муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №51»
Конспект НОД
для детей раннего возраста (2 – 3 лет)
Тема: «Путешествие в страну «Волшебный мир игрушек»»
Разработала воспитатель:
Малявина Н.Ю.
2022
Тип (вид) НОД: итоговое, тематическое, интегрированное
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, лошадь, барана, свинью), называть их.
Закрепить умения различать по внешнему виду овощи.
Закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); умение группировать предметы по цвету.
Закреплять умения детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький); определять количество предметов (один - много).
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат); развивать конструктивные навыки.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, овощей, домашних животных; прилагательными, обозначающими цвет и величину предметов.
Продолжать учить детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова.
Формировать интонационную сторону речи; внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа в соответствии с художественным словом.
Развивающие:
Развивать у детей речевую активность, внимание.
Воспитывающие:
Приоритетная область: «познавательное развитие».
Интеграция областей: «речевое развитие»; «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, мольберт (2 шт), стулья по количеству детей (для создания паровоза), музыкальная запись «гудок паровоза», сюжетная картина к стихотворению А. Барто «Зайка», игрушки (животные: заяц, медведь, корова, лошадь, баран, кошка, собака, свинья; мячи разного размера и цвета), дом, поляна, цветные корзинки (жёлтая, зелёная, синяя, красная), геометрические фигуры из набора «Блоки Дьеныша», «чудесный мешочек», конверт.
Ход НОД
I. Вводная часть
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. (дети здороваются)
- Давайте, встанем с вами в кружок и возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
- Ребята, сегодня утром я получила вот такой конверт, хотите узнать от кого он? (ответы детей)
- Здесь написано, что он из страны «Волшебный мир игрушек». Давайте, откроем его? (ответы детей)
- Ой, а здесь, ребята, приглашение. Нас приглашают в страну «Волшебный мир игрушек». Хотите, туда отправиться? (ответы детей)
-Хорошо, но на чём же мы можем отправиться в путешествие? (предположения детей)
Разносится гудок паровоза
- Ребята, что это за звук? (дети слушают, предполагают)
- Посмотрите, какой паровозик стоит красивый (рассматривают).
- Ребята, а подскажите, мне, пожалуйста, какого он цвета? (синего)
- Какой формы у него колёса? (круглые)
- Может быть, на нём поедем? (ответы детей)
- Тогда поскорее занимайте места. (дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика, воспитатель - машинист).
- Все вместились? (ответы детей). Тогда поехали!
-Ту-ту, чух-чух-чух, чух-чух-чух!
Вот паровозик наш едет, колёса стучат,
А в нём очень дружно ребята сидят.
Ту-ту!
Стоп! Вот и приехали в страну «Волшебный мир игрушек».
II.Основная часть
- Ребята, посмотрите, кто же тут сидит? (воспитатель обращает внимание на зайчика)
- Правильно, это игрушка зайчик. Давайте, поздороваемся с ним.
(дети здороваются с зайчиком)
- Ребята, зайчик Вам подготовил картинку. Он хочет нам показать, какая же с ним случилась беда.
(рассматривают иллюстрацию к стихотворению А.Барто «Зайка»)
Беседа по картинке:
-кто изображен на картинке? (зайка);
-что он делает? (сидит);
-а почему он дрожит? (потому, что он промок под дождиком);
-кто забыл зайчика? (хозяйка);
-а можно игрушки оставлять под дождём? (нет)
-Зайка, а мы ведь с ребятами знаем как раз стихотворение про твою историю (рассказывают все хором с небольшой помощью педагога стихотворение А.Барто «Зайка»)
-Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Ребята, зайчику очень понравилось, как Вы рассказали стихотворение.
- Но ему очень грустно. Зайчик собрал урожай. Да вот только забыл, как называются его любимые «вкусняшки».
-Не огорчайся, зайчик мы с ребятами тебе сейчас напомним.
Д/и: «Назови, все овощи!»
-Ребята, зайчик, нас благодарит.
- А давайте, зайке, споём песенку про него на прощание.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
- Ну, а теперь, давайте, попрощаемся с зайкой и отправимся дальше. (прощаются с зайкой)
- Ребята, посмотрите, что это? (мячики)
- Давайте, сначала сравним вот эти два мяча? (воспитатель показывает большой и маленький мяч, сравнивают по величине)
- Ой, посмотрите, какой беспорядок – все мячи разбросаны. Сколько, же здесь мячиков? (много). Давайте, соберём их. Но только в корзины, соответствующего цвета. Возьмите, все по одному мячику поднимите вверх руку. Всем мячики достались?
(называет имена детей, уточняет, количество мячей - «один», цвет).
-А теперь положите, в корзину, соответствующего цвета.
-Молодцы, все справились!
- Ребята, а теперь, давайте, превратимся в мячики и немножко попрыгаем. (Выполняют прыжки на двух ногах под слова - отрывок стихотворения С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»)
-Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
- Молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше.
- Ой, ребята, посмотрите, кто тут сидит? (мишка)
- Давайте, поздороваемся с мишкой. (дети здороваются)
- Мишка нас просит о помощи. Посмотрите, сколько здесь медвежат. Но им негде, жить. Давайте, мы построим для них домики. Но перед этим Вам нужно вспомнить, как называются вот эти геометрические фигуры (треугольник, квадрат).
-А теперь, давайте попробуем из них выложить домик. Квадратик - это будет основа домика, а треугольник – крыша. (геометрические фигуры из игрового набора блоки Дьеныша, каждый выполняет индивидуально)
- У всех получилось построить домики? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь возьмите каждый по одному медведю и заселите их в свои домики.
- Мишка нас очень благодарит. Но нам пора идти дальше. Но на прощание давайте расскажем ему стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поёт
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
(дети выполняют движения по ходу стихотворения).
-Давайте, попрощаемся с мишкой и пойдём дальше. (дети прощаются)
- Ребята, посмотрите, а кто здесь гуляет на полянке? (воспитатель обращает внимание на животных).
-Давайте их назовём и расскажем «Кто как говорит».
(дети перечисляют домашних животных (кошка, собака, свинья, лошадь, корова), подражают их голосами).
- Молодцы! А подскажите, мне, пожалуйста, как мы можем назвать всех их одним словом. Это, какие животные дикие или домашние? (домашние)
- Правильно, а почему их так называют? (ответы детей)
-Совершенно, верно! Потому что они живут рядом с человеком, его домом. Люди за ними ухаживают, кормят, а они взамен дают им тоже очень много полезного.
- Ребята! Зато, что Вы справились со всеми заданиями, игрушки Вам очень благодарны. И дарят Вам вот такие раскраски.(раскраски на тему «Игрушки»)
- Но, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся дружно в паровоз,
Отправляемся в дорогу.
Ждет любимый детский сад
Наших умненьких ребят».
Ту-ту! Поехали!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Стоп. Вот и приехали!
III. Заключительная часть
-Вот мы и очутились опять в детском саду.
- Ребята, а Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- Где, мы с Вами побывали? (ответы детей)
- Какие игрушки мы с Вами повстречали? (ответы детей)
- Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.