СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Портрет мамы" (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: расширить представление детей о портрете; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произ­ведений искусства; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведе­ниями искусства.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; для воспитателя: альбом, акварель, кисти, карандаши, плакат с женским погрудным портретом; для детей: лист А4, гуашь, кисти, карандаши.

Предварительная работа. Чтение рассказов о маме. Заучивание стихотворений. Рассматривание фотографий мам.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.
  • Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? Правильно, празднику мам.

На свете добрых слов Живет не мало,

Но всех добрее и важней - одно:

Из двух слогов Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

  • Сегодня мы нарисуем портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет зоей мамы.
  1. Познавательная деятельность.

Дидактическая игра «Мамочка какая?».

  • Чтобы нарисовать портрет человека, нам необходимо многое о нем узнать. Только в этом пучае портрет будет похож на рисуемого человека и художник сможет передать свои впечатле- ия о нем. Давайте проверим, что вы знаете о своих мамах. Расскажите о них.

Дети рассказывают о мамах (добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, тройная, модная, веселая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, арядная, довольная, счастливая, жизнерадостная, длинноволосая, большеглазая и т. д.).

  1. Творческая практическая деятельность.

1. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

  • Как же правильно нарисовать портрет? Давайте рассмотрим женский портрет. (Плакат • женским погрудным портретом.) Какой формы голова? (Обвести пальцами голову.) Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Овальные с острыми уголками.) Воспитатель рисует на мольберте овал и посредине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. А какие глаза у ваших мам? (Ответы детей.) Что находится над глазами? (Брови.) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посредине расстояния от глаз до подбородка. А вот от кончика носа до подбородка находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней? На верхней губе как бы две волны,

а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. А теперь расскажите, где расположены глаза. (Посредине лица.) Кончик носа? (Посредине от глаз до подбородка.) Губы? (Посредине от кончика носа до подбородка.)

2. Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок-портрет мамы.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

IV. Рефлексия.

1.Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.Подведение итогов.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты ваших мам.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мамочек.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Портрет мамы" (подготовительная группа)»

13.11.2017

Подготовительная группа

рисование

«Портрет мамы» (подготовка к выставке ко Дню матери)

*Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 195 с. –стр. 144

Программное содержание: расширить представление детей о портрете; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произ­ведений искусства; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведе­ниями искусства.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; для воспитателя: альбом, акварель, кисти, карандаши, плакат с женским погрудным портретом; для детей: лист А4, гуашь, кисти, карандаши.

Предварительная работа. Чтение рассказов о маме. Заучивание стихотворений. Рассматривание фотографий мам.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.

  • Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? Правильно, празднику мам.

На свете добрых слов Живет не мало,

Но всех добрее и важней - одно:

Из двух слогов Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

  • Сегодня мы нарисуем портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет зоей мамы.

  1. Познавательная деятельность.

Дидактическая игра «Мамочка какая?».

  • Чтобы нарисовать портрет человека, нам необходимо многое о нем узнать. Только в этом пучае портрет будет похож на рисуемого человека и художник сможет передать свои впечатле- ия о нем. Давайте проверим, что вы знаете о своих мамах. Расскажите о них.

Дети рассказывают о мамах (добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, тройная, модная, веселая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, арядная, довольная, счастливая, жизнерадостная, длинноволосая, большеглазая и т. д.).

  1. Творческая практическая деятельность.

1. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

  • Как же правильно нарисовать портрет? Давайте рассмотрим женский портрет. (Плакат • женским погрудным портретом.) Какой формы голова? (Обвести пальцами голову.) Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Овальные с острыми уголками.) Воспитатель рисует на мольберте овал и посредине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. А какие глаза у ваших мам? (Ответы детей.) Что находится над глазами? (Брови.) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посредине расстояния от глаз до подбородка. А вот от кончика носа до подбородка находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней? На верхней губе как бы две волны,

а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. А теперь расскажите, где расположены глаза. (Посредине лица.) Кончик носа? (Посредине от глаз до подбородка.) Губы? (Посредине от кончика носа до подбородка.)

2. Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок-портрет мамы.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

IV. Рефлексия.

1.Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.Подведение итогов.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты ваших мам.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мамочек.







14.11.2017

Старшая группа №2

рисование

«Портрет мамы» (подготовка к выставке ко Дню матери)

*Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 195 с. –стр. 144

Программное содержание: расширить представление детей о портрете; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произ­ведений искусства; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведе­ниями искусства.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; для воспитателя: лист А4, акварель, кисти, карандаши, плакат с женским погрудным портретом; для детей: лист А4, акварель, кисти, простые карандаши.

Предварительная работа. Чтение рассказов о маме. Заучивание стихотворений. Рассматривание фотографий мам.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.

  • Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? Правильно, празднику мам.

На свете добрых слов Живет не мало,

Но всех добрее и важней - одно:

Из двух слогов Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

  • Сегодня мы нарисуем портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет зоей мамы.

  1. Познавательная деятельность.

Дидактическая игра «Мамочка какая?».

  • Чтобы нарисовать портрет человека, нам необходимо многое о нем узнать. Только в этом пучае портрет будет похож на рисуемого человека и художник сможет передать свои впечатле- ия о нем. Давайте проверим, что вы знаете о своих мамах. Расскажите о них.

Дети рассказывают о мамах (добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, тройная, модная, веселая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, арядная, довольная, счастливая, жизнерадостная, длинноволосая, большеглазая и т. д.).

  1. Творческая практическая деятельность.

1. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

  • Как же правильно нарисовать портрет? Давайте рассмотрим женский портрет. (Плакат • женским погрудным портретом.) Какой формы голова? (Обвести пальцами голову.) Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Овальные с острыми уголками.) Воспитатель рисует на мольберте овал и посредине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. А какие глаза у ваших мам? (Ответы детей.) Что находится над глазами? (Брови.) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посредине расстояния от глаз до подбородка. А вот от кончика носа до подбородка находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней? На верхней губе как бы две волны,

а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. А теперь расскажите, где расположены глаза. (Посредине лица.) Кончик носа? (Посредине от глаз до подбородка.) Губы? (Посредине от кончика носа до подбородка.)

2. Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок-портрет мамы.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

IV. Рефлексия.

1.Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.Подведение итогов.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты ваших мам.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мамочек.



14.11.2017

Старшая группа №1

рисование

«Портрет мамы» (подготовка к выставке ко Дню матери)

*Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 195 с. –стр. 144

Программное содержание: расширить представление детей о портрете; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); учить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования цветными карандашами; развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произ­ведений искусства; воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведе­ниями искусства.

Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; для воспитателя: лист А4, карандаши, плакат с женским погрудным портретом; для детей: лист А4, восковые карандаши, простые карандаши.

Предварительная работа. Чтение рассказов о маме. Заучивание стихотворений. Рассматривание фотографий мам.

Организационная структура занятия

  1. Введение в тему.

  • Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся? Правильно, празднику мам.

На свете добрых слов Живет не мало,

Но всех добрее и важней - одно:

Из двух слогов Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

  • Сегодня мы нарисуем портрет самого дорогого и любимого для всех человека - портрет зоей мамы.

  1. Познавательная деятельность.

Дидактическая игра «Мамочка какая?».

  • Чтобы нарисовать портрет человека, нам необходимо многое о нем узнать. Только в этом пучае портрет будет похож на рисуемого человека и художник сможет передать свои впечатле- ия о нем. Давайте проверим, что вы знаете о своих мамах. Расскажите о них.

Дети рассказывают о мамах (добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, тройная, модная, веселая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, арядная, довольная, счастливая, жизнерадостная, длинноволосая, большеглазая и т. д.).

  1. Творческая практическая деятельность.

1. Демонстрация приемов работы.

Воспитатель показывает детям приемы работы.

  • Как же правильно нарисовать портрет? Давайте рассмотрим женский портрет. (Плакат • женским погрудным портретом.) Какой формы голова? (Обвести пальцами голову.) Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица. Какой они формы? Овальные с острыми уголками.) Воспитатель рисует на мольберте овал и посредине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. А какие глаза у ваших мам? (Ответы детей.) Что находится над глазами? (Брови.) Это дугообразные полосы. А вот нос у человека такого цвета, как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посредине расстояния от глаз до подбородка. А вот от кончика носа до подбородка находятся губы. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней? На верхней губе как бы две волны,

а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок. А теперь расскажите, где расположены глаза. (Посредине лица.) Кончик носа? (Посредине от глаз до подбородка.) Губы? (Посредине от кончика носа до подбородка.)

2. Работа над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок-портрет мамы.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

IV. Рефлексия.

1.Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2.Подведение итогов.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портреты ваших мам.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мамочек.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!