос.

3 – ответ.

Воспитатель: сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы:

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос: есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос: есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. 3-й вопрос: ответ есть?

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ. (4 птицы сидят на ветке)

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, и весёлый Чиполлино. Помогите-ка Танюшке сосчитать скорей игрушки. (4)

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин, подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: у квадрата.

Воспитатель: ну вот и все задания выполнены, отправим письмо с выполненными заданиями обратно.

Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустят его, и вернут золотой ключик.

  1. Заключительная часть

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. 

Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? 

Наше занятие закончено, всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!