СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД " Рассматривание картины Лиса с лисятами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие устной речи.

Задачи: 

  • Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
  • Понимать смысл образных выражений в загадках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД " Рассматривание картины Лиса с лисятами"»


Тема: Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»


Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: развитие устной речи.

Задачи: 

  • Продолжать обучить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).

  • Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

  • Понимать смысл образных выражений в загадках.

  • Закреплять основные приёмы лепки (сплющивание, катание шара, столбика).

  • Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающей природе;

  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.

  • Обогащать речь прилагательными и глаголами,

  • Формировать умение соотносить знаковые символы с образами.

  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ по сюжетной картине.

  • Развивать у детей умение высказывать свою точку зрения, согласие и несогласие с ответом товарища.

  • Развивать умение соединять части путём прикладывания мест соединения при лепке.

  • Развивать умение работать аккуратно с пластилином. Следить за порядком на рабочем столе.

  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

  • Воспитывать, уважительное отношение друг к другу: быть, всегда вежливым собеседником и последовательным рассказчиком.

Оборудование:

  • Картина «Лиса с лисятами»;

  • Ширма, кукла лиса;

  • Мнемотаблица;  

  • Пластилин, стека, клеёнки, салфетки;

  • Музыкальный центр, CD – диск

Предшествующая работа

  • Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;

  • Беседа на тему «Где живёт лиса с лисятами»;

  • Д /и «Кто где живёт?»,  «Большие и маленькие»;

  • Составление и отгадывание загадок;

  • Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о диких животных;

Ход занятия

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём ….

Ой, ребята, а я забыла, куда мы должны идти гулять. Что же делать? Как вспомнить?

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт): Ла –ла –ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем. Забыла, я.

Лиса: А я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

                            Как зовётся этот дом?                    (Лес)

Лиса: Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: Ах, вспомнила! Мы действительно шли в лес! Спасибо тебе.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Лиса: Ну что ж, добро пожаловать  на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут  в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…..)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

                                              А зовут её….                                      (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете,  что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель:  Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Воспитатель: А что бы рассказ получился интереснее,  вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например,  начать со слов «Жили  - были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная….» и т. д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Составление рассказа

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня.

Жила – была лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей.  Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама  лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель:  А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми.

Дети по желанию выходят к картине

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем рассказать командой. Начнёт рассказ Артём, продолжит Настя, а закончит Эмиль.

Повторное рассказывание

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра «Скажи: какой?, какая?, какие?»

Лиса: В лесу растёт ягода земляника. Какая она?

(Лиса показывает картинку, дети называют прилагательное и предают картинку по кругу)

Дети: Сладкая, аппетитная, вкусная, красная, спелая, сочная и т.д.

Лиса: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Лиса: Ёлка какая? (Зелёная, пушистая, высокая, красивая)

Лиса:  Лес какой? (Дремучий, еловый, красивый, большой)

Лиса: Лисята какие? (Маленькие, пушистые, игривые, шустрые, озорные)

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: — Все верно, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

 Подвижная игра «Хитрая лиса».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса: До свидания.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас на память о нашем путешествии давайте слепим лисичку.

Дети садятся за столы.






















Конспект НОД «Как спасаются звери от стужи зимой»

Цель: учить детей отвечать на вопросы

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»:учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных; активизировать правильное произношение звуков : Ч,У,Ф

Содержание

Воспитатель загадывает загадки:

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились, отгадали все загадки. Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же зимой, им помогает согреться?

Дети: Шубка, шкура, мех…

Воспитатель: У белки  и лисы, какая шубка?

Дети: Рыжая (воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода)

Воспитатель: А у волка и зайца какого цвета шубка?

Дети: Серого

Воспитатель: Скажите, у медведя, какого цвета шубка?

Дети: Коричневая

Воспитатель: Это было летом, а вот какая история случилось зимой, я вам сейчас расскажу. В один морозный день встретились под елкой белка и зайка (выкладываю фигуры животных).

Белка: «Здравствуй, ты кто же такой?»

Заяц: Я - заяц, а ты кто такая?

Белка: Я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.

Заяц: Наступила зима, я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса и волк пройдут мимо и не заметят меня. А ты, белка, почему шубку поменяла?

Белка: Я тоже к зиме готовилась. Летом я была рыжая, в листве деревьев меня не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и поменяла свою рыжую шубку на серую. Теперь меня среди серых веточек не видно, куница меня не заметит.

Воспитатель: Все зверята поменяли летние шубки на зимние, потому что зимние шубки теплые, пушистые, и зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали плясать, песни петь и кружиться в танце:

Чук- чук- чук- слышно зайчика

Тяф- тяф- тяф- поет лисичка

У-у, уу, уу- подвывает волк

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, где ему очень тепло.

Воспитатель: Но иногда зимой бывают такие сильные морозы, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Вот, ребята, зверята,  просят вас: «Спрячьте, нас в наши домики»

Воспитатель:

Куда спрячем лису?

Дети: В норку

Воспитатель: Куда спрячем зайца?

Дети: Под кустиком

Воспитатель: Куда спрячем волка?

Дети: Логово

Воспитатель: Куда спрячем белку?

Дети: В дупло

Воспитатель: Куда спрячем медведя?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Вот так ребята, вы спасли,  зверят от мороза.  Все они до весны дожили, перенесли и холод и стужу. А весной у всех зверей появляются детеныши. Угадайте, у кого какие детеныши?

Воспитатель:

У белки - бельчата

У лисицы - лисята

У зайца - зайчата

У волка - волчата

У медведя - медвежата.

Итог:

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Воспитатель: Почему зайчик меняет шубку? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все запомнили.









































НОД во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Цель: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.


Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.                                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                      

 Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, углубить знания детей о геометрических фигурах; закрепить понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну».                                                                                               

 Образовательная область «Речевое развитие»: уточнить представление детей о персонажах и последовательности сказки «Колобок»; развивать диалогическую речь.                               

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: становление эстетического отношения к окружающему миру; совершенствуют умение лепить округлую форму из солёного теста.
Образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии

Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русской народной сказки «Колобок»

Материал: картинка из сказки «Колобок», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка; набор геометрических фигур, раздаточный материал, картинки с временами суток; соленое тесто, бисер, стеки, влажные салфетки, дощечки для лепки, раскраски.

Содержание

На столе лежит картинка из сказки «Колобок» 
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Подойдите к столу и посмотрите, из какой сказки эта картинка?                                              

 Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Мы сегодня  познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
У него румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел                                                                                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять,
Научимся он считать.                                                                                                                        

 Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Колобок, колобок
Помоги ты  мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столу и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит?                                                                                                                                        

 Дети:Пять                                                                                                                                                     Воспитатель: Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать  их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Покажите самую высокую ёлку. 
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель: 
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок  после  зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. 
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек  поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку,  он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью идут в садик, вечером ложатся спать,  днем ужинают, а утром обедают. 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку, чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)

Д/И «Найди картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, мы помогли волку,  он нам говорит спасибо и отпускает Колобка 
Покатился колобок  дальше, а навстречу ему медведь:
Мишка  косолапый, По лесу идет.   И мешок тяжелый, На спине несет. Медведь: Колобок, ты помоги и фигуры подскажи.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник). Воспитатель достает листик с загадкой и читает

1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, Угадайте, вы друзья,   Что лежит тут у меня
(треугольник) достает и показывает детям

2.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат)
Воспитатель: Ребята, молодцы, загадки вы отгадали. Научим медведя строит из этих фигур домик. (Ответы детей)
Я вам предлагаю самим построить  домики  для медведя и его друзей.

- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины и цвета 
- Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (маленький)
- Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (маленькую)
- Какого она цвета? (Желтого)
- Какую вы возьмете крышу? (маленькую)
- Какого она цвета? (Зеленого) 
- Теперь будем строить домик для друзей медведя.
- Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (большой)
- Какого она цвета? (Синего) 
- Какого она цвета крыша? (Красного) 
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Мы топаем как мишка»                                                                                                                                

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ – топ-топ! (топают)
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп – хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)
Лапы вверх, мы поднимаем, (руки поднимают  вверх)
На другие приседаем (приседают)

Покатился колобок дальше, и встретил лису
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим лисе друзей.
Ребята, а вы знаете, из чего испекла бабушка колобка ( из муки, теста). Мы тоже с вами будем лепить колобков из  соленого теста. Какой у нас формы Колобок? (Круглой).  А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. Дети из бисера делают глаза и носик, стекой ротик колобку. 
Получившихся колобков дети отдают лисе.                                                                                  

Лиса: Ой, какие хорошие колобки получились. Спасибо, вам ребята, отпускаю Колобка. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 

Воспитатель: Ребята, а Колобок то  надо вернуть дедушке и бабушке. Только горячий очень Колобок, быстро передаем друг другу по кругу.                                                                                      

 МП/И «Горячий Колобок».  (Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)                                                                                                                                           

Итог занятия:
- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? (Колобок) 
- Кому мы помогали? (Зайцу, волку, медведю и лисе).
-Как мы помогали Зайцу?(расставили елочек по порядку и спрятали друзей)                                                                             - Волку? (расставить картинки и называть части суток)                                                                                                              -Медведю? (отгадали загадки и построили домики)  А Лисе? (слепили колобков)
Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка  и дедушка раздают вам раскраски.









Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

Цель: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Материал: картонА3, кисти, клей, готовые формы, два зайчика (грустный и веселый)

Содержание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел и помешает на мольберте грустного зайчика. Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, он голодный. Летом растет вкусная, сочная травка- ешь сколько хочешь. А зимой огороды пустые, приходиться раскапывать лапками снег до самой земли и доставать зеленые озимые ростки. А зайчику, так хочется морковки, которой он лакомился летом. Ребята, вы хотите угостить зайчика морковкой. (ответы детей)

Далее дети берут готовые фигуры, намазывают клеем и приклеивают на картон. Далее детям предлагаю поиграть в игру «Зайка серенький сидит» и незаметно меняя грустного зайчика на веселого.




































НОД во второй младшей группе

по развитию речи «Дикие животные»

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

 Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки, развитие любознательности. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость

Образовательная область «Речевое развитие»: Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово); словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый); закрепить обобщающие понятие «дикие животные». Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Становление эстетического отношения к окружающему миру;

 Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование.

Материалы и оборудование: Иллюстрации диких животных и их детенышей, геометрические фигуры с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик, картинки АЗ (контурные изображения животных и с изображением жилищ диких животных), лиса, заяц, волк, медведь, белка; еж; модели «Дикие животные» - хвост, лапы, морда, шерсть.

Предварительная работа: Беседа «Что едят дикие животные». Дидактическая                   игра «Собери корзинку».

Содержание

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, кого мы можем, встретит в лесу?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Что же мы с собой возьмём?

Дети: Угощение. (в предварительной беседе дети собрали угощение для диких животных)

Воспитатель: (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, волка, медведя). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. ( Подбрасывает). Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Да, это именно она, проходите к белке в гости.

(Дети стоят вокруг елки, на которой сидит белки, а по краям пеночки).

Воспитатель: Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под фигурами. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать.

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель переворачивают картинки.)

1.Лежала между ёлками 
Подушечка с иголками. 
Тихонечко лежала, 
Потом вдруг убежала.  (Еж) 

2.Из берлоги слышен храп -    Спит хозяин, косолап.     Всю округу замело,   Но ему во сне тепло. (Медведь)

3.Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молоко пьет, 
Песенки поет. (Кошка) 

4.Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису.   Песню грустную тяну,  Громко вою на луну (Волк)

5.Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?(Заяц)

6.Рыжая плутовка 
спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. (Лиса) 

Воспитатель: Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя.                                                                                             

  Воспитатель: Верно. Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся теперь                        (Подбрасывает). Кто это? Волк

Волк: Подскажите, ребята, как называются жилище у диких животных?

д\и «Чье жилище»

Воспитатель: Поможем волку?

Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: Белка живёт в дупле.

Воспитатель: А где устраивает себе норку ёж?

Дети: Под старым пнём.

Воспитатель: А где лиса живёт?

Дети: Лиса живёт в норе.

Воспитатель: Кто знает, как называется жилище волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Где прячется заяц? 

Дети: Под кустиком

Вы, ребята справились со всеми заданиями волка. 

 Пора нам отправляться дальше.

Воспитатель: Отправляемся дальше, подбрасывает кубик и там медведь.

Воспитатель: Вы хорошо знаете детёнышей диких животных.                                                            У волчицы- волчата

 у лисицы- лисята,

 у зайчихи- зайчата,

 у ежихи- ежата,

 у медведицы- медвежата  

(Дети находят детенышей) Молодцы все справились, отправляемся  дальше

Воспитатель: Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? 

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

Воспитатель: Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Отравляемся дальше, подбрасывают кубик, а там ежик. Ежик хочет с вами поиграть в мячик.


Игра с мячом «Докончи предложение» Я начну предложение, а вы его закончите.

  • Хитрая,  как лиса

  • Косолапый, как медведь

  • Трусливый, как заяц

  • Сердитый, как волк

  • Шустрая, как белка

  • Колючий, как ежик

Воспитатель: Ну вот, погостили мы у ежика, пора дальше в путь отправляться. Ну, кого еще в гостях мы не были?

 Дети: У лисы.

(Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель:

  • пасть – у зверей

  • рот – у людей

  • лицо – у людей

  • морда – у зверей

  • шерсть – у зверей

  • хвост – у зверей

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами.

(Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)

Воспитатель: Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам.

(Дети рассматривают хвосты и уши животных.)                                                                   

Воспитатель: У меня есть красивый платок, который закроет ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук.

(Дети по очереди угадывают животных.)

Воспитатель: Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Но, лисичка, еще хочет узнать у вас, что общего у диких животных. Давайте, с помощью, картинок, мы ей расскажем о диких животных. Воспитатель показывает модели дети рассказывают: у диких животных есть морда, 4 лапы, 1 хвост, тело покрыто шерстьюи живут все в лесу.

Наше путешествие подошло к концу.

Итог.

Понравилось вам в лесу? (ответы детей)

У кого в гостях мы побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: А за то, что вы такие умные, наши лесные жители приготовили вам угощенье. Вот он. Интересно, что это в корзинке?

(В корзинке сладкие грибочки, орешки, ягодки и конфетки.)






Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

-учить различать диких и домашних животных;

-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.

Развивающие:

-развивать речь детей;

-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

-развивать творческое воображение.

Воспитательные:

-  формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

МАТЕРИАЛ. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Образец рисунка (изображение зимнего леса). Гуашь. Кисти. Салфетки. Стаканы с водой. Клеёнки. Листы бумаги с нарисованными ёлочками.

 Предварительная работа: беседа о домашних животных, рисование мазками

ХОД непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто  пришёл к нам в гости! (медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать  про моих лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.

 

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Кто же это?  (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Это дикие животные.

Игра «Найди свой дом» (макет дома, иллюстрация с изображением леса, Медали с изображением диких и домашних животных)

Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.

Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку

Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Медвежонок: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму.

Воспитатель:   Много зверей живёт в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. Вот проскакал зайчишка(рисует маленькими мазками следы). А вот здесь топал медведь (Рисует крупные мазки). А какие звери пробегут по вашему лесу?

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть. Дети изображают на листах большие и маленькие следы. Когда рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, чьи следы он изобразил.

Воспитатель:  Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.

Дети благодарят медвежонка.

Полученный результат:

-дети закрепили знания о домашних и диких животных;

-пополнение атрибутами для подвижных игр (медали с изображением животных);

-дети получили радостные эмоции;

- выставка для родителей « Следы животных на снегу».






























Конспект НОД по рисованию на тему: «Дикие животные». Ёжик ( на контурной основе).



Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия, учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.

Задачи:

- закреплять умения детей называть детёнышей животных;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование ежа на основе контура) .

Материал и оборудование: Иллюстрации из серии: «Дикие животные», их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Беседа.

Воспитатель. Какое время года сейчас? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»

2. Знакомство с дикими животными

Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.

1. Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не виден он зимой,

Волку с рыжею лисой. Дети: Зайчик!

2. Серый и зубасты.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. Дети: Волк.

3. Под соснами, под ёлкам,

Лежит мешок с иголками. Дети: Ёжик.

4. Зимой спит,

Летом улей ворошит. Дети: Медведь.

5. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. Дети: Белка.

6. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса

А зовут её. Дети: Лиса.

7. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Дети: Олень.

Воспитатель. Как называются эти животные?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель. Почему они так называются?

Дети. Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.

3. Игра «Найди маме её детёнышей»

Воспитатель показывает картинки с изображением детёнышей диких животных и просит среди остальных картинок найти их мам, поставив картинки попарно

• Лиса – лисята.

• Волчица – волчята.

• Зайчиха – зайчята.

• Медведица – медвежата.

• Ежиха – ежата.

• Бельчиха – бельчата.

• Лосиха – лосята

4. Игра «Звери шли на водопой»

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)

За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)

5. Игра «Кто, чем питается? »

На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.

6. Игра «Где, чей дом? »

Дети надевают маски диких и домашних животных.

Воспитатель. Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.

7 Воспитатель. Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки?

Ответы детей. Живут ежи в лесу. У них под ёлкой норка. Иголки для защиты и ношения пищи. Питаются грибами, яблочками, травкой. Зимой ежи спят в норке.

Воспитатель. Правильно. Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.

Сценка «Встреча зайца с ежом»

Заяц. (Кузьминых Д) Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёж. (Щербин А) Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Б. Заходер

Воспитатель. Кто бы так мог спросить ежа ещё, как вы думаете?

(Другие дети меняются ролями)

Белочка. (Хохлова А) Что ж, ты, ёж, такой колючий?

Ёж. (Денинг А) Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! Б. Заходер

8. (В группу прискакал зайчик (мальчик из старшей группы). В «лапке» у него посылка от ёжика и письмо.)

Зайчик. Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с посылкой и письмом от ёжика. Вот получите.

Воспитатель. Спасибо зайчик за посылку и письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.

Воспитатель. Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? Посылку мы посмотрим позже. (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет. Посылаю вам гостинцы из своих запасов. Надеюсь, они вам понравятся.

Воспитатель. Гостинцы мы посмотрим позже. Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.

9. Разминка

Под берёзой на пригорке,

Старый ёж устроил норку,

Под листочками лежат,

Двое маленьких ежат.

Ну, а шесть мышат,

В камыше шуршат.

Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)

10. Воспитатель.

- А теперь дети пройдём на свои места и приступим к рисованию портрета ежа.

Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.

(Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.)

По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком.

11. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто прислал вам посылку?

- Что в посылке вы отправили ёжику и зачем?

- Что вам понравилось больше всего\















































Тема недели «Как дикие животные готовятся к зиме».







Поговорите с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомните их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомните загадки о зверях наших лесов.




Дети должны знать:

  • - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

  • - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

  • - как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);

  • - кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

  • - кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);

  • - различать названия частей тела животных и людей.



Расширяйте словарный запас детей:

Существительными: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательными: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголами: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Учите детей отвечать на проблемные вопросы – Кто живёт в лесу? Как необходимо вести себя в лесу?  

На вопросы познавательного характера: – Где живёт медведь? Для чего зайцам нужны волки? Как весной ведут себя дикие животные в лесу?

Поиграйте с детьми:

Игра «Охотник» Взрослый говорит: «Охотник поймал в лесу (кого?) …», а ребенок отвечает полным ответом. Например: Охотник поймал в лесу зайца, лису, волка и т.д. Игра «Кому что дадим?» Например: мясо – волку. Малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы и т.д. Игра «У кого – кто?» Например: у медведя – медвежата. У лисы, волка, зайца, ёжика, белки и т.д.

Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных): лиса – лис ёж – ежей белка – белок заяц – зайцев волк – волков лось – лосей кабан – кабанов.

Дидактическое упражнение«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок.

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) : один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис один волк, …,пять волков один медведь, … ,пять медведей одна белка, …, пять белок.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата) у лисы – лисёнок (лисята) у волка – волчонок (волчата) у зайца – зайчонок (зайчата)

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?) – волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка –

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата). Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному): лиса – тявкает медведь – рычит волк – воет ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные). Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные). Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные). Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные). Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).





Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану». Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.































Консультация для родителей В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки..конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени восновном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы,   конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам. Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.























Конспект НОД во 2-й младшей группе «Дикие животные»

Образовательная область – «Познавательное развитие» , ознакомление с миром природы

Цель:

-Закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания и питании.

-Активировать словарь по данной теме.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки.

-Закреплять знания о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе, еже, тигре, белке и их детёнышах.

-Вызвать интерес к животным родного края.

Материал:  Старичок Лесовичок , письмо, слайды с изображением животных, их детёнышей.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтём.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Ну что ребята хотите узнать где живёт Лесовичок?

Дети: Да

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель :Конечно, это лиса (слайд).

Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)

Воспитатель :Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый,

Если встретишь не до игр!

Потому что это?

Дети : тигр

Конечно, это тигр (слайд)

Тигр – крупный зверь. Окраска у него полосатая. Жёлтая с чёрными полосами. Тигр очень любит воду и хорошо плавает. Питается тигр мясом (косули, олени, кабаны, птицы), так же любит рыбу, ягоды, фрукты, орехи. Дом тигра – логово.

Дети, как тигр ходит и рычит? ( дети  рычат и передвигаются тигриной походкой)

Воспитаель :Молодцы ребята! Следующая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети : медведь

Правильно, медведь (слайд)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи  )

Воспитатель : Длинные ушки,

 Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети : зайчишка

Правильно, заяц (слайд)

Послушайте какое стихотворение расскажет Лиза

Лиза : Зайка

У зайчика ушки, торчат на макушке,

Любит он вкусный лист капустный,

Бегает быстро и прыгает ловко,  

Всё потому что ест он морковку!

Воспитатель :Какой заяц?  Опиши его?  Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Летом заяц какой? (серый), а зимой белый. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)  

Как заяц прыгает? (Дети прыгают по -зайчьи)

Воспиталь: Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой ,голодный?

Кто же это?

Дети :волк

Воспитатель : правильно , это волк (слайд)

Послушаем стихотворение, которое расскажет Маша.

 Маша : ВОЛК

Волк – охотник знаменитый,

Редко он бывает битый,

Потому что он силён,

Потому что он умён.

Воспитатель : Дети какой волк?  Волк –  крупный зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шубка, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц).  Назовите  дом волка?-  логово

А как волк воет? ( дети подражают волку)

 Воспитатель :Молодцы ребята!

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный,

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки

Дети : ежик

Воспитатель :Правильно – ёж (слайд)

Послушайте, стихотворение, которое расскажет София

София : ЁЖ

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель : Дети какой ёжик?  Ёжик -  маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так   же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.

А где живёт ёж? (в норке). При   опасности  ёж  сворачивается  в клубок и тогда иглы служат защитой от врагов. Зимой ёж спит, а весной просыпается.

А как ёж ходит и какой звук издает? (дети идут топочущей походкой , подражая ежику)

Воспитатель : В дупле живёт,

Да орешки грызёт.

Кто это?

Дети : белка

Воспитатель : Правильно, дети (слайд )

Дети, а белка какая? Белка- маленький зверёк. У неё пушистая шубка. Летом белка рыжая, а зимой серая. У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках. А что ест белка? (орехи, грибы, ягоды). А где живёт она?( на дереве, в дупле)

Как белка скачет? Покажите? (дети скачут , как белка)

Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети : о диких животных

Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?

Дети : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель : А вы помните, что в письме говорилось, что лесовичок живёт рядом с животными.

Дети:  Да

Воспитатель : Кто мне скажет где живёт лесовичок?

Дети : в лесу

Воспитатель :А теперь давайте отдахнём:

Физкультминутка : “ТИГРЁНОК”

В детский сад пришёл тигрёнок,

Словно маленький ребёнок,

Он сначала был не смел,

Даже песенку не пел,

 А потом он осмелел,

Стал в ладоши громко хлопать,

И ногами громко топать,

Даже песенку запел: ля-ля-ля.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете животные в лесу живут не одни, а вместе со своими детёнышами.

Давайте назовём их: (Слайд)

У лисицы – лисёнок;

У медведицы – медвежонок;

У зайчихи – зайчонок;

У волчицы – волчонок;

У ежихи – ежонок;

У тигрицы – тигрёнок;

У белки – бельчонок;

Воспитатель : Молодцы ребята!

Давайте ещё поиграем:

Игра: “ Четвёртый лишний”, “ Кто где живёт?” (слайды)

Воспитатель : Молодцы!

Ой, посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам.  Давайте попробуем сами, но



















Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Зайки на лужайке»

Цель: Использование спортивного оборудования для развития основных движений детей.

Задачи: 1. Формировать умения детей подлезать под дугами на коленях и ладонях.

2. Совершенствовать навык ползания по скамейке.

3. Продолжать учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, прыгать с продвижением вперед.

4. Активизировать фантазию, творческое воображение.

Оборудование: Шапочки зайчиков по количеству детей, шапочка волка, мячики по количеству детей, дуги, гимнастическая скамейка, ребристая дорожка.

Занятия проводится в игровой форме.

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять, вышли зайки погулять.

Зашагали наши ножки по прямой дорожке (Дети идут друг за другом)

А теперь быстрей, быстрей,

чтобы стало веселей. ( бег в колонне по одному)

Вот, как быстро мы бежали, и нисколько не устали

Ручки кверху поднимаем,

Воздух носиком вдыхаем.

Ручки книзу опускаем

Воздух тихо выпускаем. (Дети идут друг за другом, выполняют упражнение на восстановление дыхания)

Зайки весело идут, они мячики берут, на цветочки все встают.

Мячик кверху поднимаем, мячик книзу опускаем.

Мячик вправо повернем, мячик прямо повернем

Мячик влево повернем, мячик прямо повернем (2-3 раза)

Дружно сделаем наклон и все спинку мы прогнем.

Все на мячик посмотрели и тихонечко присели.

Мячик на пол опускаем и прыжки мы начинаем.

Ручками похлопали раз-два-три, ножками потопали раз-два-три.

Дружно мячик мы возьмем и в корзинку унесем.

Основные виды упражнений:

Играли, резвились зайчата в лесу заблудились, чтобы найти дорогу домой, необходимо преодолеть сложное препятствия.

Зайки по лесу гуляли, зайки корм себе искали.

Вдруг у зайцев на макушке, поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихо раздается: кто-то по лесу крадется

Зайки путают следы, убегают от беды. ( выполняется упражнение подлезания под дугами)

А теперь ручеек перепрыгни, мой дружок. (дети прыгают через рейки, расстояние между рейками 30 см.)

Здесь зайчатам не пройти, здесь им надо проползти ( выполняется упражнение лежа на животе ползания по гимнастической скамейке, обхват руками с боку)

Чтоб до дома им дойти, надо мостик перейти (дети идут по ребристой дорожке)

Затем проводится игра: «Волк и зайцы» (Волк-ребенок выбирается считалкой) Дети говорят слова:

«Зайцы прыгают скок-скок, на зеленый на лужок, травку щиплют, кушают, осторожно слушают-не идет ли волк»

Волк крадется, хочет поймать зайчат, зайцы убегают.

Зайцев встречает мама-зайчиха (воспитатель в шапочке зайчихе) хвалит зайчат. Все зайчата живы, здоровы, убежали от волка, справились со всеми заданиями, нашли дорогу домой.

Мама-зайчиха хвалит зайчат





































Родительское собрание «Здоровье наших детей

в наших руках»

Цель: 
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
4. Развивать чувство единства, сплоченности.
Участники родительского собрания: родители, воспитатели.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей с целью:

- выявления уровня компетентности родителей в знании законодательных актов по охране здоровья дошкольников;

- изучения уровня культуры здоровья семей воспитанников;

- изучения эмоционального благополучия ребенка дома.

2. Создание буклетов на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Повестка дня:

  1. Выступление воспитателя «Здоровье наших детей в наших руках».

  2. Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни» (составление коллажа).

  3. Разное.

Ход родительского собрания.

1. Выступление на тему «Здоровье наших детей в наших руках»

Добрый вечер, уважаемые родители! Прежде, чем начать наш разговор, давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие. Прошу вас нарисовать воздушный шар. (слайд 1) 

В корзине шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа… Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.
Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты.

Обратите внимание, что здоровье оставили все.

Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» (слайд 2).

Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”. Здоровье нужно нам и нашим детям. И вряд ли, можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?(слайд 3).

Высказывания родителей.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (слайд 4)здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

(Слайд 5). От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. 

(Слайд 6). Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Главная цель детского сада - совместно с семьёй помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ребёнку понять, что здоровье главная ценность жизни человека. В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом.

(Слайд 7). Каждое утро начинается в группе с утренней зарядки. Утренняя зарядка помогает организму пробудиться от сна; способствует повышению работоспособности; улучшает самочувствие; дает бодрость.

«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка.

Дыхательная гимнастика: (сдайд 8).

Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Пальчиковая гимнастика . (слайды 9- 10). Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

Показ видеофрагмента пальчиковой игры. (слайд 11).



Подвижные и спортивные игры (слайд 12).

Важнейшим ежедневным занятием с детьми являются подвижные игры. Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх, иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте. А между тем, для детей, такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека. Организация подвижной игры является обязательной частью проведения НОД, развлечения или праздника. (Слайд 13). Вашему вниманию предоставляется видеофрагмент подвижной игры «Солнышко и дождик» с праздника осени.

Показ видео.

Физкультурные занятия (слайд 14).

Проведение физкультурных занятий 3 раза в неделю способствует не только физическому развитию малышей, но и формирует у детей жизненно необходимые в различных видах деятельности двигательные умения и навыки.

Прогулки (слайд 15).

Ежедневные прогулки в любую погоду, за исключением холодных температур (ниже -15 С). Они оздоравливают и развивают. Пока дети на свежем воздухе, в группе проводятся проветривание, влажная уборка.

Дневной сон (слайд 16).

Обязательный дневной сон, как один из периодов отдыха организма.

 Дневной сон детям не просто нужен, он им необходим. Об этом же говорят практически все педиатры, психологи и неврологи.

Гимнастика после сна (Слайд 17)

Рациональное питание (слайд 18).

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов.

Культурно – гигиенические навыки (слайд 19).

Большое значение в профилактике различных заболеваний принадлежит личной гигиене. Личная гигиена – это основа здоровой, полноценной и счастливой жизни ребенка.

Начиная с раннего возраста необходимо формировать у детей навык личной гигиены. Что делаем для этого мы, в детском саду и советуем делать Вам:

Мы учим детей:

-мыть руки по мере загрязнения и перед едой, сначала под контролем взрослого, а к концу года самостоятельно;

-насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

-объясняем значение каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека

Закаливание организма. (слайд 20).

Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. В нашей группе, мы придерживаемся следующей схемы закаливания:

Осень: Умывание лица и рук прохладной водой, игры с водой, ходьба по «дорожке здоровья».

Зима: Ходьба босиком, воздушные ванны после сна , дыхательная гимнастика;

Весна- лето: Сон без маечек, корригирующая гимнастика после сна, солнечные и воздушные ванны.

Самомассаж. (Слайд 21). Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Посмотрим фрагмент видео игры с массажными мячиками.(Слайд 22).

А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

А закончить свое выступление я хочу небольшой притчей.(Слайд 23).
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» 
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. 
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!». (Слайд 24).
Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Спасибо за внимание!

II. Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни» (составление коллажа).

Материал: различные газеты, журналы, рекламные буклеты; клей; ножницы; ватман.

- Уважаемые родители, а сейчас я Вам предлагаю разделиться на две группы и из сюжетных картинок газет, журналов, буклетов создать коллаж на тему «Здоровый образ жизни». Одному из участников вашей команде нужно будет представить его.







Решение родительского собрания.

1. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов и специалистов детского сада по воспитанию здорового ребенка и приобщению детей к здоровому образу жизни.

2. Педагогам в течение дня большее внимание уделять применению здоровьезберегающих технологий.



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!