Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Родничок» городского округа город Буй
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в Цветочную страну»
Развитие и подготовка мелкой моторики
руки детей подготовительной группы
к письму
Воспитатель подготовительной к школе группы:
Мельникова Любовь Михайловна
Буй 2017г
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3
«Родничок» городского округа город Буй
Конспект интегрированной НООД
по познавательному развитию мелкой моторики руки на занятиях внеурочной деятельности кружка «АБВГДейка» в подготовительной к школе группе
Тема непосредственно организованной образовательной внеурочной деятельности: «Путешествие в Цветочную страну»
Развитие и подготовка мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму.
Тип НООД: интегрированное
Образовательные области: коммуникация, сенсорное развитие, здоровье, социализация, художественное творчество, познание, музыка.
Интеграция видов деятельности:
Виды игровой деятельности:
Виды устной речи:
монологическая речь;
диалогическая речь.
Виды двигательной деятельности:
Виды продуктивной деятельности:
Виды музыкально-художественной деятельности:
слушание музыки (музыкально-художественное восприятие);
музыкально-ритмические движения;
творчество (элементарное музыкальное творчество) – попытки индивидуального воплощения, интерпретации музыкального образа, представленного в музыкально-игровой деятельности.
Форма организации: подгрупповая
Вид занятия: нетрадиционный (игра-путешествие)
Интеграция направлений развития: социально-коммуникативное
развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно-
эстетическое развитие».
Цель: создание условий для развития мелкой моторики руки детей подготовительной группы к письму. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на столе во время письма, умению держать карандаш; научить детей ориентироваться на листе бумаги; закрепить основные правила штриховки, раскрашивания, обведения и написания элементов букв.
Развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику рук; внимание, память, речь.
Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельной деятельности, к умению следить за осанкой, правильному положению руки при письме. Воспитание технологической последовательности при выполнении учебных заданий, аккуратности, внимания, усидчивости, сосредоточенности.
Методы и приемы
Словесные: вопросы, ответы, беседа в процессе работы, пальчиковые игры; короткие стихотворения.
Наглядные: просмотр презентации «Путешествие в Цветочную страну», рассматривание игрушек, цветы, карточки, карта путешествия.
Практические: строительство кораблика из счётных палочек, выполнение заданий по карточкам и в рабочей тетради.
Планируемый результат:
развитие моторных, мускульных возможностей пальцев рук ребенка;
развитие тактильной чувствительности пальцев;
умение правильно держать карандаш;
развитие ручной умелости.
Оборудование:
Видеопроектор, ноутбук, экран, сундучок, кукла, мягкая игрушка Мышка-Норушка, фоновая музыка, столы, стулья по количеству детей, шапочки цветов, маршрутные листы, карточки с заданиями, простой и цветные карандаши, памятка-образец: «Держи ручку правильно!»; счётные
палочки, схема кораблика из счётных палочек, магнитофон, цветы для самооценки, картинка-раскраска.
Ход занятия:
Организационный момент. Мотивация на начало занятия.
(Дети входят в группу парами и образуют круг)
Воспитатель: (Читаю стишок)
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Чтобы у нас с вами всё сегодня было отлично.
(Дети образуют полукруг, смотрят на гостей.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, мы им улыбнёмся и подарим хорошее настроение.
(Дети и воспитатель улыбаются гостям.)
Воспитатель:
- Присаживайтесь на свои места.
(Дети проходят на свои места)
Актуализация знаний.
Воспитатель:
- Дети, я вам сейчас открою секрет. Фее Цветочной страны захотелось посмотреть, как вы готовите ваши пальчики рук к письму, и приглашает она нас в свой замок. Принимаем её приглашение?
Дети:
+ Да, принимаем.
Воспитатель: (Читаю стишок)
- К Фее Цветочной страны мы пойдём
Наше старание с собою возьмём
С дороги в пути никуда не свернём!
- А добраться до замка Феи нам поможет вот эта (показываю) волшебная карта, которую она нам прислала. Давайте внимательно её рассмотрим.
(Дети рассматривают карту).
Построение проекта.
Воспитатель:
- Посмотрите, куда мы отправимся сначала?
(Дети определяют 1-ый маршрут).
Дети:
+ На цветочную полянку.
Воспитатель:
- Чтобы до неё добраться, нужно переплыть озеро (показываю) на кораблике (показываю схему кораблика), который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат счётные палочки.
- Давайте посчитаем, сколько счётных палочек нам понадобиться для строительства корабля.
(Дети считают по образцу количество счётных палочек)
Дети:
+ 11.
Воспитатель:
- Итак, отсчитайте 11 палочек и принимайтесь за работу.
(Дети самостоятельно по образцу конструируют из счётных палочек кораблик под мелодию песни «Белые кораблики». Контролирую, если нужно помогаю. Слежу за посадкой за столом.)
- Наши корабли готовы, закройте глаза, отправляемся в путь.
(Дети закрывают глаза, воспитатель читает стишок).
- Мы кораблик смастерили,
По воде его пустили.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
Воспитатель:
- Ребята, поработаем пальчиками. Уберите счётные палочки на своё место. Молодцы!
(Дети убирают счётные палочки.)
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до цветочной полянки. Здесь живут самые разные
цветы. Ребята, а знаете ли вы названия цветов?
Дети:
+ Ромашки, васильки, розы, тюльпаны, георгины, нарциссы, гладиолусы, пионы, гвоздики.
Воспитатель:
- Давайте поиграем. Представьте, что наши руки – это цветы.
(Звучит мелодия, дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Наши нежные цветки – Распускают лепестки – Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши чудные цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головой качают - | пальцы сжаты в кулачки раскрыть пальцы пошевелить пальцами пальцы сжать в кулачки вращать кистями рук. |
Воспитатель:
- Ребята, цветочки приготовили для вас задание. Возьмите и положите перед собой карточку под №1. Вспомним правила Весёлого Карандаша.
(Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Мы карандаш сейчас берём Кладём на средний палец, Теперь большим - его прижмём, А указательным ведем, чтоб он у нас качался. | берут карандаш кладут на средний палец прижимают большим ведут указательным, покачивая карандаш при письме |
Воспитатель:
- А теперь внимательно слушаем задание: раскрасить цветы в следующем порядке – красный, синий, жёлтый. Приступаем к работе.
(Дети самостоятельно раскрашивают цветы в указанной последовательности.) (Контролирую, помогаю, если это нужно. Слежу за осанкой детей во время их работы).
Воспитатель:
- Молодцы! Кладите работы в волшебный сундучок, чтобы их подарить Фее.
(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)
Воспитатель:
- В Цветочной стране живут не только цветы, но и другие жители, которые помогут нам добраться до замка. Определите по волшебной карте, кто же это?
Дети:
+ Мышка-Норушка.
Воспитатель:
- А вот и Мышка-Норушка уже встречает нас. (Показываю героиню).
Воспитатель:
- Ребята, Мышка-Норушка любит по ночам шуршать и хочет вас сейчас научить шуршать карандашом. Положите карандаш на правую руку (кладут), прижмите его левой рукой(прижимают) и попробуйте пошуршать (шуршат). Молодцы! А теперь пошуршите карандашом у правого уха, у левого, над головой, под подбородком».
(Дети выполняют задание Мышки-Норушки).
Воспитатель:
- Ребята, а ещё она для вас приготовила задание. Возьмите карточку под №2 и положите правильно перед собой. Внимание! Слушаем внимательно задание. Девочки соедините точки по порядку от 1 до 9, а мальчики от 9 до 1 в обратном порядке. Всё понятно? Можете приступать к работе. (Дети работают самостоятельно, выполняют задание.)
Воспитатель:
- Ребята, сравните свои рисунки. Какие они у вас получились?
Дети:
+ Одинаковые.
Воспитатель:
- А, что у вас получилось?
Дети:
+ ……..
Воспитатель:
- Молодцы! Всё правильно! Мышка-Норушка прощается с вами и желает доброго пути. (Убираю игрушку).
Воспитатель:
- Кладите работы в волшебный сундучок.
(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и добрались до замка Феи цветов.
(Показываю по карте на замок). (Звучит мелодия.)
Воспитатель:
- Вы, слышите, чудесные звуки мелодии?
Дети:
+ Да, слышим.
Воспитатель:
- Это Фея приглашает нас в свой замок. Давайте последуем за мелодией, навстречу Фее.
(Дети под мелодию проходят вместе с воспитателем на середину.)
Воспитатель:
- А вот и Фея. (Показываю куклу). Она очень рада вам, ребята и превращает всех нас в цветы: раз, два, три – вот они цветы!
(Дети надевают головные уборы.)
Воспитатель:
- Порадуем Фею вальсом цветов.
(Дети танцуют «Вальс цветов.)
Воспитатель:
- Вальс закончился и вновь мы стали обыкновенными детьми.
(Дети снимают головные уборы.)
Воспитатель:
- Ребята, Фея приготовила для вас задание. Присаживайтесь на свои места.
(Дети проходят на свои места)
Воспитатель:
- Возьмите карточку под №3 и положите правильно перед собой. Слушаем задание: обвести элементы букв по контуру. Но, сначала настроим наши пальчики на работу.
(Дети вместе с воспитателем делают пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. | вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение. |
Воспитатель:
- Вот теперь можно приступать к работе.
(Дети самостоятельно по контуру обводят простым карандашом элементы букв. Контролирую, помогаю, если это нужно. Слежу за осанкой детей).
Воспитатель:
-Вы успешно справились с работой. Молодцы! И эти работы кладите в сундучок. Я дарю его Фее.
(Дети кладут свои работы в волшебный сундучок.)
Подведение итога. Рефлексия.
(Звучит голос героини, записанный заранее, а воспитатель управляет игрушкой)
Фея:
- Ребята, спасибо вам за вашу работу. Волшебный сундучок помог мне всё увидеть. Я убедилась, что вы правильно, готовите свои пальчики к письму. Молодцы!
- А как, вы считаете: всё ли у вас получилось? Подойдите к корзиночкам. В каждой из них разные цветы. Если у вас было всё правильно, то это синий цветок. Если были недочёты, то жёлтый цветок. А если что-то не получилось или было очень трудно, то красный цветок.
(Дети подходят к корзиночкам и выбирают цветок.)
Фея:
- Я уверена, что у вас всё получится! Желаю вам успеха в этом нелёгком деле. Всего доброго! До скорой встречи!
(Убираю игрушку).
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. (Показываю на карту). Крепко, крепко закроем глаза. (Убираю карту).
- Ну, вот мы с вами и дома. Давайте вспомним, куда мы путешествовали?
Дети:
+ В Цветочную страну, к Фее цветов.
Воспитатель:
- Какие задания мы выполняли?
- Какое из них вам больше понравилось?
- Что показалось трудным?
(Дети отвечают на вопросы)
Воспитатель:
- Ребята, Фея за ваше старание прислала вам рисунки-раскраски. (Раздаю) Если они вам понравились, то можете их дома или в группе раскрасить.
(Дети строятся парами и уходят.)