СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Правила дорожного движения» компенсирующей направленности в средней группе 4–5 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Правила дорожного движения» компенсирующей направленности в средней группе 4–5 лет.»


Конспект НОД «Правила дорожного движения» компенсирующей направленности в средней группе 4–5 лет.

Подготовила:

Психолог Колесникова Е.Н. г. Бокситогорск

«Правила дорожного движения» в средней группе.

  • ПДД. Правила дорожного движения для детей

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

2. Познакомить детей с главными дорожными знаками :

- указательными ( «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный переход» );

- запрещающими («Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено»).

3. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, пазлы дорожных знаков, шаблоны различной формы для рисования знаков, найди правильный знак, найди 4 - тый лишний, что перепутал художник. дидактические игры«Собери светофор»«Собери знак».

Действующие лица: психолог, дети.

Ход занятия

психолог.

Ребята отгадайте загадки:

- Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?. (Светофором.)

- По дороге я качу,

И педалями кручу.

Что за чудо – техники предмет,

По дороге едет

Отвечайте вместе, хором: (Велосипед)

Молодцы справились с заданием.

Психолог (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор?

Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Психолог. Какие цвета на нем загораются?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Психолог. Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрытжелтый предупреждает«приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.

Проводится дидактическая игра «Собери светофор».

В конце игры психолог читает стихотворение:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет.

Желтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зеленый горит:

Вот теперь вам путь открыт!

Психолог. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Следующее задание.

Раздаем пазл : соберите знаки пешехода.

Молодцы справились с задачей.

Психолог. К нам в гости пришел инспектор ГИБДД… (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор. Здравствуйте, маленькие пешеходы! Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила(Ответы детей.)

Давайте проверим:

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам.)

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.)

- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить.)

- Можем мы ли проехать пешеход на велики .

Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Психолог.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками – дорожными знакамиДорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Психолог. Дети, сегодня мы познакомимся с указательными и запрещающими дорожными знаками.

Психолог показывает знак «Пешеходный переход».

Психолог. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, так как он указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки…

Первое задание: Вы должны назвать те - знаки которые лишние на картинках.

Второе задание: Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, что перепутал художник?

Проводится дидактическая игра «Собери знак».

В конце игры дети отвечают на вопросы:

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

- Покажите указательные знаки.

- Покажите запрещающие знаки.

Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Психолог.

- Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки : указательные и запрещающие. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной и прямоугольной формы и восковые мелки.

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!