СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Познавательное развитие детей 5-6 лет через ознакомление с миром сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для старшей группы. Познавательное развитие ФЭМП через ознакомление с миром сказок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Познавательное развитие детей 5-6 лет через ознакомление с миром сказок»»

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме

«Познавательное развитие детей 5-6 лет через ознакомление с миром сказок»

Подготовила воспитатель

МБДОУ №57 «Лукоморье»

Людинчан А.С.


Тема: «Путешествие на планету чудес» http://newgi.ru/public/public-teacher1


Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: ФЭМП

Задачи:


Образовательные:

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах семи, умении обозначать число цифрой, находить последующее и предыдущее число в числовом ряду.

  • Закреплять: а) способы сравнения и уравнивания двух множеств;

б) умение ориентироваться во времени, называть части суток и времена года.


Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Формировать элементарные навыки учебной деятельности (работать в команде, принимать и решать задачу взрослого, пользоваться раздаточным материалом)


Интеграция содержания образовательных областей: познание, социализация.


Предварительная работа: отгадывание загадок; дидактическая игра «Назови по порядку»; знакомство детей с временем суток, игра «Какие предметы похожи на геометрические фигуры?».


Оборудование: экран, наборы геометрических фигур, наборы цифр, раздаточный материал: звёздочки, облака; ленточки. 


Возраст детей: Старшая группа 5-6 лет.


Ход занятия:

Воспитатель: ребята, хотите я расскажу вам одну интересную историю? Тогда присаживайтесь поудобнее на ковер и слушайте:

«В одной Звездной стране жил-был царь. Решил он как-то пересчитать в своей стране звезды, облака и птиц. Летал, летал по небу, считал, считал, а записать результаты цифрами забыл. Вернулся домой, царица спрашивает – « Сколько же в нашем царстве звезд, облаков и птиц?» Забыл – отвечает царь. Рассердилась царица, а царь расстроился.

- Ребята, а вы не хотите помочь царю из Звездной страны? (хотим)

Но, чтобы попасть в звездную страну, необходимо отгадать загадки, справимся? Тогда слушайте внимательно, постарайтесь отгадать и объяснить свою отгадку.

ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК» (дети сидят на ковре)


Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома.
Зовут меня… (зима). 


Я раскрываю почки в зеленые листочки, 
Деревья одеваю, посевы поливаю, 
Движения полна. Зовут меня…(весна). 


Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю! 
И любите за это вы все меня. Я…(лето). 


Несу я урожаи, поля я засеваю, 
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень).


Звучит волшебная музыка. Вот мы и в звёздной стране, которая встречает нас цветными огоньками. Теперь Вы - юные звездочёты (воспитатель прикрепляет детям на грудь звездочки).


А это ваше первое задание (ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (использование экрана; дети стоят перед экраном; на экране числовой ряд: 1 3 2 5 4 6 7; 1 2 3 5 4 7 6.)


- Посмотрите на экран и скажите: «Правильно ли расставлены цифры?» (нет). «Какие цифры поменялись местами?» (ответы детей). 
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку, (дети садятся за столы) 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

- Молодцы! Помогли царю расставить все цифры по порядку.


ИГРА «ПРЯТКИ» (дети сидят за столами и смотрят на экран: 1 2 4 5 6 7; 2 3 4 5 6 7; 1 2 3 4 5 7).

- Ой, случилась беда. Облака прячут цифры, играют с нами в прятки. Надо вернуть цифру на своё место. Какую цифру спрятали облака? Как догадались? (3, потому что после цифры 2 стоит цифра 3; еще прячутся 2-3 цифры).

- Здорово, вы помогли царю вернуть все цифры на свои места.

(ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» (использование экрана; предметы: звезды, птицы, облака; дети сидят за столами.

- Цифры вернули, теперь необходимо пересчитать предметы и обозначить их цифрами. Внимание на экран! При пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один не посчитать дважды. (дети пересчитывают предметы и кладут перед собой нужную цифру). 
- Сколько звезд? Какой цифрой обозначили? Почему? и т.п.  Молодцы!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

- В звездной стране часто идёт дождик. Царь взмахивает длинной волшебной ленточкой и дождь проходит. Но вот беда, царь из двух лент не может понять: « Какая лента длинная? Какая лента короткая? Как, ему помочь? Что надо сделать?» (Дети объясняют: «приложить ленточки друг на друга и сравнить»; воспитатель выполняет задание на магнитной доске).

- Какая ленточка длинная? (красная)

- Какая короткая? (желтая)

- Какой ленточкой царь прогонит дождь? (красной)

- Сейчас отдохнём и поиграем ладошками.
- Если я взмахну короткой ленточкой – хлопните в ладоши один раз, длинной – два раза.

(на экране расположены домики; дети стоят перед экраном) 


- В звездной стране много звезд. Все звездочки живут в домиках семьями на одной улице.  Сосчитаем домики по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый и на экране появляются домики с обозначенными номерами). 
- Номера прикрепили, теперь будем размещать звездочки. 
- В первом доме будет жить …(1 звездочка), а в каждом следующем на одну звёздочку больше.

- Сколько звездочек будет жить во втором домике? и т.д. 
- Спасибо. Все звездочки теперь довольны. 

ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» (работа с раздаточным материалом; дети сидят за столами). 


А вот звездочки и облака на ваших столах. Надо узнать чего больше. Как это сделать не пересчитывая? (наложить, приложить). Проверьте любым способом. Чего же больше, облаков или звездочек? Как сделать, чтобы их стало поровну?

Дети сравнивают множества.

Звездочки отдыхают, каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.


Игра «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ».


Ребята, вы молодцы, справились с заданиями и помогли царю. За это царь вам дарит волшебные геометрические фигуры. Давайте попробуем выложить из них волшебных человечков звездной страны. (Работа с раздаточным материалом).

Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в садик. А вернуться обратно нам поможет игра «Назови части суток».

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» (воспитатель предлагает детям встать и подойти к нему.)


1. Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)  
2. Мы приходим в садик……(утром)
3. Гуляем в садике….(днем)

4. Родители приходят за вами….(вечером)
6. Что раньше – обед или ужин? 
7. Что позже: прогулка или завтрак? 

Правильно, все идет друг за другом. Проходят одни сутки, наступают другие. Звучит волшебная музыка. Вот мы и дома, наше путешествие закончено.

Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А какие задания показались сложными? Ребята вы большие молодцы царь и царица очень вам благодарны за помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!