СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД: "Путешествие в Цветочную страну". (Подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД: "Путешествие в Цветочную страну".  (Подготовительная к школе группа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД: "Путешествие в Цветочную страну". (Подготовительная к школе группа)»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Родничок» городского округа город Буй



непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе





Тема: «Путешествие в Цветочную страну»

Развитие и подготовка мелкой моторики

руки детей подготовительной группы

к письму





Воспитатель подготовительной к школе группы:

Мельникова Любовь Михайловна








Буй 2017г







Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

«Родничок» городского округа город Буй



Конспект интегрированной НООД

по познавательному развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе


Тема непосредственно организованной образовательной внеурочной деятельности: «Путешествие в Цветочную страну»

Развитие и подготовка мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму.


Тип НООД: интегрированное


Образовательные области: коммуникация, сенсорное развитие, здоровье, социализация, художественное творчество, познание, музыка.


Интеграция видов деятельности:


  1. Виды игровой деятельности:

  • сюжетно-ролевые;

  • игры со строительным материалом;

  • дидактические.

  1. Виды устной речи:

  • монологическая речь;

  • диалогическая речь.

  1. Виды двигательной деятельности:

  • физкультминутка;

  • общеразвивающие упражнения;

  • танцевальные упражнения.

  1. Виды продуктивной деятельности:

  • рисование, раскрашивание;

  • конструирование из счётных палочек.

  1. Виды музыкально-художественной деятельности:

  • слушание музыки (музыкально-художественное восприятие);

  • музыкально-ритмические движения;

  • творчество (элементарное музыкальное творчество) – попытки индивидуального воплощения, интерпретации музыкального образа, представленного в музыкально-игровой деятельности.


Форма организации: подгрупповая


Вид занятия: нетрадиционный (игра-путешествие)


Интеграция направлений развития: социально-коммуникативное

развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-

эстетическое развитие».



Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.


Задачи:

Образовательные: научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умению держать карандаш; научить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить основные правила штриховки, раскрашивания, обведения и написания элементов букв.


Развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук; внимание, память, речь.


Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельной деятельности, к умению следить за осанкой, правильному положению руки при письме. Воспитание технологической последовательности при выполнении учебных заданий, аккуратности, внимания, усидчивости, сосредоточенности.


Методы и приемы

  • Словесные: вопросы, ответы, беседа в процессе работы, пальчиковые игры; короткие стихотворения.

  • Наглядные: просмотр презентации «Путешествие в Цветочную страну», рассматривание игрушек, цветы, карточки, карта путешествия.

  • Практические: строительство кораблика из счётных палочек, выполнение заданий по карточкам и в рабочей тетради.


Планируемый результат:

  • развитие моторных, мускульных возможностей пальцев рук ребенка;

  • развитие тактильной чувствительности пальцев;

  • умение правильно держать карандаш;

  • развитие ручной умелости.

Оборудование:

Видеопроектор, ноутбук, экран, сундучок, кукла, мягкая игрушка Мышка-Норушка, фоновая музыка, столы, стулья по количеству детей, шапочки цветов, маршрутные листы, карточки с заданиями, простой и цветные карандаши, памятка-образец: «Держи ручку правильно!»; счётные

палочки, схема кораблика из счётных палочек, магнитофон, цветы для самооценки, картинка-раскраска.




Ход занятия:


  1. Организационный момент. Мотивация на начало занятия.

(Дети входят в группу парами и образуют круг)

Воспитатель: (Читаю стишок)

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Чтобы у нас с вами всё сегодня было отлично.

(Дети образуют полукруг, смотрят на гостей.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, мы им улыбнёмся и подарим хорошее настроение.

(Дети и воспитатель улыбаются гостям.)

Воспитатель:

- Присаживайтесь на свои места.

(Дети проходят на свои места)


  1. Актуализация знаний.

Воспитатель:

- Дети, я вам сейчас открою секрет. Фее Цветочной страны захотелось посмотреть, как вы готовите ваши пальчики рук к письму, и приглашает она нас в свой замок. Принимаем её приглашение?

Дети:

+ Да, принимаем.

Воспитатель: (Читаю стишок)

- К Фее Цветочной страны мы пойдём

Наше старание с собою возьмём

С дороги в пути никуда не свернём!

- А добраться до замка Феи нам поможет вот эта (показываю) волшебная карта, которую она нам прислала. Давайте внимательно её рассмотрим.

(Дети рассматривают карту).


  1. Построение проекта.

Воспитатель:

- Посмотрите, куда мы отправимся сначала?

(Дети определяют 1-ый маршрут).

Дети:

+ На цветочную полянку.

Воспитатель:

- Чтобы до неё добраться, нужно переплыть озеро (показываю) на кораблике (показываю схему кораблика), который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки.

- Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля.

(Дети считают по образцу количество счётных палочек)

Дети:

+ 11.

Воспитатель:

- Итак, отсчитайте 11 палочек и принимайтесь за работу.

(Дети самостоятельно по образцу конструируют из счётных палочек кораблик под мелодию песни «Белые кораблики». Контролирую, если нужно помогаю. Слежу за посадкой за столом.)

- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путь.

(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стишок).

- Мы кораблик смастерили,
По воде его пустили.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Воспитатель:

- Ребята, поработаем пальчиками. Уберите счётные палочки на своё место. Молодцы!

(Дети убирают счётные палочки.)

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до цветочной полянки. Здесь живут самые разные

цветы. Ребята, а знаете ли вы названия цветов?

Дети:

+ Ромашки, васильки, розы, тюльпаны, георгины, нарциссы, гладиолусы, пионы, гвоздики.

Воспитатель:

- Давайте поиграем. Представьте, что наши руки – это цветы.

(Звучит мелодия, дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:

Наши нежные цветки –

Распускают лепестки  –

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают -

пальцы сжаты в кулачки

раскрыть пальцы

пошевелить пальцами пальцы сжать в кулачки

вращать кистями рук.

Воспитатель:

- Ребята, цветочки приготовили для вас задание. Возьмите и положите перед собой карточку под №1. Вспомним правила Весёлого Карандаша.

(Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:

Мы карандаш сейчас берём

Кладём на средний палец,

Теперь большим - его прижмём,

А указательным ведем,

чтоб он у нас качался.


берут карандаш

кладут на средний палец

прижимают большим

ведут указательным, покачивая карандаш при письме

Воспитатель:

- А теперь внимательно слушаем задание: раскрасить цветы в следующем порядке – красный, синий, жёлтый. Приступаем к работе.

(Дети самостоятельно раскрашивают цветы в указанной последовательности.) (Контролирую, помогаю, если это нужно. Слежу за осанкой детей во время их работы).

Воспитатель:

- Молодцы! Кладите работы в волшебный сундучок, чтобы их подарить Фее.

(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)

Воспитатель:

- В Цветочной стране живут не только цветы, но и другие жители, которые помогут нам добраться до замка. Определите по волшебной карте, кто же это?

Дети:

+ Мышка-Норушка.

Воспитатель:

- А вот и Мышка-Норушка уже встречает нас. (Показываю героиню).

Воспитатель:

- Ребята, Мышка-Норушка любит по ночам шуршать и хочет вас сейчас научить шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку (кладут), прижмите его левой рукой(прижимают) и попробуйте пошуршать (шуршат). Молодцы! А теперь пошуршите карандашом у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».

(Дети выполняют задание Мышки-Норушки).

Воспитатель:

- Ребята, а ещё она для вас приготовила задание. Возьмите карточку под №2 и положите правильно перед собой. Внимание! Слушаем внимательно задание. Девочки соедините точки по порядку от 1 до 9, а мальчики от 9 до 1 в обратном порядке. Всё понятно? Можете приступать к работе. (Дети работают самостоятельно, выполняют задание.)

Воспитатель:

- Ребята, сравните свои рисунки. Какие они у вас получились?

Дети:

+ Одинаковые.

Воспитатель:

- А, что у вас получилось?

Дети:

+ ……..

Воспитатель:

- Молодцы! Всё правильно! Мышка-Норушка прощается с вами и желает доброго пути. (Убираю игрушку).

Воспитатель:

- Кладите работы в волшебный сундучок.

(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)



Воспитатель:

- Ребята, вот мы и добрались до замка Феи цветов.

(Показываю по карте на замок). (Звучит мелодия.)

Воспитатель:

- Вы, слышите, чудесные звуки мелодии?

Дети:

+ Да, слышим.

Воспитатель:

- Это Фея приглашает нас в свой замок. Давайте последуем за мелодией, навстречу Фее.

(Дети под мелодию проходят вместе с воспитателем на середину.)

Воспитатель:

- А вот и Фея. (Показываю куклу). Она очень рада вам, ребята и превращает всех нас в цветы: раз, два, три – вот они цветы!

(Дети надевают головные уборы.)

Воспитатель:

- Порадуем Фею вальсом цветов.

(Дети танцуют «Вальс цветов.)

Воспитатель:

- Вальс закончился и вновь мы стали обыкновенными детьми.

(Дети снимают головные уборы.)

Воспитатель:

- Ребята, Фея приготовила для вас задание. Присаживайтесь на свои места.

(Дети проходят на свои места)

Воспитатель:

- Возьмите карточку под №3 и положите правильно перед собой. Слушаем задание: обвести элементы букв по контуру. Но, сначала настроим наши пальчики на работу.

(Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).

Воспитатель:



Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать.

вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение.


Воспитатель:

- Вот теперь можно приступать к работе.

(Дети самостоятельно по контуру обводят простым карандашом элементы букв. Контролирую, помогаю, если это нужно. Слежу за осанкой детей).

Воспитатель:

-Вы успешно справились с работой. Молодцы! И эти работы кладите в сундучок. Я дарю его Фее.

(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)



  1. Подведение итога. Рефлексия.


(Звучит голос героини, записанный заранее, а воспитатель управляет игрушкой)

Фея:

- Ребята, спасибо вам за вашу работу. Волшебный сундучок помог мне всё увидеть. Я убедилась, что вы правильно, готовите свои пальчики к письму. Молодцы!

- А как, вы считаете: всё ли у вас получилось? Подойдите к корзиночкам. В каждой из них разные цветы. Если у вас было всё правильно, то это синий цветок. Если были недочёты, то жёлтый цветок. А если что-то не получилось или было очень трудно, то красный цветок.

(Дети подходят к корзиночкам и выбирают цветок.)

Фея:

- Я уверена, что у вас всё получится! Желаю вам успеха в этом нелёгком деле. Всего доброго! До скорой встречи!

(Убираю игрушку).

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. (Показываю на карту). Крепко, крепко закроем глаза. (Убираю карту).

- Ну, вот мы с вами и дома. Давайте вспомним, куда мы путешествовали?

Дети:

+ В Цветочную страну, к Фее цветов.

Воспитатель:

- Какие задания мы выполняли?

- Какое из них вам больше понравилось?

- Что показалось трудным?

(Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель:

- Ребята, Фея за ваше старание прислала вам рисунки-раскраски. (Раздаю) Если они вам понравились, то можете их дома или в группе раскрасить.

(Дети строятся парами и уходят.)





























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!