СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД «Путешествие в страну «Волшебный мир игрушек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста на конец учебного года (итоговое занятие)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Путешествие в страну «Волшебный мир игрушек»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №51»











Конспект НОД

для детей раннего возраста (2 – 3 лет)

Тема: «Путешествие в страну «Волшебный мир игрушек»»




Разработала воспитатель:

Малявина Н.Ю.















2022

Тип (вид) НОД: итоговое, тематическое, интегрированное

Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, лошадь, барана, свинью), называть их.

  • Закрепить умения различать по внешнему виду овощи.

  • Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); умение группировать предметы по цвету.

  • Закреплять умения детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); определять количество предметов (один - много).

  • Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат); развивать конструктивные навыки.

  • Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, овощей, домашних животных; прилагательными, обозначающими цвет и величину предметов.

  • Продолжать учить детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова.

  • Формировать интонационную сторону речи; внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

  • Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа в соответствии с художественным словом.

Развивающие:

  • Развивать у детей речевую активность, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам; доброжелательность.

Приоритетная область: «познавательное развитие».

Интеграция областей: «речевое развитие»; «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование и материалы: музыкальная колонка, мольберт (2 шт), стулья по количеству детей (для создания паровоза), музыкальная запись «гудок паровоза», сюжетная картина к стихотворению А. Барто «Зайка», игрушки (животные: заяц, медведь, корова, лошадь, баран, кошка, собака, свинья; мячи разного размера и цвета), дом, поляна, цветные корзинки (жёлтая, зелёная, синяя, красная), геометрические фигуры из набора «Блоки Дьеныша», «чудесный мешочек», конверт.


Ход НОД

I. Вводная часть

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. (дети здороваются)

- Давайте, встанем с вами в кружок и возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

- Ребята, сегодня утром я получила вот такой конверт, хотите узнать от кого он? (ответы детей)

- Здесь написано, что он из страны «Волшебный мир игрушек». Давайте, откроем его? (ответы детей)

- Ой, а здесь, ребята, приглашение. Нас приглашают в страну «Волшебный мир игрушек». Хотите, туда отправиться? (ответы детей)

-Хорошо, но на чём же мы можем отправиться в путешествие? (предположения детей)

Разносится гудок паровоза

- Ребята, что это за звук? (дети слушают, предполагают)

- Посмотрите, какой паровозик стоит красивый (рассматривают).

- Ребята, а подскажите, мне, пожалуйста, какого он цвета? (синего)

- Какой формы у него колёса? (круглые)

- Может быть, на нём поедем? (ответы детей)

- Тогда поскорее занимайте места. (дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель - машинист).

- Все вместились? (ответы детей). Тогда поехали!

-Ту-ту, чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Вот паровозик наш едет, колёса стучат,
А в нём очень дружно ребята сидят.

Ту-ту!

Стоп! Вот и приехали в страну «Волшебный мир игрушек».

II.Основная часть

- Ребята, посмотрите, кто же тут сидит? (воспитатель обращает внимание на зайчика)

- Правильно, это игрушка зайчик. Давайте, поздороваемся с ним.

(дети здороваются с зайчиком)

- Ребята, зайчик Вам подготовил картинку. Он хочет нам показать, какая же с ним случилась беда.

(рассматривают иллюстрацию к стихотворению А.Барто «Зайка»)

Беседа по картинке:

-кто изображен на картинке? (зайка);

-что он делает? (сидит);

-а почему он дрожит? (потому, что он промок под дождиком);

-кто забыл зайчика? (хозяйка);

-а можно игрушки оставлять под дождём? (нет)

-Зайка, а мы ведь с ребятами знаем как раз стихотворение про твою историю (рассказывают все хором с небольшой помощью педагога стихотворение А.Барто «Зайка»)

-Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Ребята, зайчику очень понравилось, как Вы рассказали стихотворение.

- Но ему очень грустно. Зайчик собрал урожай. Да вот только забыл, как называются его любимые «вкусняшки».

-Не огорчайся, зайчик мы с ребятами тебе сейчас напомним.

Д/и: «Назови, все овощи!»

-Ребята, зайчик, нас благодарит.

- А давайте, зайке, споём песенку про него на прощание.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

- Ну, а теперь, давайте, попрощаемся с зайкой и отправимся дальше. (прощаются с зайкой)

- Ребята, посмотрите, что это? (мячики)

- Давайте, сначала сравним вот эти два мяча? (воспитатель показывает большой и маленький мяч, сравнивают по величине)

- Ой, посмотрите, какой беспорядок – все мячи разбросаны. Сколько, же здесь мячиков? (много). Давайте, соберём их. Но только в корзины, соответствующего цвета. Возьмите, все по одному мячику поднимите вверх руку. Всем мячики достались?

(называет имена детей, уточняет, количество мячей - «один», цвет).

-А теперь положите, в корзину, соответствующего цвета.

-Молодцы, все справились!

- Ребята, а теперь, давайте, превратимся в мячики и немножко попрыгаем. (Выполняют прыжки на двух ногах под слова - отрывок стихотворения С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»)

-Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?

Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться

За тобой!

- Молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше.

- Ой, ребята, посмотрите, кто тут сидит? (мишка)

- Давайте, поздороваемся с мишкой. (дети здороваются)

- Мишка нас просит о помощи. Посмотрите, сколько здесь медвежат. Но им негде, жить. Давайте, мы построим для них домики. Но перед этим Вам нужно вспомнить, как называются вот эти геометрические фигуры (треугольник, квадрат).

-А теперь, давайте попробуем из них выложить домик. Квадратик - это будет основа домика, а треугольник – крыша. (геометрические фигуры из игрового набора блоки Дьеныша, каждый выполняет индивидуально)

- У всех получилось построить домики? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь возьмите каждый по одному медведю и заселите их в свои домики.

- Мишка нас очень благодарит. Но нам пора идти дальше. Но на прощание давайте расскажем ему стихотворение.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенку поёт

Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

(дети выполняют движения по ходу стихотворения).

-Давайте, попрощаемся с мишкой и пойдём дальше. (дети прощаются)

- Ребята, посмотрите, а кто здесь гуляет на полянке? (воспитатель обращает внимание на животных).

-Давайте их назовём и расскажем «Кто как говорит».

(дети перечисляют домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова), подражают их голосами).

- Молодцы! А подскажите, мне, пожалуйста, как мы можем назвать всех их одним словом. Это, какие животные дикие или домашние? (домашние)

- Правильно, а почему их так называют? (ответы детей)

-Совершенно, верно! Потому что они живут рядом с человеком, его домом. Люди за ними ухаживают, кормят, а они взамен дают им тоже очень много полезного.

- Ребята! Зато, что Вы справились со всеми заданиями, игрушки Вам очень благодарны. И дарят Вам вот такие раскраски.(раскраски на тему «Игрушки»)

- Но, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся дружно в паровоз,

Отправляемся в дорогу.

Ждет любимый детский сад

Наших умненьких ребят».

Ту-ту! Поехали!

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Стоп. Вот и приехали!

III. Заключительная часть 

-Вот мы и очутились опять в детском саду.

- Ребята, а Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- Где, мы с Вами побывали? (ответы детей)

- Какие игрушки мы с Вами повстречали? (ответы детей)

- Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!